Как мультиметром измерить силу тока в аккумуляторе автомобиля

Как проверить напряжение на аккумуляторе

Сначала о буквах (сокращениях) на панели прибора. Постоянное напряжение маркируется как DCV, переменное – ACV. На недорогом устройстве при измерениях U и I нельзя путать (+) и (-). Если ошибка произошла, на экране перед цифрой появится (-). Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром: на более качественных изделиях имеется специальная электронная защита от подобных казусов (даже если спутать DCV c ACV). Поэтому для получения данных достаточно перевести переключатель в положение V (вольты).

Цифры на панели обозначают максимум значения. Как измерить напряжение аккумулятора мультиметром точно? Если, например, вы предположительно тестируете АКБ на 12 В, то переключатель поставьте в положение 20 В. Если же не знаете, каким будет конечное значение, начинать стоит с большего предела. Далее:

  1. Отсоедините минусовый провод от клеммы батареи, выждите несколько часов (например, ночь), прикоснитесь красным щупом тестера к (+) батареи, чёрным – к (-) (температура воздуха при этом должна составлять +18–20 градусов).
  2. На заряженной АКБ при нормальной плотности электролита (1,27) прибор будет показывать U = 12,6–12,7 В, для гелевых аккумуляторов – 13 В.
  3. Более низкие показания (до 12 В) говорят о том, что батарея частично разряжена.
  4. Если на дисплее показания не доходят до 12 В, АКБ требуется восполнить энергию через ЗУ, питаемое от сети.

Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора мультиметром под нагрузкой: пустите двигатель и прикоснитесь щупами прибора к клеммам аккумулятора. При отключённых потребителях U = 13,8–14,1 В (показания на разных марках автомобилей могут немного различаться). Затем включите наиболее мощные электрические устройства: дальний свет, отопитель (на максимум), обогреватели (сидений, руля, заднего стекла), мультимедиа. Показания тестера по сравнению с предыдущими должны незначительно измениться (на 0,1–0,2 В). Если это не так, следует проверить степень заряженности аккумулятора и генератор.

Проверка ёмкости

Существует множество способов, как проверить ёмкость аккумулятора автомобиля, но наиболее простыми являются два метода измерений мультиметром, а именно:

  • проверка ёмкости АКБ под нагрузкой;
  • проверка ёмкости аккумулятора методом контроля разряда.

Тестирование под нагрузкой

Простейшим способом проверки ёмкости аккумулятора под нагрузкой является подключение обыкновенной автомобильной фары мощностью от 40 до 45 ватт. Нагрузку подключают напрямую к клеммам аккумулятора. Фара должна поработать в течение трёх минут в качестве нагрузки. Затем её отключают и производят замер мультиметром в режиме измерения напряжения постоянного тока в диапазоне от 0 до 20 V.

Если ёмкость АКБ в норме, то напряжение на клеммах будет превышать 12,4 V. Любые проблемы с запуском двигателя кроются не в батарее, а в электрике автомобиля.

Если показания прибора ниже 12,4 V, это говорит о потере ёмкости аккумулятором, а значит в скором времени нужно готовиться к приобретению новой батареи.

Стоит отметить, что если при подключении фары к АКБ лампочка через несколько десятков секунд начинает блёкло гореть, производить дальнейшие замеры не имеет смысла, а батарея подлежит замене.

Тест методом контролируемого разряда

Перед проверкой необходимо полностью зарядить батарею и иметь паспорт проверяемого аккумулятора.

К клеммам устройства подключают нагрузку, соответствующую штатной нагрузке, указанной в техническом паспорте батареи. Нагрузку можно собрать из автомобильных ламп различной мощности. В цепь включается тестер в режиме измерения силы тока до 10 ампер.

Далее необходимо зафиксировать время разряда аккумулятора по силе тока ниже 50%. Полученные данные следует сравнить с данными, указанными в техническом паспорте АКБ. Если временной показатель приближается к номинальному значению, указанному в паспорте, батарея в порядке. При существенном различии показаний аккумулятор подлежит замене.

Блок питания

Сегодня автолюбитель должен иметь на вооружении все блага технического оснащения

В их число входит и гаражный блок питания, представляющий собой мощное, надежное, вполне универсальное устройство и, что самое важное – абсолютно безопасное. Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине

В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра. Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции. Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.

Пальчиковые батарейки применяются во многих современных приборах в качестве элементов питания. Хотя внешне эти изделия неотличимы друг от друга, их технические параметры, а также стоимость может существенно различаться. Чтобы не попасть впросак, приобретя изделие с небольшим ресурсом, а то и вовсе нерабочее, следует знать, как проверять эти элементы, и уметь делать это на практике. Пригодится это умение и при проверке батареек, скопившихся дома – если одним из них место на свалке, то другие еще могут послужить в устройствах, не отличающихся мощностью. В этой статье мы разберемся, как проверить батарейку мультиметром, и при какой величине остаточного заряда она может эксплуатироваться в электроприборах.

Как проверить показатели аккумулятора «быстро и на ходу»

Часто бывает так, что отсоединять аккумулятор от автомобиля и возиться с лампочками и фарами просто не хватает времени. Есть автолюбители, которые очень быстро тестируют свой аккумулятор буквально «на ходу», и такой метод время от времени тоже можно использовать.

Делается это так:

  • На незаведенном автомобиле мультиметр подключается к батарее — как всегда, плюс к плюсу, минус к минусу . Следует иметь в виду, что в данном случае могут быть некоторые погрешности показателей прибора. 12,7 В — нормальный показатель, могут быть незначительные отклонения, автомобиль пока находится в покое.
  • Теперь заводим автомобиль . Напряжение в момент начала работы двигателя может подняться до 14,6-14,7 В. Идеальный вариант —14 с небольшим, но лучше всего проверить еще под нагрузкой.
  • В качестве нагрузки используем часть потребителей тока на борту машины — обычно это фары ближнего света, обогрев задней стенки и печка, заведенная в среднем режиме. Оптимальный и лучший показатель напряжения — 14,6 В.

Такие показатели являются нормой, и от них следует отталкиваться всегда, когда возникает вопрос о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Научиться этому совсем не трудно

Важно запомнить необходимые цифры, на которые придется ориентироваться при проведении замеров, и научиться правильно обращаться с мультиметром. Сам прибор для гарантии точных и качественных измерений лучше приобретать не на рынке или с рук, а в специализированных магазинах

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится. Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми. Для этого нам понадобится мультимер

. Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Итак, приступим. 1) Замер напряжения аккумулятора

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.) Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина. Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока

Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как определить утечку тока в разрыв массы

: Снимаем «-» клемму с АКБ Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса

: Отключите плюсовую клемму от аккумулятора Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока

: Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.) Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту) Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Читать также: Перевод нв в hrc таблица

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации. Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Внешний осмотр АКБ

Перед началом мероприятия следует оценить внешнее состояние аккумуляторной батареи. Зачастую важные выводы о рабочем потенциале устройства удается сделать уже на этом этапе. В первую очередь визуальный контроль должен показать, не является ли блок испорченным и непригодным для восстановления. Об этом может свидетельствовать серьезная физическая деформация корпуса или нарушение герметичности. В последнем случае следует немедленно изолировать аккумулятор. «Как проверить мультиметром?» – к этому вопросу можно переходить в том случае, если явных внешних повреждений не было обнаружено. Однако это не значит, что сразу можно начинать операцию тестирования. Корпус и особенно участки подведения контактов должны находиться в очищенном состоянии. Также следует убедиться, что конкретный экземпляр аккумулятора в принципе допускается для проверок в бытовых условиях тестерами.

Показатели” мультиметра

Мультиметр – востребованный инструмент не только у автомобилиста. Он используется в любых сферах, где приходится проводить измерения тока: напряжения, сопротивления и его силы.

Его многофункциональность характеризуется тем, что в состав прибора входят следующее:

  1. Вольтметр.
  2. Амперметр.
  3. Омметр.

Устройство компактное, его легко можно переносить и хранить в автомобиле. Благодаря постоянному использованию для проверки состояния АКБ, его можно поддерживать в рабочем состоянии на протяжении длительного времени.

Существует несколько вариантов исполнения подобного прибора.

При его выборе рекомендуется обратить внимание на следующее:

  1. Проводится измерение постоянного напряжения показателей в пределах от 0 до 200 мВ, а также 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В.
  2. Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА, 20 мА, 200 мА.
  3. Переменное напряжение имеет разбег от 0 до 200 В, 750 В.
  4. Сопротивление можно измерять в пределах от 0 до 200 Ом.

Существуют более сложные варианты исполнения мультиметра.

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или ослабленные клеммы приведут к проблемам с пуском или отсутствием запуска, и являются одной из основных причин, по которым люди думают, что у них есть «разряженный аккумулятор». Иногда такие проблемы трудно обнаружить с помощью простого визуального осмотра.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, установленный на напряжение), чтобы проверить клеммы батареи на предмет падения напряжения, чтобы вы могли понять состояние ваших соединений батареи.

Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это путем временного отсоединения катушки зажигания или удаления предохранителя, или реле топливного насоса (при необходимости найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск вашего двигателя.

Красным плюсовым проводом коснитесь положительного полюса батареи и держите. Черным проводом (минусом) вашего измерителя прикоснитесь с клемме провода минуса который одевается на аккумулятор. Попросите помощника провернуть двигатель. Если ваш прибор регистрирует более 0,5 вольт, вам необходимо почистить или проверить физическое состояние клеммы и клемм.

Теперь проверьте другой аккумуляторный терминал. На этот раз, тем не менее, с помощью черного щупа вашего измерителя прикоснитесь к отрицательному полюсу батареи. Теперь прикоснитесь к красному зонду вашего измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же самый вывод батареи. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на вашем счетчике. Если оно превышает 0,5 вольт, необходимо проверить клемму аккумулятора на наличие повреждений или почистить ее.

Проверка заряда элемента питания

Проверяют зарядку питания при помощи цифровых электронных мультиметров и аналоговых вольтметров. Применение первых измерительных приборов более популярно и распространено, так как мультиметры имеют небольшую стоимость, просты в использовании и обслуживании.

Проверка заряда без нагрузки

Заряд питания без нагрузки (в так называемом «режиме холостого хода») измеряется следующим образом:

  1. Регулятор мультиметра устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
  2. Выбирается предел измерения до 20 В;
  3. Соблюдая полярность, щупы прибора прикладываются к полюсам батарейки (красный – к положительному, черный – к отрицательному);
  4. Значение заряда (напряжения) мультиметр с небольшой погрешностью покажет на своем дисплее через 2-3 секунды.

На заметку. Перед тем, как измерить заряд батарейки мультиметром, необходимо убедиться в том, что ее полюса не загрязнены и не покрыты пленкой окислов. Все визуально заметные загрязнения удаляют смоченной в спирте ваткой или чистой ветошью. Также необходимо использовать прибор, исправность и точность измерений которого проверена временем.

Полученное при измерении значение сравнивают с тем, которое указано на питании. Так, например, если значение напряжения элемента форм-фактора типа АА меньше 1,0 В, то это означает, что он разряжен и не пригоден для дальнейшего использования.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Проверка батареек мультиметром производится следующим образом:

  1. К проверяемому питанию параллельно подключают нагрузочный элемент;
  2. Соблюдая полярность, к полюсам прикладываются щупы мультиметра;
  3. Спустя примерно 35-40 секунд, с дисплея прибора снимается фактическое значение заряда питания под нагрузкой.

Работоспособность и возможность дальнейшего использования питания определяются в зависимости от полученного при таком измерении значения. Так, например, если напряжение пальчикового элемента типа АА меньше 1,1 В, он считается разряженным и может быть утилизирован; батарейки с напряжением от 1,2 до 1,3 В можно использовать в пультах дистанционного управления и настенных часах. Полностью заряженными и пригодными для использования по назначению считаются питания с напряжением под нагрузкой выше 1,35 В.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Еще одним способом того, как проверить батарейку тестером, является измерение силы тока.

Производят подобное измерение следующим образом:

  1. Красный щуп прибора подключают к разъему для измерения постоянного тока (гнездо с маркировкой «COM»);
  2. Ручку регулятора прибора устанавливают на максимальное для данного мультиметра значение измеряемого постоянного тока – 5 или 10 А;
  3. Батарейку зажимают в руке и прикладывают черный щуп к отрицательному полюсу;
  4. Красным щупом касаются положительного полюса на несколько секунд, запоминая окончательное значение, которое покажет прибор.

Разряженные питания будут иметь результат подобного измерения меньше 1,7 А.

Как проверить батарейку без приборов

Самый простой щелочной или алкалиновый пальчиковый элемент питания можно проверять на степень зарядки без использования различных измерительных приборов следующим образом:

  1. Батарейку берут за верхнюю часть с положительной клеммой двумя пальцами и поднимают над поверхностью стола на 2,5-3,0 см;
  2. Разжимая пальцы, дают элементу удариться отрицательным полюсом о поверхность стола. Заряженные элементы при соприкосновении с твердой поверхностью издают глухой звук и не падают на бок, оставаясь в вертикальном положении.

Также можно узнать, насколько разряжена та или иная батарея, вставив ее в фонарь. По яркости свечения светодиодов можно судить о том, насколько заряжен вставленный в него элемент.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Некоторые модели батареек имеют специальный встроенный индикатор заряда – полоска с определенным количеством светящихся сегментов из термокраски.

Проверка заряда модели с таким приспособлением производится следующим образом:

  • Двумя пальцами разных рук касаются круглой контактной площадки у положительного и полукруглой – у отрицательного;
  • По заполнению индикаторной полоски светящимися сегментами судят о полноте заряда элемента.

Советы от профессионалов

Ниже приведены основные рекомендации для хорошей работы домашнего оборудования, вопросы, связанные с утилизацией элементов питания.

  • Не следует затягивать решение проблемы по проверке, сортировке использованных батарей. Вовремя проведенные замеры позволят, при отсутствии элементов питания, временно установить в бытовые приборы и в пульты управления проверенную батарею с достаточным уровнем остаточного напряжения.
  • Используя для проверки тестер – батареек, аккумуляторов в вашем доме убавится. Главное не забывать проводить проверку.
  • В случае некачественной работы пульта управления оборудованием, не следует выбрасывать сразу все батарейки. Разряжаются они неравномерно, поэтому проведя проверку с помощью мультиметра, можно определить годную к работе, они могут еще использоваться в различных бытовых приборах.
  • Не стоит оставлять в жилых помещениях использованные, испорченные элементы питания. Особенно нежелательно оставлять поврежденные батареи в бытовых приборах и дорогостоящем оборудовании. При вытекании из поврежденного корпуса электролита может быть нанесен ущерб не только прибору, но и расположенным рядом с ним вещам и предметам.
  • Не следует вскрывать корпуса элементов питания. Жидкость (гель) находящаяся в нем при попадании на кожный покров человека вызывает поражение химическим ожогом. По этой причине их не следует выбрасывать в мусоропроводы и контейнеры.

Электролит, щелочь или кислота, содержащиеся в батарейке, оказывает вредоносное воздействие на окружающий нас мир. Следует узнать места приема использованных вредных материалов и элементов питания, где после сдачи, они отправятся к месту их утилизации или переработки.

Используя в домашних условиях мультиметр для проверки зарядки батарейки и других работ, вы получаете возможность экономить средства на покупку элементов питания и вызов электрика на дом. Тепла и света вашему дому.

Другие способы проверки аккумулятора

Чтобы проверить АКБ автомобиля, можно воспользоваться ещё несколькими методами. Некоторые из них обойдутся без специального оборудования, другие предъявят требования к познаниям в электротехнике. Однако все они довольно легко производятся даже не очень опытными автомобилистами.

Визуальный осмотр

При покупке батареи она подвергается тщательному исследованию на предмет целостности корпуса или состояния клеммных соединений. Но такая процедура просто необходима при каждом открывании капота моторного отсека. Это не займёт много времени, но сможет оградить от неприятных происшествий, которые могут произойти из-за случайной мелочи. Подняв крышку, нужно сосредоточиться на таких вопросах:

  • Наличие трещин и подтеканий на оболочке.
  • Отсутствие загрязнений. Это ускоряет саморазряд батареи. Для протирки подойдёт слабый щелочной раствор из 5 г соды на 100 г воды.
  • Чистота соединительных шпилек от светло-зелёного окисла. Шлифовку следует производить с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.
  • Плотная протяжка контактов. Это исключит нагрев и выгорание проводов.

Тестирование нагрузочной вилкой

С помощью такого прибора создаётся аналогия мощности, потребляемой батареей во время запуска. В её состав входят клеммники, вольтметр и сопротивление. Всё действие делится на 2 этапа:

  • Первоначально замер производят на отключённой батарее через 7 часов после остановки двигателя. Если уровень электролита низок, его нужно добавить Оптимальная температура воздуха составляет + 20 градусов. Заливные пробки следует открыть. Плюсовую клемму надо подключить к положительному полюсу АКБ, минусом коснуться отрицательного электрода. Показания на дисплее отразят уровень заряда:12,6−12,9 В соответствует 100% наполнению, 12,3−12,6−75%, 12,1−12,3 В свидетельствуют о половинной готовности; 11,8−12,7 В — четверть от нормы; всё, что ниже указанных значений, указывает на посадку АКБ в ноль.
  • В работе замеры проводят на заряженном аккумуляторе. К вилке следует подсоединить нагрузочное сопротивление и собрать схему, как и при проверке на отключённом оборудовании. Следует отметить возможное появление искр на контактах из-за сильного тока, протекающего через них. Фиксация показаний происходит через 5 с после включения. Степень заряда определяется так: стопроцентная мощность соответствует напряжению в 10,2 В, 75% составит 9,6 В, 50%-9 В, 25%-8,4 В, менее 7,8 В — нулевой заряд.

Рекомендуем: Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

Изучение уровня и плотности электролита

Эта операция возможна только на тех батареях, чья конструкция предусматривает их обслуживание. Аккумулятор во время теста должен располагаться строго горизонтально с выкрученными из банок пробками. Уровень жидкости определяется визуально: пластины должны быть погружены примерно на 1 см. Более точно установить заполнение поможет стеклянный щуп, который должен показать заполняемость каждой банки на 10−15 мм. Повысить уровень электролита следует доливом дистиллированной воды, после чего источник питания можно зарядить. Плотность можно определить с помощью кислотного ареометра, который похож на грушу со стеклянной колбой и градуированным поплавком. Замер проводят на полностью заряженном аккумуляторе при температуре 25 градусов тепла. Во время работы требуется применение средств защиты: очков и перчаток, стойких к кислоте.

Для начала проверки наконечник прибора нужно опустить в любую банку и грушей втянуть немного жидкости, чтобы индикатор свободно в ней плавал. По специальной таблице надо проверить соответствие показаний шкалы на пригодность содержимого к последующему использованию. В нормальных условиях хороший электролит обнаружит плотность 1,28 ±0,01 г/см3, а её понижение на каждые 0,01 г/см3 означает 5−6% разряд. Такая процедура должна производиться раз в полгода.

Измеряемые показатели

На сегодняшний день вольтметр считается востребованным устройством, которое может применяться для измерения самых различных показателей. При его применении можно получить следующую информацию:

  1. Сила тока. Слишком высокая сила тока может привести к выходу из строя электронных систем автомобиля.
  2. Сопротивление. Измерение сопротивления проводится для того, чтобы определить техническое состояние источника питания.
  3. Напряжение. Этот показатель наиболее важный, так как указывает на уровень заряда и емкость аккумулятора.

Современные модели имеют компактные размеры и небольшие размеры, за счет чего устройство мобильно и просто в применении. Если часто возникают проблемы с аккумулятором, следует приобрести наиболее подходящий вольтметр.

При выборе измерительного прибора уделяется внимание следующим показателям:

  1. Величина постоянного напряжения. Стоит учитывать, что большинство аккумуляторов выдают напряжение не более 15 В. Однако можно приобрести устройство и для решения других задач. Передел проводимых измерений от 0 до 1000 В. Самые высокие показатели свойственны профессиональным моделям, которые обходятся дорого.
  2. Точность измерений — наиболее важный показатель, так как отклонение всего в одну десятую вольта приводит к погрешности около 20%. Чем выше точность измерений, тем дороже устройство.
  3. Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА или 20 мА.
  4. Измерительный прибор может использоваться для определения переменного напряжения. Разбежка может составлять от 0 до 200 В.
  5. Устройство применяется и для измерения сопротивления. Большинство моделей позволяет установить диапазон измерений о 0 до 200 Ом.

https://youtube.com/watch?v=lMVOtnuPaCc

Нормальное напряжение аккумулятора

Нормальное напряжение АКБ – это показатель, который отображён в документации к источнику электроэнергии. Если при покупке новой батареи, её не удаётся зарядить до указанного в инструкции значения, то такая неисправность будет являться гарантийным случаем.

Если на автомобиле исправен реле-регулятор и генератор, то АКБ, во время эксплуатации машины, будет автоматически заряжаться до нормального уровня. Желательно на протяжении всего срока эксплуатации стремиться к использованию батареи только при наличии нормального напряжения на клеммах.

При значительных отклонениях этого параметра в меньшую сторону в зимнее время года, электролит в разряженном аккумуляторе может полностью замёрзнуть, а летом будут более интенсивно разрушаться свинцовые пластины.

Уровень заряда у сурьмянистых и гибридных АКБ при напряжении в Вольтах
Темперптура электролита 100% 75% 50% 25% 0%
48,9 12,663 12,463 12,253 12,073 11,903
43,3 12,661 12.,461 12,251 12,071 11,901
37,8 12,658 12,458 12,248 12,068 11,898
32,2 12,655 12,455 12,245 12,065 11,895
26,7 12,650 12,45 12,240 12,060 11,890
21,1 12,643 12,443 12,233 12,053 11,883
15,6 12,634 12,434 12,224 12,044 11,874
10 12,622 12,422 12,212 12,032 11,862
4,4 12,606 12,406 12,196 12,016 11,846
-1,1 12,588 12,388 12,178 11,998 11,828
-6,7 12,566 12,366 12,156 11,976 11,806
-12,2 12,542 12,342 12,132 11,952 11,782
-17,8 12,516 12,316 12,106 11,926 11,756
Уровень заряда у Кальциевых, AGM и GEL АКБ при напряжении в Вольтах
Темперптура электролита 100% 75% 50% 25% 0%
48,9 12,813 12,613 12,416 12,013 11,813
43,3 12,811 12,611 12,411 12,011 11,811
37,8 12,808 12,608 12,408 12,008 11,808
32,2 12,805 12,605 12,405 12,005 11,805
26,7 12,8 12,6 12,4 12,0 11,8
21,1 12,793 12,593 12,393 11,993 11,793
15,6 12,784 12,584 12,384 11,984 11,784
10 12,772 12,572 12,372 11,972 11,772
4,4 12,756 12,556 12,356 11,956 11,756
-1,1 12,738 12,538 12,338 11,937 11,738
-6,7 12,716 12,516 12,316 11,916 11,716
-12,2 12,692 12,492 12,292 11,892 11,692
-17,8 12,666 12,466 12,266 11,866 11,666

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!