Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена

Вентиляция погреба в гараже

Вентиляция погреба в гараже производится несколькими способами. Схема вентиляции в погребе.

Вариант 1:

  • естественный приток, расположенный внизу хранилища;
  • естественная вытяжка внутри потолка;

Вентиляционные выходы размещаются по диагонали, чтобы охватить наибольшую площадь пространства. Смена воздушных масс происходит естественным способом. Вытяжка проходит сквозь гаражное помещение, крышу, удаляя таким образом отработанный воздух наружу.

Подающая воздух труба также начинается снаружи постройки, забирая с улицы свежий поток.

Вариант 2:

  • подающий воздуховод расположен внутри сооружения;
  • вытяжка размещена автономно, проходит внутри или снаружи здания.

Отведение застоявшегося воздухопотока происходит по схеме варианта 1. Приточный канал, размещенный внутри, улавливает свежий поток из общегаражного проема внизу стены.

Вариант 3:

  • принудительная подача воздушных масс;
  • принудительное отведение отработанного воздуха.

Вентиляторы одинаковой мощности монтируются внутри вентиляционных каналов. Смена воздушных потоков происходит механическим способом. Если установлен таймер или датчик влажности, воздухообмен происходит автоматически, не требуя участия человека.

Вариант 4:

  • подающий воздух канал работает естественным способом;
  • вытяжка оснащена вентилятором.

Комбинированный тип проветривания эффективен. На место удаляемого подвального воздухопотока постоянно прибывает свежий.

Основная роль и задачи гаражной вентиляции

Проведение вентиляционной системы как в гараже, так в любом другом помещении необходимо для создания в нем эффективного воздухообмена. За счет правильного обустройства вентиляции в гараже в нем не будут накапливаться конденсат, выхлопные газы и различные токсичные испарения, которые выделяются в процессе эксплуатации автомобиля.

Таким образом, монтаж гаражной вентиляции должен быть направлен на решение следующих задач:

  • предотвращение повышенной влажности, которая образуется при попадании в помещение дождя, снега, а также грязи от автомобиля;
  • устранение вредных для человека газовых испарений;
  • защита стен и потолка помещения от плесени и прочих грибковых образований, возникающих из-за скопления в гараже конденсата;
  • бережное содержание автомобиля, инструментов и прочих принадлежностей в сухости и защита их от коррозии и ржавчины;
  • создание благоприятного микроклимата в погребе гаража (при его наличии) для долговременного хранения овощей и других продуктов.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Перед проведением вентиляции нужно учесть ряд нюансов

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража. Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности. На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля

При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Естественная или механическая

Прежде, чем устраивать монтажные работы по установке вентиляционного оборудования, необходимо определиться, какой тип проветривания оптимально подойдет для гаражного помещения. Это зависит от объема помещения, наличия подземных отделений (смотровая яма, овощное хранилище, подвал), вида производящихся работ, степень их опасности для здоровья автовладельца, частоты использования строения, его конструкции.

Перечисленные факторы определяют, какую вентсистему устанавливать: механическую или естественную. Каждая обладает своими преимуществами, совпадающими с определенным типом сооружения.

Плюсы естественного способа вентилирования:

  • минимальная стоимость исходных материалов;
  • стандартный набор инструментов;
  • легкость монтажа;
  • простота эксплуатации;
  • возможность усовершенствования.

Недостатки:

  • малоэффективна летом из-за незначительной разницы температур;
  • влияние погодных условий, направления ветра, времени года;
  • недостаточно производительности для удаления сильно загрязненного воздуха.

Преимущества механического вентилирования:

  • отсутствует подверженность влиянию атмосферных условий, силы, направления ветра;
  • возможность варьировать месторасположение вентиляционных проемов;
  • высокий показатель производительной мощности;
  • качественная нормализация температурно-влажностного показателя воздушной среды общегаражного пространства;
  • вариативность выбора механических средств принудительного побуждения воздухообмена.

Минусы:

  • более высокая стоимость;
  • необходимость подведения электрической проводки;
  • затраты на электроэнергию;
  • усложненный вариант установки вентиляционной системы;
  • уровень рабочего шума вентилятора.

Аэрацию целесообразно устанавливать внутри небольших гаражных строений, лишенных подземных отделений погреба, ямы осмотра (например, железный тип конструкции). Усложненная механическая схема оправдана на больших, объемных пространствах, где требуется высокая производительная мощность, кратность смены воздушных потоков.

Часто выбирают гибрид механической системы и аэрации – комбинированный способ проветривания, когда устанавливается только вытяжной вентилятор, удаляющий отработанный воздухопоток верхних слоев помещения. Нижние слои естественным образом заполняются свежим приточным потоком.

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

L=n•Vг, где

  • L – расход воздуха за час, м 3 /ч;
  • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
  • Vг – воздушный объем гаража, м 3 .

Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м 3 . При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м 3 .

Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м 3 , т.к. это число делится на 5 без остатка – 455:5=91.

Далее – смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450×500 мм.

Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка

При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы

Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

Выбор технологического оборудования, материалов и комплектующих деталей для вентиляции гаража

Для создания этой системы подойдет серийная бытовая техника При выборе следует отдать предпочтение моделям, приспособленным к повышенной влажности.

Автоматизацию вентилятора для вытяжки в гараже можно сделать с применением специальных наборов

Для решения таких задач используют различные устройства подачи/отключения питания по установленному пользователем алгоритму.

Такая техника способна быстро очистить крупный гараж от загрязненного воздуха

Этот центробежный вентилятор пригоден для эксплуатации на открытом воздухе

Если использовать такое решение, получиться снизить уровень шумов в помещении.

Вытяжной вентилятор для гаража можно установить в оптимальном месте, как часть конструкции канала

Для создания этой конструкции автор использовал индивидуальный заказ в специализированной мастерской

Оцинкованная жесть хорошо защищена от погодных воздействий. Она подходит для изготовления изделий с уникальными размерами и формами без лишних затрат. Дополнительными преимуществами являются: небольшой вес, простота монтажа, хороший внешний вид.

Соединение гибких труб для вентиляции в гараже с прочным заборным устройством

Сложный проект

В этом списке перечислены компоненты системы, обеспечивающей поддержание комфортных температурных условий в холодную пору года:

  • потолок (1) из железобетонной плиты;
  • стены из кирпича (3, 5);
  • входной канал (2);
  • котел отопления на твердом топливе (6) с дымоходом (4);
  • стакан (7) – здесь осуществляется предварительный подогрев воздуха для вентиляционной части системы;
  • фильтр (8);
  • калорифер (9) со встроенными электрическими нагревателями;
  • вентилятор (10) канального типа;
  • тройник (11), обеспечивающий подачу теплого воздуха в центр крупного помещения;
  • угольник (12), выполняющий аналогичные функции на торцевой части канала.

К сведению! При создании вентиляции в гараже из канализационных труб надо учитывать следующие особенности. Специализированные изделия из ПВХ рыжего цвета выпускают специально для установки вне помещений. Они стоят несколько дороже, чем серые аналоги, но отличаются повышенной стойкостью к температурным и другим воздействиям.

Плюсы и минусы разных типов вентилирования

При безостановочной циркуляции воздуха температурно-влажностный режим будет стабильным, однако в холодное время года может произойти вымораживание помещения.

1. Канал необходим для удаления влаги, запаха и ядовитых соединений.

2. Приточная труба обеспечивает поступление свежего воздуха во внутреннее пространство погребка.

3. Однотрубная система является простейшим способом, который имеет свои плюсы и минусы:

  • положительная сторона – это дешевизна вытяжки и относительная простота установки;
  • недостатком считается то, что полноценный воздухообмен проблематичен из-за слабого притока.

Если погребок имеет небольшой размер, то рекомендуется устанавливать такой вариант. Воздуховод надо разделить на отдельные вентиляционные отверстия.

4. Монтаж двухтрубного вида предпочтительней из-за возможности обеспечить большую сохранность находящихся в подполье провианта и вещей, но требует больших денежных расходов.

Правильная конструкцияприблизительно 2 раза за час полностью меняет воздух в помещении. Схема контура с естественной циркуляцией закладывается в проект на начальной стадии его создания.

В каких случаях можно обойтись одной трубой и определение диаметра

В отдельно расположенном погребе с малой площадью, а также в находящемся под гаражом или сараем производится монтаж однотрубной системы. Верх ее должен выходить на расстоянии не менее 80-100 мм от конька крыши.

  • В сооружении с периметром 2х3 или 3х3 м необходимо возведение конструкции, сечение которой – не менее 150х150 мм, с ветроулавливателем на конце.
  • Вытяжка обязательно делится напополам проходящей по всей длине вертикально расположенной перегородкой.
  • По одному отсеку воздух попадает внутрь помещения, по второму – выходит из него наружу, поэтому для каждой части делается отдельная заслонка, которая закрывается.
  • Перед тем, как завершить монтаж, надо проверить циркуляцию. Для этого можно задымить подполье и проследить за темпом очистки.

Чтобы система функционировала правильно, нужно произвести точный расчет диаметра воздуховодов для вентиляции.

  • Площадь подполья должна быть пропорциональна поперечному разрезу трубы и составлять 1м2/26 см2.
  • Диаметр трубы в 1 см равен 13 см2 сечения, отсюда: (Sпомещ х 26 см2)÷13. Если S подвала равна 9 м2, то получится (9х26)÷13=18, значит, величина поперечного разреза должна быть не менее 18 см.
  • вентиляционные трубы берутся на 1-2 см больше полученной величины. Для S=9 м2 надо брать материал с сечением 19-20 см.

Со стороны улицы канал располагается в местах, доступных обдуванию сильными потоками ветра, иначе он будет бездействовать.

Какой канал закрывать на зиму, нюансы вытяжки с двумя трубами

Использование двухтрубной конструкции для формирования полноценной приточно-вытяжной системы требует максимально точного расчета, поэтому желательно предварительное создание схемы.

  • Для равномерного воздухообмена устанавливаются каналы с равным сечением. Если необходимо осушение погребка или избавление от затхлого запаха, то у выводящей диаметр должен быть большим.
  • Чем меньше изгибов и поворотов, тем лучше будет проветривание.
  • Оптимальный температурный режим и циркуляция достигаются за счет максимального удаления вытяжек друг от друга. Предпочтительнее размещать их в разных концах помещения.
Вид Установка Нюансы
Вытяжная Нижний конец находится на расстоянии 150 см от пола, как можно ближе к потолку.

Выводной канал для усиления тяги закрывается сеткой или к нему крепится дефлектор.

1. Вентиляционные отверстия труб должны иметь разницу высоты не меньше 100 см.

2. Приточный канал подполья на улице находится ниже вытяжного.

3. Воздушные массы образуют конденсат: когда приходит зима, он, остывая, превращается в иней. Уличный конец требует обязательного утепления.

4. Для удаления конденсата в нижнюю часть вытяжной трубы монтируется сливной кран.

Приточная Вытяжка должна быть на высоте от пола около 30-50 см. Внешний конец поднимается над крышей максимум на 25 см.

Если канал устраивается в перекрытии подвала, то снаружи на него крепится решетка, защищающая от проникновения грызунов.

Для того чтобы регулировать интенсивность перемещения воздуха, нужно открывать и закрывать заслонки, установленные на находящиеся внутри помещения концы вытяжек.

Как сделать самостоятельно: пошаговая инструкция

С ямой

Гаражи часто оснащены смотровыми ямами. Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже с учётом такой особенности. Есть несколько способов сооружения вентиляции в гараже с ямой:

  1. Воздух доставляется в помещение путём забора с пола двух досок. Отток происходит за счёт нехватки одной доски. Яма должна быть расположена строго продольно и внутри гаража. Один край размещают около приточных входов в боксы, а другой – около вытяжного канала. Открытые доски настила позволяют приточному воздуху частично попасть внутрь ямы. Противоположный край служит выходом скопившейся влаги.
  2. Приток обеспечит установка воздухоотводной трубы. С её помощью происходит забор поступающего воздуха под вентиляцию. Воздуховод смежного отвала выполняет роль вытяжки. Приточный канал должен располагаться у края смотровой ямы.

    Отверстия в гараже пропускают поступающий свежий воздух и частями пропускают его по трубе. Далее остатки воздуха оказываются в яме. Так как она расположена рядом с погребом и соприкасается с воздуховодом, то потоку легко следовать после поступления в вытяжку ямы наружу.

  3. У приточной трубы есть вентилятор. Вытягивающий проём монтируется механизмом принудительным путём с помощью креплений. Вентиляция пространства работает в автоматическом режиме.

тут
Совет
Свежий воздух при таком способе нагнетается через воздуховод, прогоняется по яме, вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал. Его можно установить автономно либо совместить с подвальным.

Оборудование и материалы

Обязательный инструмент для оборудования вентиляции в гараже — болгарка и перфоратор. После совершения расчётов покупают трубы из пластика или металла. К ним нужны герметик, вентиляторы. Чтобы обезопасить вентиляционные входы/выходы, стоит приобрести крышки и решётки.

Перфоратор должен быть мощным, иначе не получится проделать углубление в стене либо оно будет неровным. Желательно иметь под рукой шлифовальную угловую машинку и теплоизолирующий материал.

Вентиляторы выбираются в зависимости от типа конструкции:

  1. Вытяжные канальные устройства. Доступны, удобны в использовании. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность и скорость потока воздушных масс. Оптимальный диаметр — около 160 мм. Для экономии проще приобрести 120 мм.
  2. Центробежные. Сложные в монтаже, но идеальные на вытяжку. Лучше их использовать в гаражных боксах, в которых работают с химикатами, ЛКМ.
  3. Вихревые. Подходят для помещений, в которых регулярно проводятся сварочные работы.

Если гараж предназначен только для хранения транспортного средства и не предполагает выполнения в нём работ, то можно подобрать самый практичный и ходовой вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это самая дешёвая конструкция, а по эксплуатации – менее сложная.

Для сооружения воздуховодов лучше применять асбестовые или оцинкованные трубы. Сквозную трубу можно монтировать сквозным способом, когда вентиляционную трубу проводят через пол гаража и выводят наружу сквозь кровлю, и настенным, когда в стену погреба заделывается вытяжная труба и выводится за границы постройки.

Обновление воздуха естественным образом как раз достигается установкой сквозной трубы. Возникает разница температур внутри гаража и снаружи. Если тягу нужно увеличить, то устанавливают на трубу дефлектор. Он будет предохранять проход от попадания в него пыли, грязи.

Особенности гаражной вентиляции

Прежде чем заняться обустройством вентиляционной системы в железном гараже, придется ознакомиться с особенностями гаражной вентиляции.

Гаражом называют закрытое помещение, предназначенное для длительного хранения транспортных средств. Это сооружение нуждается в качественной вентиляции, которая бы своевременно очищала воздух от влаги, а также удаляла опасные испарения с выхлопными газами.

  • Произвольная. Ее основной функцией является обеспечение притока свежего воздуха внутрь помещения. Он может проникать через дверные зазоры или щели в воротах. Также при организации произвольной системы для поступления воздушных масс в стенах делают небольшие отверстия.
  • Механическая. Считается наилучшим типом вентиляции, так как в этом случае за циркуляцию воздуха отвечают специальные вентиляторы. Автомобилисты рекомендуют устанавливать механическую систему, если надо вентилировать большое помещение.
  • Аэрационная. С ее помощью человек сможет самостоятельно контролировать количество поступающих воздушных масс. Для этого в помещении устанавливают диффузоры с воздухозаборными решетками и вытяжками. Аэрационные системы считают идеальным выбором для небольших гаражей.
  • Комбинированная. Распространенная разновидность вентилирования, подходящая для помещений любой площади. При использовании комбинированных систем устанавливают 1-2 вентилятора для удаления воздуха. Воздушнее массы поступают внутрь естественным путем.

Устройство естественной вентиляции в гараже

Естественная вентиляция железного гаража своими руками – это просто и недорого

Важно придерживаться основных принципов естественного воздухообмена в металлическом гараже:

надо располагать вытяжные отверстия так, чтобы поток воздуха попадал во все уголки помещения

Особое внимание смотровой яме; объем свежего воздуха, который поступает в помещение, должен соответствовать объему, который из гаража выводится.. Средние показатели воздухообмена естественной вентиляции:. Средние показатели воздухообмена естественной вентиляции:

Средние показатели воздухообмена естественной вентиляции:

  • для хранения автомобиля – площадь гаража 20 м2 – воздухообмен 180 м3/ч, 60 м2 – 350 м2/час;
  • частые ремонтные работы в гараже и хранение автомобиля – 20 м2 – 200 м3/час, 60 м2 – 600 м3/час.

На практике сделать вентиляцию и расчет системы просто – 15 мм диаметра трубы соответствуют 1 метру квадратному площади гаража. Следовательно, для бокса, площадь 10 квадратов надо диаметр трубы – 150 мм, для 20 м2 – диаметр трубы – 300 мм.

Площадь всех вентиляционных отверстий для хорошего воздухообмена должна составлять 0,3 процента площади гаража – этого достаточно для стандартного металлического бокса.

Естественная вентиляция в гараже, как сделать правильно:

  • вытяжки располагаем по диагонали, на противоположных стенах гаража;
  • нижнее отверстие должно быть выше поверхности пола на 25 см;
  • верхнюю вытяжку можно установить в крыше или ниже балки перекрытия на 20 см;
  • старайтесь располагать верхнюю и нижнюю вытяжку так, чтобы поток воздуха проходил под автомобилем;
  • если на крыше установить вытяжную трубу, то тяга будет сильнее. Для стандартного небольшого гаража высота трубы – полметра, для большого металлического ангара – не менее 1,5 метра. Обязательно закрыть воздуховод грибком от дождя и сеткой от грызунов и насекомых.

для естественной вентиляции можно использовать недорогие жестяные трубы или пластиковые. Асбестоцемент надежней, но и стоит дороже. Прекрасное решение – гофрированная труба, такая труба легко обрезается по размерам и установить ее самостоятельно нетрудно; вытяжные трубы должны быть утеплены, чтобы зимой в них не скапливался водяной конденсат. Утеплить можно рулонной минеральной ватой с фольгированным покрытием или установить на трубы задвижки шиберы

Зимой можно регулировать поток воздуха, открывая нижний приточный шибер, а потом и верхний; важно над верхней и над нижней трубой снаружи установить небольшой козырек, чтобы вода не затекала внутрь гаража. Обязательно вытяжные трубы надо закрыть решетками снаружи, чтобы в них не попадала грязь, мусор и не пролезали грызуны

Обязательно вытяжные трубы надо закрыть решетками снаружи, чтобы в них не попадала грязь, мусор и не пролезали грызуны.

Вентиляция смотровой ямы

Схема установки труб в подвале

Для смотровой ямы и для погреба в гараже система вентиляции должна монтироваться с соблюдением следующих правил:

  • приточный воздуховод опускаем до полметра от уровня пола ямы, самая нижняя точка;
  • вторую, выводящую трубу, устанавливаем над кровлей гаража (высота трубы один метр над крышей).

По аналогичной схеме устанавливается и естественная вентиляция погреба, как показано на рисунке.

Вариант простейшей естественной вытяжки в металлическом гараже

Если нет желания устанавливать трубы, то простейшую систему вентиляции можно сделать за два часа:

  • определяем нужный диаметр двух приточных и одного вытяжного отверстий и их расположение;
  • дрелью сверлим в железной стене отверстия, диаметр сверла 10 мм;
  • красим просверленные отверстия водоотталкивающей краской из баллона. Сохнет сутки;
  • теперь закрываем вентиляцию снаружи обычными вентиляционными решетками по размеру;
  • решетки крепим на обычные болты с гайками.

На такую вентиляционную систему легко установить автоматическую электрическую вытяжку с таймером. Режим включения – по необходимости.

Как быстро проветрить гараж при ремонтных работах

Любой гаражник знает, что серьезные ремонтные работы по покраске и ремонту проводятся редко, поэтому монтаж дорогой вентиляции нецелесообразен. Как быстро проветрить гараж? Есть несколько простых и быстрых способов:

можно сделать в воротах или в стене отверстие по размеру выхлопной трубы. При ремонте на выхлопную трубку надеваем шланг и выводим его на улицу

Важно соблюдать герметичность соединения шланга и выхлопной трубы; при покраске достаточно установить в гараже мощный вентилятор, высота установки 60 – 80 см. Если в гараже часто проводятся ремонтные и лакокрасочные работы, то нужна принудительная вентиляция

Если в гараже часто проводятся ремонтные и лакокрасочные работы, то нужна принудительная вентиляция.

https://youtube.com/watch?v=8JboxAB_muo

Пошаговая монтажная инструкция

Рассмотрим для примера последовательность монтажа комбинированного варианта естественной вентиляции с дополнительной механической вытяжкой.

Канальный вентилятор позволяет легко превратить естественную систему вентиляции в принудительную, а при необходимости вернуть ее к первоначальному виду

Для этого потребуются отрезки пластиковых труб диаметром 110 мм с резиновыми уплотнителями, канальный вентилятор, встраиваемый внутрь воздуховода, на 10 – 15 Вт с питанием от сети 220 В.

Общую длину вытяжного участка выбираем в пределах 3 – 4 м, приточного – в зависимости от глубины подвала и расстояния до выхода за периметр гаража. Также нужны будут два съемных отрезка по 30 см. Один для вентилятора, другой для его замещения. При необходимости можно предусмотреть слив конденсата, тогда дополнительно потребуются тройник и колено. Последнее используется еще и при поворотах трубопровода.

Из инструментов понадобятся: перфоратор, бур, зубило, пробойник, коронка на 125 мм для сверления отверстий в бетоне. При большой толщине потолка, стен будет нужен удлинитель.

Хорошим дополнением к набору инструментов для перфоратора будут ручные пробойники. Ими выбивают из бетона фракции щебня или гравия, которые могут встречаться при сверлении, тем самым сохраняя дорогие сверла (победитовые или с алмазным напылением)

Обустройство вентиляции в подвале гаража проводим в два этапа.

Сначала проделываем все необходимые отверстия в бетонных перекрытиях, кирпичных перегородках внутри подвала, гаража и на крыше. Затем монтируем трубы.

Этап #1 — сверление отверстий

Придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. Определяем местоположение отверстий приточной и вытяжной трубы в подвале. Они должны располагаться по диагонали в разных углах потолка или верхней части стены. При этом, приточная труба должна выходить на северную сторону гаража, а вытяжная – на крышу, либо на южную.
  2. Из подвала сверлим буром в потолке центр будущего отверстия под вытяжку.
  3. На верху, в гараже, размечаем окружность 125 мм вокруг просверленного центра. Делаем буром несколько отверстий внутри нее. Затем сверлим коронкой. В случае попадания на армирующие пруты, освобождаем их от бетона зубилом и срезаем сабельной ножовкой по металлу.
  4. Приставляем трубу вертикально из полученного отверстия в полу до потолка, и отмечаем положение ее центра. Сверлим буром отверстие.
  5. На крыше гаража повторяем операции пункта 3.
  6. Аналогично делаем отверстие для подачи в подвал воздуха с улицы, выполняя пункты 2 и 3.

На этом наиболее трудоемкая часть работы завершена.

Сверлить бетонные перекрытия удобней в последовательности снизу вверх. Так проще обеспечить точность совмещения отверстий. Не забывайте использовать очки и респиратор

Этап #2 — монтаж труб и вентилятора

Следующий этап – установку труб и монтаж вентилятора – проводим в таком порядке:

  1. Закрепляем вентилятор внутри одного из съемных отрезков трубы.
  2. Монтируем в гараже вытяжной участок, соединяя три отрезка. Местоположение вентилятора выбираем из расчета удобства доступа. Верхняя труба минимум на метр должна выходить над крышей, нижняя – заходить в погреб до уровня потолка. Между ними вставляем отрезок трубы с вентилятором, вращение которого должно быть направлено на вытяжку вверх.
  3. Устанавливаем приточную трубу, опуская ее в погреб от 0,5 м до 0,2 м над полом. Входную часть выводим на северную сторону от гаража, поднимая на 20 см над землей. Отверстие заканчиваем коленом или тройником с защитной металлической сеткой.
  4. Заделываем стыки труб с перекрытиями раствором или монтажной пеной.
  5. Подключаем вентилятор и проверяем тягу в подвале, прислоняя листок бумаги к вытяжному отверстию.
  6. Утепляем участок трубы над крышей любым доступным материалом. Если гараж не отапливается, то утеплить нужно всю вытяжную трубу.

Использование вентилятора может потребоваться только в летние месяцы. В остальное время года достаточно будет естественной циркуляции воздуха. Для этого необходимо просто заменить фрагмент трубы с вентилятором на такой же отрезок без него.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!