Почему от машины бьет током когда из нее выходишь

Причины

Когда машина бьет током, то в большинстве случаев речь идет не об электрическом, а статическом напряжении, которое не приносит здоровью человека особого вреда. Этот вид энергии образуется в результате накопления импульсов на поверхности предмета. Время от времени происходит разряд, и, если в этот момент дотронуться до машины, то она ударит током.

Статическое напряжение не так опасно, как электрическое. Оно не приводит к остановке сердца и не вызывает ожогов тела. Однако такой удар малоприятен.

Основная причина образования статической энергии – соприкосновение кузова автомобиля с воздухом. Разряды происходят чаще в летнее время, когда воздух сухой и горячий. По мере движения транспортного средства на его корпусе накапливаются заряды, оно начинает биться током.

Проблема также может быть в самом человеке. Если на пассажире много синтетической одежды, то его может бить током. Ненатуральные ткани способствуют реакции между накопившимися зарядами. Выглядит это так: человек трогает корпус или дверь автомобиля, прикосновение вызывает разряд: слышится легкое потрескивание, а в темноте видны искры.

Некоторые люди испытывают на себе электрические импульсы чаще остальных. Это связано с повышенной электропроводимостью. У каждого человека она своя.

Бывают случаи, когда машина ударяет не статическим током, а электрическими разрядами. Причина этому явлению – неисправность транспортного средства. Нарушена изоляция электропроводки: провода трутся об кузов. В таком случае авто будет бить током постоянно и не только отдельных пассажиров, как при статическом разряде.

Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно

Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций

Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

…Почему люди «бьются» током? | Вопрос-Ответ

Как и почему возникает статическое напряжение?

Вот что говорит наука: наэлектризованность возникает в результате таких действий, как трение, надавливание предметом на предмет, намотка, раскалывание или скобление. Почему? Нарушается внутриатомное или внутримолекулярное равновесие вследствие приобретения или потери электрона.

Перераспределение электронов приводит к тому, что на  поверхностях, которые соприкасаются при трении, образуются электрические слои с противоположными зарядами. И в результате возникает статическое электричество, а при разрядке — иногда даже искрение.

Электростатичность предметов и вещей зависит от многих факторов

Интересно, что при влажности воздуха более 85% статическое электричество практически не возникает. И вообще, чем выше влажность, тем менее интенсивно образуется электростатика у предметов.

Среди электростатичных материалов — янтарь, шерсть, нейлон, шёлк, бумага, хлопок, жесткая резина, стекло, овечий и кроличий мех, алюминий, золото и серебро, тефлон, скотч и волосы человека. Кроме того, ПВХ, пластмасса, сталь, синтетика, дерево и полиэтилен также хорошо накапливают статические заряды.

Интересно, что самолеты при полете и приземлении также электризуются. Именно поэтому к самолетам не сразу приставляют трапы, а опускают сначала на землю металлический трос, чтобы разрядить лайнер и не навредить технике и людям.

Из истории

Начало изучения статики положили исследования Кулона, Гальвани, Вольта и других выдающихся умов во второй половине 18 века. 1750 — 1780-е годы даже вошли в историю физики как «период электричества от трения», а научные изыскания ученых того периода и позднее впоследствии лежали в основе всей электротехники.

Электростатика в быту

В повседневной жизни мы сталкиваемся с явлением электростатики постоянно. Волосы от расчесывания электризуются, полиэтиленовые пакетики липнут к рукам, а наэлектризованные предметы начинают притягивать пыль.

Синтетика и шерсть стоят первыми в списке проводников статического электричества.

Натуральные ткани, такие как, например, хлопок, наоборот, нейтрализуют статическое электричество, поэтому такой материал можно использовать в качестве прокладки между предметами, накапливающими электричество. Бумага и пластмасса также являются эффективными генераторами электрозарядов.

Вообще, зимой вещи электризуются гораздо сильнее, чем летом, и это связано с тем, что повсюду мы находимся в помещениях с искусственным отоплением, которое сушит воздух и создает все условия для накопления статического электричества.

Что поможет не «биться» током?

Зимой в помещениях работают обогревательные приборы, которые сушат воздух и создают условия для накапливания электростатики. Поэтому рекомендуется проводить влажные уборки, которые помогут снять электрический заряд, и на некоторое время предметы перестанут служить магнитами для пыли.

Кроме того, полезно время от времени проветривать помещения, а отопительные приборы снабжать контейнерами с водой. Полезными в этом вопросе могут отказаться бытовые увлажнители и ионизаторы воздуха.

Что касается электризующихся волос, то можно попробовать использовать влажную расческу из природного материала при расчесывании или сушить волосы феном, продуцирующим отрицательные ионы. Если волосы электризуются под шапкой или капюшоном, специалисты рекомендуют пользоваться специальными спреями, шампунями и кондиционерами, имеющими антистатический эффект. Некоторые советуют также ополаскивать волосы газированной минеральной водой или пивом. Если проводить эту процедуру регулярно, то можно забыть о проблемах с наэлектризованностью волос.

Чтобы избежать накапливания статических зарядов на одежде используют антистатики в виде спреев (обрабатывать ими следует внутреннюю поверхность одежды) или кондиционеры-ополаскиватели, добавляемые при стирке. Во избежание ударов током в автомобилях следует обрабатывать кресла и коврики антистатическими средствами, а при выходе из машины касаться чего-то металлического (поскольку пластик, используемый в производстве некоторых деталей автомобиля, может стать хорошим проводником электростатического разряда).

Автомобильное электричество

При движении машина накапливает электрический заряд от соприкосновения с воздухом. В холодное время или при высокой влажности сила заряда понижается. Теплое время года усиливает заряд.

Находящийся внутри человек тоже имеет электрический потенциал. Разница в значении заряда. Если соприкасаются плюс и минус, машина бьет током. Если значение заряда одинаковое, ничего плохого не произойдет.

Причины могут быть и более существенными. Трение или гипертрение может повредить провода электропроводки. Изоляция повреждается и оголенные участки соприкасаются с автомобильным кузовом. Получается своеобразный конденсатор внушительных габаритов.

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

В других случаях, статического заряда вполне достаточно, чтобы вывести из строя какой либо прибор бортовой сети автомобиля. Величина заряда будет вполне достаточна.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа

Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Другие интересные вопросы и ответы

Что делать, когда бьет током от воды из крана?

Гость2

Если вы не желаете терпеть удары током от крана, вам придется сделать следующее:

  • Заменить все розетки на кухне, в ванной и туалете на особые модели с классом защиты от влаги не ниже IP44 или IP54. Они обезопасят вас от случайного пробоя на корпус розетки.

  • Исследовать проводку с омметром или детектором поиска скрытых обрывов. Повышенное сопротивление на участке или сигнал детектора укажут на место пробоя.

  • Заменить все проблемные участки проводки, а еще лучше – заменить всю линию, заводимую в ванну, кухню или туалет, используя специальный, влагостойкий кабель.

  • Вызвать мастера и попросить заменить ТЭН на стиральной и посудомоечной машине, а равно и на бойлере. Если, конечно, источником проблемы являются водонагревательные электроприборы.

Владимир1

Причиной того, что от струи воды бьет током, может стать отсутствие заземления у стиральной машинки, водонагревателя или другого электрического прибора, который подключен к розетке в ванной/кухне, либо находится рядом с ней. Также это может означать, что неисправна проводка, где-то перекрутился провод, либо провода имеют повреждения. Бывает, что ошибки в заземлении водонагревательной системы есть у ваших соседей, а бьет током от воды из вашего крана. Если вы удостоверились, что проблема не в вашей квартире, то нужно искать соседей по общему стояку, чтобы решить проблему. Если в вашей ванной или на кухне все розетки и вся проводка адаптирована к влажности, нет проблем с заземлением и повреждений электропроводки и самих приборов, тогда обращайтесь в ЖЭК/ДУК для того, чтобы проверили соседние квартиры на предмет неисправности. Чтобы определить неисправность у вас, вызывайте специалиста, самостоятельно с электричеством лучше не связываться, да и сделать это надо как можно скорее. Электрик проведет диагностику, в случае необходимости заменит проблемные участки проводки, выключатели и розетки, укажет на неисправность водонагревательной системы и электроприборов. Хорошо, если электрик будет прикреплен к вашему дому, возможно, он уже знаком с проблемой, если она не единична. К тому же, расценки на услуги у электриков ЖЭКа меньше, чем у специалистов сторонних фирм. Наталья К.3

Почему вода из-под крана бьет током при включенной стиральной машине?

Никаких пересечений нет, просто стоят рядом. Утечек тоже. Бьет понемножку, едва ощутимо на мелких ранках на руках.

iris3

Или там или там плохое заземление. Кроме того, где-то есть нарушение изоляции . Допустим, что в стиральной машине изоляция в каком-то месте недостаточно хорошая и образовался “мостик”, по которума электричество бьёт на корпус . Если при этом заземление подключено неверно или отсутствет , но на корпусе есть небольшой напряжение. Водопроводные трубы же, наоборот, хорошо заземлены и возникающий ток уходит в землю. В это случае, если вы одной рукой держитесь за стиральную машину, а другой за водопроводную трубу, то вы как раз замыкаете электричекую цепь. Ранки на руке, как наиболее чувствительное место, чувствуют небольшой ток. Это может быть опасным, потому что в сыром помещении действие тока только усиливается из-за худшей изоляции . Нужно взять прибор (например амперметр) и проверить, откуда исходит проблема . Конечно, может оказаться, что как раз с вашей стиральной машиной всё в порядке, а небольшой ток идёт мсо стороны системы водоснабжения через какой-либо неисправный электроприбор .

Света­17082

Вода с крана бьет током… но только меня! Почему?

Раньше все нормально было, а теперь… Залажу в дух, нормально моюсь, а за секунды две до выключения кран хреначит меня током! Выключаю кран уже и снова хреначит! И батарея там висящая. А после этого я полчаса если включаю раковину в ванной или на кухне – там вода током бьет. И только меня! Бабушка ржет и говорит, что меньше с телефоном сидеть нужно… Но если б дело было в телефоне, то било б сразу и постоянно вроди…Алёна .4

Значит какой то умник сделал заземление на водопроводной трубед.Сережа3

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

(426 голос., средний: 4,48 из 5)

Меры безопасности

Чтобы снизить вероятность поражения электрическим током, необходимо придерживаться следующих мер безопасности:

  1. Прикасаться к корпусу и внутренним частям агрегата только сухими руками.
  2. Закладывать бельё в машину и вынимать его после стирки, предварительно отключив технику от сети.
  3. После работы оставлять дверцу машины открытой, а ещё лучше – вытирать оставшуюся влагу. Таким образом, можно предотвратить появление очагов коррозии, окисление контактов и нарушение целостности изоляции, увеличив срок службы проводки.

Предлагаем ознакомиться Как почистить пальто от пыли

Нельзя затягивать с выявлением причины неисправности. Если определить поломку долго не удаётся, необходимо обратиться к специалистам, не дожидаясь, пока техника окончательно выйдет из строя.

Не всегда хозяева аппаратов выполняют эти простые действия. Вследствие чего влага постепенно разрушает электрику машины и нарушает изоляцию проводки. Уход за бытовым устройством каждый раз после стирки позволит служить ему не только долгое время, но и предотвратит утечку тока на барабан.

Для того, чтобы максимально обезопаситься от ненужного воздействия электрического тока при эксплуатации аппарата, необходимо выполнить следующие действия с домовой электрической сетью:

  1. Установить прибор, выполняющий функцию защитного отключения с номиналом тока нагрузки в пределах от 10 до 30 мА. Он будет реагировать даже на самую маленькую утечку тока, отключая электропитание на щитке.
  2. Создать систему, уравновешивающую потенциалы всей бытовой техники, находящейся в квартире.
  3. Проверить целостность заземления. В некоторых случаях барабан машинки бьет током и при подключенном заземлении. Проблема может заключаться в повреждении заземляющего провода. Следует найти место обрыва, сделать проверку проводника и произвести ремонт.

При желании самостоятельно устранить образовавшуюся проблему, нужно знать не только о том, как исправить поломку, но и понимать, какие методы для ее ликвидации применять не стоит.

При выявлении неисправности не стоит совершать такие действия, как:

  • при отсутствии заземления вставлять в розетку вилку, переворачивая штекер или стелить резиновый коврик на пол. Этот метод не решит полностью проблему, а всего лишь предотвратит единичные удары электричества. В итоге, поражение человека током не исключается;
  • отключать сетевой фильтр стиральной машины. Его предназначение – направление заряда электричества в нужное русло. Остановка работы фильтра не защищает от ударов током при касании к барабану аппарата;
  • соединять заземляющий провод от стиральной машины с элементами отопительной системы. Этот метод крайне опасен и приводит к сильной травматизации при поражении током;
  • выводить из электрощитка отдельный РЕ кабель. Следует помнить, что нельзя осуществлять вывод обособленной заземляющей жилы, а также пользоваться бытовой техникой, применяя розетку без заземления. В этом случае оптимальным решением проблемы будет вывод из распределительного щитка провода, состоящего из трех жил и подключение розетки, отвечающей всем нормам безопасности.

Устанавливая стиральную машину-автомат, не стоит забывать о заземлении. При его подключении, даже в случае пробоя, поражение током не произойдет. Не следует забывать также о профилактических осмотрах, при появлении подозрительных неисправностей лучше обратиться за помощью к специалисту.

Нельзя допускать, чтобы маленькие дети подходили к работающему устройству. Нужно помнить, что такой предмет бытовой техники, как стиральная машина, несет в себе определенную долю опасности.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!