Лампы автомобильные для выключателей

Выключатели электроприборов с подсветкой

В выключателях на переносках и удлинителях, тепло обогревателях и других электроприборах часто устанавливают выключатели с подсветкой. В них обычно вмонтирована неоновая лампочка с резисторами. Пришлось однажды ремонтировать удлинитель типа Пилот, в котором выпала и треснула клавиша управления выключателем.

Когда разобрал выключатель, то не обнаружил токоограничивающего резистора, чем был очень удивлен. Неоновые лампочки недопустимо подключать в электрическую сеть 220 В без ограничения тока. Сразу же выйдет из строя. На левой фотографии вид клавиши со стороны установки неоновой лампочки, а справа, обратная сторона этой же клавиши выключателя.

Измерял сопротивление между пружиной и выводом неоновой лампочки, оно составило 150 кОм. В этом выключателе применили интересное конструктивное решение, два резистора номиналом по 150 кОм установили в отверстия клавиш и пружиной прижали их к выводам неоновой лампочки, обеспечив надежный контакт. Сами пружины осуществляют прижим подвижных контактов в выключателе, с которых, когда выключатель находится в положении Включено, и подается питающее напряжение на неоновую лампочку.

Цоколи светодиодных ламп для авто, типы, виды, обозначение

1. Светодиодные лампы для автосалонаДля багажника, салона машины, бардачка или номерных знаков, в качестве приборов освещения используют лампы philips с цоколем «SV8,5» и маркировкой 3175/C5W/C10W. Для штурманского освещения применяют тип «T10». Стандартные модели имеют габариты 31, 36, 39 и 42 мм в длину, и негабаритные размеры в ширину.

Выбирая наиболее оптимальные светодиодные лампы, главное вымерять внимательно длину самого осветительного прибора и ширину канавки светодиода для установки. Также на современном рынке представлено комплекты матриц с нестандартными габаритами, для сверхяркого освещения.

Светодиодные лампы для передних габаритовДля передних габаритных автоламп типа W5W применяют светодиодные бесконтактные лампы, которые имеют в начале маркировки стандарт – « T10», или цоколь с маркировкой BA9S. Так как передние габариты располагаются поблизости с лампами головного света.

Поэтому светодиодные лампы часто подвержены нагреванию, поэтому кристаллы светодиода способны это выдержать, это приводит к поломке. Конструкция светодиодных ламп имеет специальную защиту от перегрева, для этого многие современные модели ламп оборудуют стабилизатором тока, для предотвращения увеличения уровня потока энергии, если повышается градус температуры.

Специальные светодиодные лампы со встроенными автоматами намного дороже, но при этом долговечнее.3. Светодиоды для стоп-сигналов и задних габаритовВо многих современных автомобилях разработаны совмещенные светодиодные лампы габариты и одновременно стоп сигналы.

Для этого обязательными являются 2-х контактные светодиодные лампы, со стандартным цоколем. В классических моделях устанавливаются на стоп сигналах 1-о контактная лампа с цоколем.«Японцы», а также многие «американцы» используют в качестве стоп сигнала и габаритных огней бесконтактные светодиодные лампы, чаще всего (W21W и W21/5W).4.

Светодиодные лампочки для заднего ходаНаиболее распространенными получили светодиодные лампочки с цоколем BA15S одноконтактного типа. На задний ход рекомендуется применять не направленный тип ламп, а рассеивающие лампочки, чтобы избежать слепящего света.5.

Светодиодные лампы для поворотниковВ качестве электроламп указателей поворотов, нужных для передних и задних фонарей, используют лампы типа P21W, одноконтактные с цоколем BA15S. Прозрачная оптика предусматривает необходимость установить одноконтактные лампы с желтым стеклом, с маркировкой цоколя BAU15S, BAY15D, для поворотных устройств применяют светодиодные лампы WY5W (T10).Выбор автомобильных ламп напрямую зависит от потребностей водителя, назначения установки лампы и финансовых возможностей.

Калькулятор для расчета параметров токоограничивающего резистора

При самостоятельной установке в выключатель подсветки на светодиоде или на неоновой лампочке необходимо определить величину и мощность токоограничивающего сопротивления. Расчет можно выполнить по формулам, но гораздо удобнее рассчитать параметры резистора по специальному калькулятору. Достаточно ввести параметры и получить готовый результат. Калькулятор может быть полезен и для выбора резистора в выключателе с подсветкой заводского изготовления, в случае выхода резистора из строя.

  Онлайн калькулятор для расчета номинала и мощности токоограничивающего резистора  Напряжение источника питания U, В:Напряжение падения на одном светодиоде или неоновой лампочке, В:  Кол-во последовательно включенных LED или неоновых лампочек, шт:  Максимально допустимый ток через LED или неоновую лампочку, мА:

Справка. На светодиоде падение напряжения лежит в пределах 1,5-2 В, на неоновой лампочке падает 40-80 В. Необходимый минимальный ток, при котором гарантируется свечение светодиода, составляет 2 мА, неоновой лампочки – 0,1 мА. Эти данные можно использовать при расчетах на калькуляторе, если неизвестны параметры светодиода или неоновой лампочки.

При выборе сопротивления возникает необходимость в определении его номинала по цветовой маркировке. поможет решить этот вопрос.

Стабилизатор напряжения

Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Как сделать подсветку для выключателя

Главная задача схемы выключателя с подсветкой на светодиоде – ограничить силу тока, протекающую через светодиод

Для диода не важно с какой скоростью через него будут проходить электроны, он заберет свою «порцию» и преобразует ее в свечение. Если же плотность потока электронов буде выше его пропускной способности, излишки выделятся в виде тепла, расплавив кристалл

Установка светодиода в выключатель 220В, схема:

Варианты, как можно подключить светодиод

Вариант 1

Такой способ подключения будет работать, но очень недолго, несколько миллисекунд, пока разгорится спираль лампы накаливания. При таком подключении ток цепи будет рассчитан исходя из потребности лампы, превысив потребности светодиода в сотни раз. Это неправильный вариант.

Вариант 2

Это уже жизнеспособный вариант. Токоограничивающий резистор R1 уменьшит силу тока до необходимой величины. Для обычного светодиода на 20 мА сопротивление резистора должно быть:

(320В-3В)/0,02А≈16 кОм а мощность 0,25-0,5Вт.

Ради увеличения срока службы подсветки и уменьшения нагрева резистора, параметры сопротивления лучше увеличить в 3-4 раза. Такую схему можно увидеть, если разобрать дешёвый китайский выключатель со светодиодом. Здесь нет защиты от обратного тока, что не способствует долгой жизни такого устройства.

Вариант 3

Включение диода с обратной полярностью защищает светодиод от обратной полуволны

Это важно, если на линии в сети есть мощные устройства: стиральная машина, бойлер, электрочайник. Можно использовать любой малогабаритный диод с напряжением до 500-1000 вольт

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы еще называют газоразрядными, за счет особенностей конструкции. Использование газоразрядных ламп стало последней тенденцией в современном автомобилестроении. Ксеноновые лампы имеют уникальные особенности работы: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, нагнетающий дугу электронов, тем самым создается свет. Ксеноновая лампа h4 излучает теплый, синий свет с температурой 8000К, такие лампы очень приятны для зрения. К преимуществам использования ксеноновых ламп в автомобилестроении стоит отнести высокую эффективность, долгий срок службы, надежность работы. Это обеспечивается отсутствием нити накаливания, которая трескается или ломается. Ксеноновые лампы разжигаются быстрее стандартных моделей и создают далёкий и чистый свет. Ксеноновые лампы невозможно изготовить кустарным методом, только в заводских условиях, что значительно снижает шансы купить неоригинальную, кустарную продукцию.
К недостаткам применения газоразрядных автоламп можно выделить необходимость использования оборудования для разжигания до 20000 вольт.

Пошаговая инструкция по установке в выключатель подсветки

При выполнении работ с выключателем необходимо отключить подачу электроэнергии!

Неоновые лампочки бывают с цоколем и без цоколя, у которых выводы выходят прямо из стеклянной колбы. Поэтому и способ их монтажа несколько отличается.

Установка в выключатель неоновой лампочки с гибкими выводами

Как правило, длины выводов у неоновой лампочки (неонки) или светодиода недостаточно для непосредственного подключения к клеммам выключателя и поэтому их надо удлинить отрезком медного провода. Эля этих целей подойдет как одножильный, так и многожильный провод любого сечения. Соединение провода с выводом лучше всего выполнить пайкой.

Перед пайкой выводы неоновой лампочки и концы проводника необходимо зачистить от окислов и залудить с помощью паяльника припоем. Затем примкнуть на длину не менее 5 мм и пропаять припоем.

Затем место пайки и вывод неоновой лампочки нужно заизолировать, надев на них изоляционную трубку. Можно просто навить пару витков изоляционной ленты.

Для удобства пайки конец припаянного проводника формируется с помощью круглогубцев и закрепляется на вывод выключателя.

Клавиши или крышки настенных выключателей обычно делают из белой пластмассы и свет от неоновой лампочки (неонки) или светодиода хорошо через них проходит. Его достаточно для видимости клавиши выключателя в темноте. Поэтому сверлить отверстие в выключателе против места установки подсветки не нужно.

Далее ко второму выводу неоновой лампочки припаивается резистор, а к резистору еще один отрезок провода необходимой длины для подключения ко второму выводу выключателя.

На припаянный резистор тоже надевается изоляционная трубка или его изолируют изоляционной лентой. Конец вывода формируется в колечко и закрепляется на втором выводе выключателя.

Схема подсветки выключателя смонтирована, выключатель подключен к электропроводке, осталось только установить клавишу и работу можно считать законченной.

Установка в выключатель неоновой лампочки с цоколем

Использовать патрон для подсветки нецелесообразно, так как срок службы неоновой лампочки (неонки) больше срока службы выключателя, да и места в коробке мало. Поэтому целесообразнее присоединить цоколь к схеме с помощью пайки.

Для этого нужно снять с проводов изоляцию, залудить оголенные концы и сделать небольшие петельки. Затем припаять к местам пайки выводов лампочки на цоколе.

К проводу, отходящему от центрального контакта цоколя, на расстоянии 2-3 см припаивается резистор. Выводы резистора нужно укоротить и сделать на концах петельки для провода. Ко второму выводу резистора тоже припаивается провод.

Резьбовую часть цоколя и резистор необходимо заизолировать. Это можно сделать с помощью термоусаживающейся трубки, изолирующей ленты или предлагаемым мною способом.

Многие хорошо поливинилхлоридную (ПВХ) трубку, которую часто применяют для изоляции проводов. Чтобы отрезок трубки (кембрик) не сползал, внутренний диаметры должен быть чуть меньше, чем изолируемая пайка. Всегда возникают сложности с поиском кембрика подходящего диаметра.

Но если кембрик подержать минут 15 в ацетоне, то он делается эластичным и легко надевается на деталь, превышающую его внутренний диаметр в полтора раза. Так я изолировал в далеком прошлом лампочки в самодельной новогодней гирлянде.

После испарения ацетона, кембрик опять возвращает свой исходный размер и плотно обтягивает цоколь лампы. Снять кембрик уже невозможно, разве если повторно размочить ацетоном. Такой способ изоляции является аналогом термоусаживающейся трубки, только не требуется нагрева.

После проведения подготовительных работ подсветка размещается в коробке выключателя и подключается к его контактам.

Переключатели, выключатели автомобильные

Код товара: 01273

Код товара: 06013

Код товара: 16142

Код товара: 201239

Код товара: 315568

Код товара: 02791

Код товара: 06382

Код товара: 203112

Код товара: 13315

Код товара: 313291

Код товара: 01265

Код товара: 01256

Код товара: 02484

Код товара: 16143

Код товара: 307029

Код товара: 06383

Код товара: 304138

Артикул: 37.ВК 418 А,Д

Код товара: 10639

Код товара: 201689

Код товара: 321542

Зачем нужны выключатели в машине

Электричеству без разницы, куда стремиться, оно не зависит от наклона или поворота токопроводов. То есть, если не ставить размыкатели сети, при заряженном аккумуляторе или работающем генераторе будет работать все остальное электрооборудование. И главная проблема здесь не в перегрузе сети, и даже не в том, что автомобиль станет похож на новогоднюю елку. Показатели функциональности транспортного средства и безопасности езды будут стремиться к нолю. Попробуйте на своей машине одновременно активировать все переключатели и выключатели, и получите такую картину:

  • Сигнальные системы не будут выполнять свою задачу – окружающие люди и другие участники дорожного движения не поймут их и намеренья водителя (кроме того, что есть какая-то проблема)
  • Многие из систем, «завязанные» на электронике и электрике начнут сбоить и ломаться из-за «конфликта интересов»
  • Вполне вероятно короткое замыкание, и только в самом удачном лучшем случае оно обойдется без возгорания
  • Все это будет сопровождаться надрывным звуком клаксона

Неприглядная картинка, согласитесь. Поэтому, откладывать ремонт управляющих систем не стоит, все, что есть в машине, для чего-то нужно!

Кнопки, клавиши, тумблеры и рычажки в машину

Автоэлектрика, это специфическая категория, и не стоит пытаться заменить автомобильные выключатели и переключатели бытовыми или от других устройств и механизмов. Стоимость компонентов здесь в большинстве случаев небольшая, и рисковать оборудованием, машиной, собственным здоровьем и жизнью, другими водителями, пассажирами и пешеходами из-за копеечной экономии неразумно.

У нас вы сможете заказать и приобрести самые разные переключатели и выключатели в машину, которые объединяет одно – все они предназначены именно для систем электрооборудования транспортных средств!

Заказы принимаем по электронной почте и через веб-форму на сайте, если есть вопросы, звоните по указанным номерам телефонов. Работаем по безналу и за наличные, возможны отсрочки, доставка по Москве и в регионы, самовывоз из наших складов и офлайн-магазинов.

Галогенные автолампы

Галогеновые лампы стали отличной заменой классическим лампам, избавив автомобилистов от множества неудобств и хлопот. Так, галогенные автолампы производят с улучшенными конструкциями колбы и укороченной длиной нити. По форме галогенная лампа стала больше похожа на цилиндр с наполненным инертным газом и примесями паров йода, брома и т.д. Галогеновые лампы имеют инновационный уникальный состав внутреннего содержания, что позволяет им самоочищаться. Стеклянная поверхность имеет высокую пропускную способность света, так автомобильные лампы более практичные и удобные в использовании. Галогенная лампа не должна быть залапана, оставленные отпечатки мешают равномерному распределению светового потока. Галогенная лампа имеет напряжение 12В.

Рекомендации по монтажу подсветки в настенный выключатель

Если места для размещения резистора недостаточно или под рукой нет нужного по мощности, то резистор можно заменить несколькими меньшей мощности, включив их последовательно или параллельно.

При последовательном соединении резисторов одинакового сопротивления мощность, рассеиваемая на одном резисторе, будет равна расчетной мощности, деленной на количество резисторов, а их величина, уменьшится и будет равна расчетной величине, деленной на количество резисторов. Например, по расчету требуется резистор мощностью 1 ватт и номиналом 100 кОм. 1 кОм=1000 Ом. Этот резистор можно заменить двумя включенными последовательно резисторами мощностью 0,5 ватт номиналом по 50 кОм.

При параллельном соединении резисторов одинакового сопротивления мощность рассчитывается, как и при последовательном соединении, а номинал каждого резистора должен быть равен расчетному значению, умноженному на количество соединенных параллельно резисторов. Например, для замены одного резистора 100 кОм тремя, сопротивление каждого должно быть 300 кОм.

При монтаже схемы резистор (конденсатор) подключать только к фазному проводу выключателя. Так как токи, протекающие через элементы схемы, не превышают нескольких миллиампер, то особых требований к качеству контактов не предъявляется. Если коробка с выключателем, в которую будет монтироваться подсветка металлическая, то необходимо исключить возможность касания токопроводящих проводников ее стенок.

Что-либо испортить при установке подсветки в настенный выключателя невозможно, как сам светильник является ограничителем тока. Самое плохое, что может произойти, это выход из строя монтируемых элементов при допущении грубых ошибок. Например, светодиод включить без токоограничивающего резистора, или номинал резистора ошибочно вместо 100 кОм взять 100 Ом.

Схема включения светодиода в выключатель в квартире

Схема и внешний вид выключателя

Как видите, устройство состоит лишь из двух элементов – токоограничивающего резистора и источника света.

Многих людей, не имеющих отношения к радиоэлектронике, эта схема может поставить в тупик. Ведь ставим мы светодиод в выключатель 220В переменного напряжения, хотя сам светодиод рассчитан на напряжение 2-12В постоянного. И основная лампа, по идее, тоже должна светиться при таком подключении.

Как и почему это работает?

Вспомним школьный курс физики:

  • Напряжение – разность потенциалов с двух концов проводника. Чем выше напряжение, там быстрее электроны бегут по проводам.
  • Сила тока – плотность электронов в проводнике. Когда в электрической цепи на пути электронов встречается участок с большим сопротивлением, часть из них отдает свою энергию этому участку.

Когда сила тока (плотность потока электронов) значительно больше, чем этот участок способен пропустить, излишки энергии преобразуются в тепло. Если бы перед диодом не было резистора, сила тока, проходящая через него, во много раз превысила бы его номинальные параметры, превратив кристалл диода в облачко. В этой схеме резистор исполняет роль вентиля, отсекая большую часть тока. Через саму лампу накаливания также будет протекать ток, но сила его настолько мала, что спираль раскаляться не будет.

Принцип выбора автомобильных ламп

Выбирая подходящий тип автомобильных ламп, необходимо отталкиваться от оригинальных характеристик «стального коня», заложенных заводом изготовителем:

  • Маркировка цоколя;
  • Посадочный диаметр;
  • Номинальная мощность.

Цвет света лампы напрямую зависит от условий использования оборудования. Первоначально требуется знать технические показатели автомобиля, а также дату производства и объём «движка». На сегодняшний день большое распространение получили следующие липы автоламп:

  • галогеновые лампы;
  • лампы накаливания;
  • ксеноновые лампы;
  • светодиодные автомобильные лампочки.

Среди представленных ламп на современном автомобильном рынке, светодиодные пользуются большим спросом, так как более долговечные и мощные, но наряду с этим экономные в потреблении энергии. Часть выпускаемых автоламп – многофункциональны, могут выполнять роль габаритных огней или стоп-сигналов и то и другое вместе. Для этого современные производитель устанавливают в комплектацию одновременно две спирали.

Светодиодное световое оборудование

Первоначально светодиодные модели автоламп применялись исключительно в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Первыми испробовали светодиодные автолампы разработчики компании Audi, представив на рынке автомобиль A8 W12 в 2004 году. Теперь светодиодные лампы повсеместно используются в автомобильной осветительной технике.
Хорошо зарекомендовали себя лампы philips. К достоинствам LED ламп philips можно отнести:

    • Устойчивость к механическим повреждениям;
    • Виброустойчивость;
    • Долговечность использования;
    • Экономия использования энергии;
    • Чистая, высокая яркость светового потока;
    • Экологичность.
      • Замена классических ламп на светодиодные автолампы не требует дополнительного оборудования или затрат, необходимо подобрать лампу, соответствующую типу гнезда на автомобиле.

Места подсветки в машине

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

салон или двери машины

Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

фары

Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

кузов

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

напрямую от прикуривателя или проводов 12В

через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Подробнее

Подключение от прикуривателя

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Применение схемы подсветки для индикации

Подсветка выключателя выполняет еще одну дополнительную полезную функцию – индицирует о работоспособности выключателя и исправности лампочки. Если подсветка работает, а свет не включается, значит, неисправен выключатель. Если подсветка не работает, следовательно, перегорела лампочка.

Любой из выше представленных вариантов схем можно применять для индикации исправности приборов или электрических цепей. Например, если подключить параллельно предохранителю, то в случае его перегорании индикатор засветится. Если в электроприборе нет штатного индикатора включенного состояния, то подключив индикатор сразу после выключателя, вы сможете всегда видеть, включен ли прибор. При монтаже в розетке (подключается параллельно токоподводящим проводам) Вы будете знать, находится розетка под напряжением, или нет.

Несколько нюансов

С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:

  • снимается приборная доска, и извлекаются старые лампы, которыми подсвечивались приборы;
  • стирается цветофильтр;
  • устанавливаются светодиоды (их приклеивают или припаивают);
  • панель возвращается на прежнее место.

Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.

Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели. Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.

Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Расшифровка маркировки автоламп

Как было сказано, маркировка показывает разные параметры. Также значение имеет положение букв или цифр в строке (в начале или в конце). Разберемся со значениями по категориям.

По типу цоколя

  • P – фланцевый (в начале маркировки). Фланец жестко фиксирует лампочку в фаре, поэтому этот тип цоколя наиболее распространен в автомобилестроении. Световой поток не сбивается. Есть разные типы фланцевого соединения в зависимости от производителя.
  • B – байонетный или штифтовой. Гладкий цоколь цилиндрической формы, по бокам которого выступают два металлических штифта для соединения с патроном. Положение штифтов показывают дополнительные обозначения: BA – штифты расположены симметрично;
  • BAZ – смещение штифтов по радиусу и высоте;
  • BAY – штифты на одной высоте, но смещены по радиусу.
  • G – лампа со штырьковым цоколем. Контакты в виде штырьков выходят из цоколя или из самой колбы.
  • W – безцокольная лампа.

Если обозначение стоит в начале маркировки, то это маловольтные лампочки со стеклянным цоколем. Применяются в габаритах и подсветке номеров.

  • R – простая автолампа с диаметром цоколя 15 мм, колба – 19 мм.
  • S или SV – софитная автолампа, имеющая два цоколя по бокам. Это небольшие лампочки с двумя контактами на концах. Используются для подсветки.
  • T – миниатюрная автолампа.

Типы автомобильных ламп и цоколи

По типу освещения (месту установки)

По этому параметру разные типы источников света можно разделить на несколько групп по сфере применения. Рассмотрим в таблице.

Место применения на автомобиле Тип автолампы Тип цоколя
Головной свет и противотуманные фары R2 P45t
H1 P14,5s
H3 PK22s
H4 (ближний/дальний) P43t
H7 PX26d
H8 PGJ19-1
H9 PGJ19-5
H11 PGJ19-2
H16 PGJ19-3
H27W/1 PG13
H27W/2 PGJ13
HB3 P20d
HB4 P22d
HB5 PX29t
Ксеноновый головной свет D1R PK32d-3
D1S PK32d-2
D2R P32d-3
D2S P32d-2
D3S PK32d-5
D4R P32d-6
D4S P32d-5
Сигналы поворотов, стоп-сигналы, задние фонари P21/5W (P21/4W) BAY15d
P21W BA15s
PY21W BAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаков W5W W2.1×9.5d
T4W BA9s/14
R5W BA15s/19
H6W PX26d
Подсветка салона и багажника 10W SV8,5 T11x37
C5W SV8,5/8
R5W BA15s/19
W5W W2.1×9.5d

По количеству контактов

В конце маркировки или в середине можно заметить строчные буквы после указания напряжения. Например: BA15s. В расшифровке означает, что это автолампа со штифтовым симметричным цоколем, номинальным напряжением 15 Вт и одним контактом. Литера «s» в этом случае указывает на один изолированный контакт от цоколя. Также есть:

  • s – один;
  • d – два;
  • t – три;
  • q – четыре;
  • p – пять.

Галогенные

Галогенные лампы самые распространенные в автомобиле. Устанавливаются в основном в головные фары. Этот тип автоламп маркируется литерой «H». Есть различные варианты “галогеннок” под разные цоколи и с разной мощностью.

Галогенная лампа H4

Ксеноновые

Для ксенона соответствует обозначение D. Есть варианты DR (только для дальнего), DC (только для ближнего) и DCR (два режима). Высокая температура свечения и нагрев требует специального оборудования для установки таких фар, а также линз. Свет ксеноновых ламп изначально не сфокусирован.

Светодиодные

Для диодов используется аббревиатура LED. Это экономичные и одновременно мощные источники света для любого типа освещения. В последнее время завоевали большую популярность.

Светодиодные лампы

Накаливания

Лампа накаливания или Эдисона обозначается литерой «E», но ввиду своей ненадежности уже не применяется для автомобильного освещения. Внутри колбы вакуум и вольфрамовая нить. Имеет широкое применение в быту.

Лампы накаливания

Лампочка накаливания, которую все мы привыкли видеть, представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, внутри которой нет воздуха, вмонтирована вольфрамовая проволока, излучающая световой поток. Принцип работы основан на том, что электроны нагревают вольфрамовую проволоку, создавая излучение (электромагнитное, тепловое, световое). Полезное действие классической лампочки накаливания варьируется 6–8%, исходя из показателей максимально температуры накаливания и интенсивности использования. Лампа излучает теплый, желтый свет с температурой вольфранити 2000 С0. За счет оседания частиц вольфрама, лампы накаливания достаточно быстро перегорают и имеют свойство затуманиваться. Классические световые приборы изготавливают с маркировкой R2.

Схема подсветки выключателя на светодиоде и конденсаторе

Для повышения КПД подсветки в выключателе можно в электрическую схему установить дополнительный конденсатор, уменьшив при этом номинал резистора R1 до 100 Ом.

Эта схема отличается от вышеприведенной применением в качестве токоограничивающего элемента вместо резистора, конденсатора С1. R1 тут выполняет функцию ограничения тока заряда конденсатора. Сопротивление R1 можно применять от 100 до 500 Ом мощностью от 0,25 Вт. Вместо простого диода VD1 можно установить светодиод, такой же, как и VD2. КПД схемы не изменится, а светить будут сразу оба светодиода с одинаковой яркостью.

Достоинством схемы с конденсатором – малое энергопотребление, около 0,05 кВт×часа в месяц. Недостатки схемы такие же, как у выше представленной и в дополнение большие габаритные размеры.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!