Выключатель света заднего хода hyundai

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Принцип действия

Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.

Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.

https://youtube.com/watch?v=M87tkcYQmc4

Таким образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.

Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.

При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.

Блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Замена датчиков Хендай гетц

ЗАМЕНА ДАТЧИКА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в корпус блока цилиндров. Вам потребуются: высокая торцовая головка «на 24», вороток, удлинитель.

4. Отсоедините от верхней крышки колодки жгута проводов датчика указателя уровня топлива… 5. …и топливного насоса. 6. Нажмите на фиксаторы… 7. …и отсоедините верхнюю крышку. 8. Нажмите на фиксаторы…9. …и снимите датчик уровня топлива с корпуса топливного фильтра. 10. Проверьте тестером сопротивление между контактами «2» и «3» датчика при каждом положении поплавка («Е» – пустой бак; «1/ 2» – половина бака; «F» – полный бак) (табл. 9.9). Проверьте плавность изменения сопротивления при перемещении поплавка от положения «Е» к положению «F».11. Установите датчик указателя уровня топлива и все детали в порядке, обратном снятию. Гайки крепления модуля к топливному баку затягивайте равномерно крест-накрест без чрезмерного усилия. Таблица. Данные для проверки датчика уровня топлива

Признаки неисправности датчика

Для обнаружения местонахождения прибора достаточно взглянуть на подвеску 14-ой модели ВАЗа. Там, на КПП должны находиться два датчика — рассматриваемый и сигнализирующий о скорости передвижения. Более трудоемким же способом достать прибор считается доступ к нему через открытый капот.

Перед тем, как проводить диагностику его работоспособности, следует принять во внимание возможные причины отказа. Среди них могут значиться следующие:

Среди них могут значиться следующие:

  • окисление контактов;
  • отсутствие контакта с электропроводкой КПП;
  • отсутствие контакта с консолью предохранителей;
  • выход из строя одного из предохранителей (например, F16);
  • разболтанность датчика;
  • обрыв проводов;
  • неисправность лампочки.

Последний пункт не стоит сбрасывать со счетов, поскольку лампа тоже может подвести. Банально перегореть, другими словами. При этом датчик заднего хода 2114 сам по себе будет работать исправно. Чтобы выяснить правду, необходимо взять дело в свои руки.

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

Диагностика работоспособности

После того, как выяснили где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого могут понадобиться лампочки с проводами либо же тестер. Однако есть способы обойтись и без их участия.

Сама процедура проверки должна проходить следующим образом:

  1. Капот необходимо открыть, а с консоли предохранителей снять крышку.
  2. Затем осуществить проверку 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не зажегся, диагностика продолжается.
  3. Необходимо включить зажигание, чтобы зафиксировать электрическое напряжение на консоли. Если его нет (а его показатель должен быть равен 12 В), то вполне вероятно, что контакты окислились. Если же есть, проверка проводится дальше.
  4. И тогда уже требуется лезть под авто. С электродвигателя снимается защита, включается зажигание и соответствующая передача. Теперь можно смотреть — появилось напряжение на разъеме датчика, или же нет.
  5. Как уже говорилось выше, при отсутствии тестера со стрелкой можно использовать контрольную лампочку. Ее свечение должно дать понять об имеющемся напряжении.
  6. Затем наступает ключевой момент: необходимо произвести замыкание проводников рассматриваемого датчика. При появлении света остается лишь констатировать факт, что требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.

После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.

Замена датчика

Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.

Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.

Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:

  1. Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются.
  2. Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало.
  3. Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло.
  4. Контакты и защита возвращаются на место.
  5. При необходимости доливается масло.

После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.

Покажите на фото где находится датчик заднего хода

Вопрос к знатокам. Покажите на фото где находится датчик заднего хода! то что на коробке сверху слышал, как выглядит?! И если он не пашет, то должно ли на панели когда включаю заднию передачу горить R?

Думаю к 9 Мая сделать триколор

25 комментариев

На коробке сверху , выглядит как свечка, R гореть не будет!

Павел, спс. А у меня R горит, лампочка целая и предохр тоже. В чем дело?

Ернур-Анеля, а лампы заднего хода горят?

Ернур-Анеля, вытащи » маму» из датчика, замкни контакты проволочкой, включи зажигание, и если лампы заднего хода загорятся, меняй лягушку!

Павел, ок, попробую. Потом отпишу

Ернур-Анеля, че то у меня топографический кретинизм! Я его не вижу! Он находится рядом с тягами переключения коробки!

Павел, такая ж куйня! По этой фотке смотрю! Может на той фотке механика? У меня автомат

Ернур-Анеля, аха ха я то тебе про мкпп втираю

так выпьем же за взаимопонимание

Источник

Не горит задний ход: самая частая причина, устраняем своими руками

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фарами, особенно ночью, может быть фатальным для водителя неисправного автомобиля и для автомобилей, движущихся сзади. Вы должны понимать, что если не включается задняя передача, это серьезная проблема, которую необходимо устранить.

Проблема только в том, чтобы найти причину такой ситуации. Если на вашем автомобиле внезапно перестает работать фонарь заднего хода, рекомендуется немедленно приступить к диагностике.

Есть несколько потенциальных проблем. Узнав, почему именно не включается свет, можно будет принять соответствующие меры по устранению неисправности

Возможные причины

Если ваши фонари заднего хода не загораются при включении заднего хода, будь то механика или автомат, вам нужно искать причину.

Свет должен быть включен. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или автомобильной аварии.

  • Неисправность датчика. Это также реверсивный, концевой выключатель или лягушачий выключатель. Этот контроллер достаточно надежен и долговечен. Однако нельзя исключать вероятность его выхода из строя. Особенно если в машину ударили сзади, сломалась фара и поменяли свет;
  • Перегоревшая лампочка. А может все это до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс и поэтому больше не работает. Его нужно будет заменить;
  • Предохранитель. Также сигнал может пропасть, если перегорел датчик, отвечающий за эти огни. Это предохранитель, который перегорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает за одновременное функционирование нескольких устройств в большинстве автомобилей, параллельно с задним ходом, другие лампы, освещение приборной панели и т.д. Могут не загораться.;
  • Обрыв в электрической цепи. Здесь булавки могут сломаться, нити потрепаться и многое другое;
  • Оксиды и коррозия. Образуется в местах соединения контактов цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Массовый контакт. Если вес небольшой, реверс может не работать. Это также одна из причин, по которой в автомобиле не загораются стоп-сигналы.

В отличие от ситуации, когда лампа постоянно горит, здесь гораздо больше потенциальных причин.

Однако наиболее частым является выход из строя переключателя реверса. Ее еще называют лягушкой.

Расположение

Расположение переключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащено транспортное средство.

Если это механическая коробка передач, переключатель будет установлен непосредственно на корпусе коробки передач. При включении задней передачи кнопка переключения заблокирована, лягушечные контакты замыкаются и ток течет на задние фонари.

Что касается АКПП, то здесь вместо штатного концевого выключателя (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки АКПП соответствующий сигнал передается на блок управления блока управления, а последний передает его блоку управления освещением.

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель несложно. Но проверить состояние всей проводки, прозвонить и при необходимости заменить, задача уже намного сложнее.

Если говорить о восстановлении работоспособности фонарей заднего хода своими руками, то в основном речь идет о переключателе.

Чтобы это проверить, вам необходимо сделать следующее:

  • снимаем фишку переключателя заднего света;
  • включить зажигание;
  • с помощью куска проводки замкните датчик и поменяйте местами контакты.

Если при этом загорается лампочка, причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет замена полностью неисправного датчика. На самом деле на многих автомобилях замена нецелесообразна, слишком сложна и даже бесполезна. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть множество примеров, когда датчик просто разобрали, контакты очистили и все вернулось к нормальной работе.

Как долго будет работать переключатель сброса, сказать очень сложно. Это может длиться много лет или всего несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, придется прозвонить цепь и поискать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется использовать контрольную лампу или мультиметр. Задача не для новичков, так как речь идет о схемах подключения и работе с автоэлектриком. Здесь многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Расположен в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

Пример схемы с обратной стороны крышки

Схема

Обозначение предохранителей

1 10А Реле стартера – START
2 10А Блок управления кондиционером – A/CON SW
3 10А Система обогрева наружных зеркал заднего вида – HTD MIRR
4 15А Обогрев сидений –  SEAT HTR
5 10А Кондиционер – A/CON
6 10А Лампы дальнего света – HEAD LAMP
7 25А Стеклоочиститель ветрового окна – FR WIPER
8 15А Стеклоочиститель двери задка – RR WIPER
9 15А Включение ближнего света фар в дневное время – DRL OFF
10 10А Задние противотуманные фонари – RR FOG
11 25А Блок управления стекло подъемниками – P/WDW LH
12 10А Часы – CLOCK
13 15А Прикуриватель – C/LIGHTER
14 20А Люк, реле блока управления зажигания – DR LOCK
15 15А Реле обогревателя ветрового стекла – DEICER
16 15А Стоп-сигналы – STOP
17 15А Освещение салона – ROOM LP
18 15А Аудиосистема, маршрутный компьютер – AUDIO
19 15А Задняя 5-ая дверь – T/LID
20 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) – SAFETY P/WDW RH
21 25А Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) – SAFETY P/WDW LH
22 25А Электрические стеклоподъемники – P/WDW
23 15А Розетка электрического питания – P/OUTLET
24 10А Блок переключателей – T/SIG
25 10А Контрольная лампа подушки безопасности – A/BAG IND
26 10А Панель приборов – CLUSTER
27 15А Подушка безопасности – A/BAG
28 15А Блок управления дверями либо зажиганием – IGN1-A
29 15А Передняя розетка электрического питания – RR P/OUTLET
30 10А Задний правый габаритный фонарь – TAIL RH
31 10А Задний левый габаритный фонарь – TAIL RH

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической. На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.

Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.

Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.

Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации. При выключении задней передачи шток отходит от кнопки, она под действием пружины возвращается в первоначальное положение, разрывая цепь — фонарь и индикация отключаются.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика. Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка. А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель. Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи. Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия. Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы. Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Датчик заднего хода является достаточно надежным элементом в устройстве ВАЗа, однако в какой-то момент он все же может выйти из строя.

Определить это легко, поскольку в таком случае у автомобиля перестают работать соответствующие фонари. Однако интересно здесь другое: белые огни вполне могли отказать и без поломки датчика. Чтобы разобраться в ситуации, попробуем очертить круг возможных проблем.

Разновидности датчиков

По типу привода:

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Как правильно выбрать и заменить выключатель заднего хода

Датчики заднего хода работают в сложных условиях, поэтому довольно часто выходят из строя — в этом случае перестает работать соответствующий фонарь и индикация. Как правило, выключатели не ремонтируются, а просто заменяются. На замену рекомендуется выбирать прибор того же типа и каталожного номера, что и установленный ранее. Однако вполне допустима замена (особенно, если автомобиль уже не на гарантии) на выключатель с соответствующим типом крепежа (размером установочной резьбы), габаритами (чтобы датчик не упирался в окружающие детали), типом электрического разъема и электрическими характеристиками (на 12 или 24 В).

Замена выключателя в общем случае проста:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или яму, включить нейтральную передачу, поставить на ручник;
  2. Отсоединить электрический разъем от датчика;
  3. Ключом соответствующего размера выкрутить датчик из КП;
  4. Максимально быстро установить новый датчик;
  5. Присоединить электрический разъем.

Обратите внимание: новый датчик нужно устанавливать незамедлительно после демонтажа старого, так как из коробки будет вытекать масло. Поэтому рекомендуется подготовить емкость для слива масла, а после установки выключателя нужно проверить уровень масла — если его недостаточно, то произвести долив

Также нужно не забыть прокладку, в противном случае из-под выключателя будет происходить утечка масла.

При правильном выборе и замене выключателя заднего хода система сразу начнет работать, обеспечивая безопасность движения и комфорт управления автомобилем.

Блоки под капотом

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

Фото – схема

Назначение

1 20А АБС и ESP – ABS2
2 40А ABS и ESP
3 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона – B+1
4 40А Обогрев зеркал заднего вида – RR HTD
5 40А Электро вентилятор – BLOWER
6 40А Электро вентилятор системы кондиционирования – C/FAN
7 20А Омыватель передних фар – H/LP WASHER
8 20А Резерв – SPARE
9 125А Генератор – ALTERNATOR
10 80А Электро усилитель рулевого управления – MDPS
11 15А Передние противотуманные фары – FR FOG
12 10А Кондиционер – A/CON
13 15А Аварийная сигнализация –  HAZARD
14 10А Резерв – SPARE
15 20А Резерв – SPARE
16 15А Топливный насос – F/PUMP
17 15А Резерв – SPARE
18 10А Блок управления двигателем – ECU1
19 10А Блок управления двигателем – ECU2
20 20А Блок управления двигателем – ECU3
21 15А Топливные форсунки, система кондиционирования – INJ
22 10А Датчики – SNSR2
23 15А Звуковой сигнал – HORN
24 50А Электронный блок управления электрооборудованием салона – B+2
25 40А Стартер, выключатель (замок) зажигания – ING2
26 30А Выключатель (замок) зажигания – IGN1
27 30А Главное реле –  ECU
28 10A Система курсовой устойчивости ESP, анти блокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости – ABS
29 10A Система зажигания – ECU2
30 10A Выключатель лампы света заднего хода – B/UP
31 10A Ближний свет правой передней фары – H/LP LO RH
32 10A Ближний свет левой передней фары – H/LP LO LH
33 20A Дальний свет фар – H/LP HI
34 10A Датчики – SNSR1
R1 Реле электро вентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) – C/FAN2
R2 Реле электро вентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) – C/FAN1
R3 Реле стартера – START
R4 Реле топливного насоса – F/PUMP
R5 Реле кондиционера – A/CON
R6 Реле ближнего света фар – H/LP LO
R7 Реле звукового сигнала – HORN
R8 Реле дальнего света фар – H/LP HI
R9 Реле заднего противотуманного фонаря – FOG LP
R10 Реле стеклоочистителя –  WIPER
R11 Главное реле – MAIN

Вариант 2

Фото – пример

Схема

Расшифровка

  1. Главное реле
  2. Кондиционер
  3. Топливный насос
  4. Блок управления двигателем
  5. ABS и ESP
  6. Выключатель ламп заднего хода
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Главное реле
  10. Резерв
  11. Датчики
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчики
  14. Резерв
  15. Топливные форсунки,система кондиционера.
  16. Кондиционер
  17. Блок управления двигателем
  18. Топливный насос
  19. Электро вентилятор
  20. Реле дальнего света
  21. Звуковой сигнал
  22. Высокая скорость вентилятора
  23. Реле стартера
  24. Задние противотуманки
  25. Стекло очиститель
  26. Малая скорость вентилятор
  27. Ближний левый свет
  28. Ближний правый свет
  29. Резерв
  30. Реле ближнего света
  31. ABS ESP
  32. ABS ESP
  33. Передние противотуманные фары
  34. Резерв
  35. Блок электроники салон
  36. Резерв
  37. Звуковой сигнал и его реле
  38. Электро усилитель руля
  39. Стартер и замок зажигания
  40. Обогрев зеркал
  41. Вентилятор (кондиционера)
  42. Электро вентилятор
  43. Генератор
  44. Замок зажигания
  45. Электро блок управления салоном
  46. Резерв

Дополнительный блок

Используется только в дизельных двигателях.

Схема

Описание

  • 12 — реле обогревателя топливного фильтра
  • 13 — реле #3 обогревателя PTC
  • 14 — реле #2 обогревателя PTC
  • 15 — реле # 1 обогревателя PTC
  • 16 — реле свечей накаливания

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Hyundai Solaris Manual

Работу проводим при проверке и замене выключателя света заднего хода. Очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть коробки передач вокруг выключателя.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от разъема выключателя света заднего хода (тяги коробки передач отсоединены для наглядности). Для проверки электрических цепей…

…отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов, включаем зажигание. Если лампа света заднего хода загорелась, следует заменить выключатель света заднего хода. Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь от колодки проводов до ламп света заднего хода. Для замены выключателя света заднего хода…

…высокой головкой «на 24» выворачиваем выключатель света заднего хода…

…и вынимаем его из отверстия картера коробки передач. Перед установкой нового выключателя…

…наносим на резьбовую часть выключателя тонкий слой герметика. Заворачиваем выключатель света заднего хода и затягиваем предписанным моментом. Подключаем к разъему выключателя колодку проводов.

Источник

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость

Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Предохранители и реле Hyundai Getz, 2002 — 2005

Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы Хендай Гетц (TB) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска с двигателями 1.3, 1.4, 1.6 л.

В салоне

Чтобы добраться до предохранителей открываем лючок в накладке панели приборов и меняем предохранители.

Для доступа к реле нужно отвернуть два самореза крепления накладки панели приборов.

и, преодолевая сопротивление фиксаторов отвести накладку.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта блока и поворачиваем его для получения доступа к реле

Общий вид.

Схема предохранителей блока, расположенного в салоне
Расшифровка Ток, А
F1 1 Выключатель кондиционера 10
F2 3 Лампы габаритного света левого борта автомобиля 10
F3 6 Подушка безопасности 10
F4 9 Аудиосистема, электропривод наружных зеркал заднего вида 10
F5 30 Переключатель рычага выбора передач АКП, выключатель света заднего хода 10
F6 2 Лампы габаритного света правого борта автомобиля, лампы освещения номерного знака, звуковой сигнализатор незакрытой двери 10
F7 5 Контрольные лампы комбинации приборов, таймер сигнализации непри­стегнутого ремня безопасности, блок управления охранной сигнализацией 10
F8 8 Предохранитель прикуривателя Гетц 20
F9 29 ЭБУ, генератор, блок управления электроусилителем рулевого управления, датчики скорости вращения колес АБС, выключатель блокировки повы­шающей передачи АКП 10
F1 0 4 Блок управления подушкой безопасности 10
F11 7 Система блокировки замков дверей 20
F12 10 Электродвигатель очистителя стекла двери задка 15
F13 28 Реле стартера, реле охранной сигнализации 10
F14 27 Не используется
F15 26
F16 11 Выключатель подогрева передних сидений 20
F17 25 ЭБУ, выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал задне­го вида (опция) 10
F18 24 Катушки зажигания, ЭБУ 15
F19 18 Выключатель сигнала торможения 15
F20 13 Выключатель аварийной сигнализации, блок охранной сигнализации 15
F21 23 Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла 20
F22 21 Реле заднего противотуманного света 10
F23 17 Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, таймер обогрева стекла двери задка, электропривод левой/правой блок-фары, переключа­тель корректора блок-фар 10
F24 14 Реле вентилятора отопителя 10
F25 22 Реле обогрева стекла двери задка 30
F26 20 Лампа головного света правой блок-фары 15
F27 16 Реле противотуманных фар 10
F28 15 Лампа головного света левой блок-фары 15
F29 19 Выключатель фонаря заднего противотуманного света, аудиосистема, дат­чик контрольной лампы незакрытой двери, диагностический разъем, лампа освещения багажного отделения, плафон освещения салона 15
F30 12 Запасные предохранители 30,20,15,10
Реле монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля
Наименование
К10 Реле-прерыватель указателей по­ворота и аварийной сигнализации
К11 Реле противотуманных фар
К12 Реле обогрева стекла двери задка
К13 Реле ламп габаритного света
К14 Реле стеклоподъемников
К15 Реле заднего противотуманного света
К16 Блок управления наружным осве­щением при движении в дневное время
Реле очистителя и омывателя (показано стрелкой) расположено в правом подрулевом переключателе.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!