Возможные неисправности проводки
Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:
- Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
- Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
- Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
- Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.
Схема включения фар с автоматическим управлением.
В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.
Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ
1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ; 2 — контрольная лампа системы управления двигателем; 3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов); 4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено; 5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой; 6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную жидкость; 7 — одометр (счетчик суммарного пробега); 8 — спидометр указывает скорость авто; 9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой; 11 — резерв; 12- контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105); 13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу; 14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп); 15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак: 16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя; 19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений); 20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя; 21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света); 22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения; 23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар; 24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку; 25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24); 26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя; 27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.
Принцип работы
Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и , информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.
Схема предохранителей ГАЗ 3110 и 310221 (1997-2005)
№ | А | Функция/компонент |
Левый блок | ||
1 | 25 | Резервный |
2 | 15 | Дальний свет правой фары |
3 | 15 | Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10 | Ближний свет правой фары, электрокорректор (если установлен) |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомыватель |
7 | 20 | Резервный |
8 | 20 | Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15 | Задний противотуманный свет |
10 | 10 | Радиооборудование |
11 | 5 | Резервный |
12 | 15 | Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10 | Стеклоочиститель |
Правый блок | ||
1 | 25 | Противотуманные фары, задний противотуманный свет |
2 | 15 | Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
3 | 15 | Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
4 | 10 | Сигналы торможения, розетка переносной лампы |
5 | 10 | Аварийная сигнализация |
6 | 10 | Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20 | Обогрев заднего стекла |
8 | 20 | Резервный |
9 | 15 | Электробензонасос (ЗМЗ-4062-10) |
10 | 10 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062), блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
11 | 5 | Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15 | Обогрев сидений |
13 | 10 | Правые габаритные огни, освещение багажника, регистрационного номера, приборов, прикуривателя |
Схема включения фар с автоматическим управлением.
В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.
Снятие и разборка стеклоочистителя, замена его реле
Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку…
…и раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.
Аналогично снимаем второй рычаг.
Поддевая тонкой отверткой, вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели.
Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки…
…и вынимаем их вместе с пластмассовыми втулками.
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.
Снимаем панель.
Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.
Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя….
…и снимаем уплотнительные прокладки.
Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.
Снимаем стеклоочиститель. Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.
Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.
Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой…
…помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку…
…и снимаем кривошип со шлицев вала.
Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.
Снимаем механизм тяг с кронштейном.
Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. При этом, кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.После установки нового очистителя или замены редуктора возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла. Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удасться. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.Для замены реле стеклоочистителя…
…в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем соединительную колодку с выводов реле.
Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле.
www.autofizik.ru
Стартер ГАЗ 3309: где находится, как снять, замена
ГАЗ 3309 – популярный грузовой автомобиль, который производился в СССР, позже в России начала выпускаться другая модификация машины, её главное отличие заключалось в том, что бензиновый мотор заменили на дизель, который маркируется, как ММЗ Д-245.7Е4.
Он имеет несколько модификаций, самый массовый вариант это мотор, который выдает 125 «лошадок» и соответствует экологическому классу Евро-4, стоит отметить, что есть и другой дизельный мотор, но он менее распространен.
Автомобиль производится до сих пор, при всех современных конкурентах, ГАЗ 3309 и по сей день является нередким участником дорожного движения в нашей стране. Весь секрет – это простота устройства и надежность запчастей. Конечно же, любой механизм имеет свой ресурс и на ГАЗ 3309 также бывают поломки. Затронем более подробно вопрос о стартере этого автомобиля.
Типы неисправностей
Иногда люди ошибочно грешат на стартер, но в конечном итоге выясняется, что виноват не он. Все дело в том, что стартер работает совместно с другими системами и узлами автомобиля (пуско-зарядная цепь).
Вообще все поломки стартера можно разделить на две большие группы:
- Механические неисправности,
- Электрические поломки.
Каждая группа имеет свои нюансы, поэтому стоит подробно их рассмотреть.
Электрические поломки
Если стартер совсем не крутит двигатель или же делает это очень медленно (с нехваткой мощности для запуска мотора), нужно изначально проверить электрическую цепь. Делать это нужно от аккумуляторной батареи и до стартера.
Аккумуляторной батареи (АКБ) стоит уделить особое внимание в этом вопросе. Нужно проверить:
- Заряд (АКБ должен быть полностью заряженным),
- Контакты «массы» (они должны быть надежны и хорошо закреплены),
- Провод от клеммы втягивающего реле (целостность и наличие хорошего контакта),
- Провод на участке от аккумулятора до стартера (целостность и наличие хорошего контакта),
- Контактная группа замка зажигания (исправность).
Вышеупомянутые проблемы имеют место быть тогда, когда есть возможность повернуть в замке зажигания ключ, но нет никакого срабатывания втягивающего реле (не вращается якорь) или произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание витков или на массу. Кроме этого, о проблемах электрической части стартера может говорить медленное прокручивание маховика.
Если нет никаких видимых визуальных неисправностей стартера, то нужно его демонтировать, чтобы более тщательно изучить. Таким образом, можно определить подгорание коллектора или найти замыкание его пластины.
Но опыт изучения вопроса говорит о том, что самая частая неисправность по электрической части – износ или же подвисание щеток.
Теперь можно выделить три основные поломки из данной категории неисправностей:
- Плохое прилегание щеток к коллектору,
- Поломка тягового реле,
- Износ коллектора якоря.
Механические неисправности
Если стартер работает, но мотор не запускается, то проблема из данной категории. В таком случае нужно произвести проверку следующих деталей:
- Рычаг обгонной муфты,
- Кольцо муфты,
- Буферная пружина,
- Венец маховика.
При работающем стартере двигатель автомобиля не запускается по следующим причинам:
- Пробуксовка муфты (выход из строя рычага отключения, его соскок с оси, износ поводкового кольца муфты или износ буферной пружины). Неисправные запчасти следует заменить.
- Если при запуске слышан скрежет, то это износ зубьев венца маховика. Следует произвести проверку хода шестерни на отсутствие блокировок, а также состояние буферной пружины проверить на работоспособность.
- Если шум слышен очень странный, то следует проверить с «ямы» и подкапотного пространства такие неисправности, как износ втулки подшипника, шеек на валу якоря, ослабление болтов крепления стартера и повреждения зубьев. Кроме этого, возможно ослабление полюса внутри стартера.
Профилактика проводки
Что нужно знать о профилактике электросети:
- Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
- Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
- Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
- Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.
Доработка переключателя стеклоочистителя
Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.
Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.
Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.
Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.
Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?
Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.
На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.
Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.
С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.
Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.
Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.
Включаем зажигание и первую скорость дворников — работает. Включаем вторую скорость — работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников — все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.
При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.
Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание — нужно было сделать это лет на 5 раньше
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
Схема конструкции стартера для Газ 3110
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»
(кликабельно)
(кликабельно)
№ предохранителя |
Защищаемые цепи автомобиля
1
25
Электровентилятор климатической установки
2
15
Дальний свет правой фары
3
15
Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
4
10
Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
5
10
Ближний свет левой фары
6
10
Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
7
20
Резервный
8
20
Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
9
15
Задний противотуманный свет
10
10
Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
11
5
Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
12
15
Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13
10
Стеклоочиститель
1
25
Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
2
15
Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
3
15
Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
4
10
Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
5
10
Аварийная сигнализация
6
10
Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
7
20
Обогрев заднего стекла, плафоны
8
20
Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
9
15
Электробензонасос (ЗМЗ-406)
10
10
Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
11
5
Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
12
15
Обогрев сидений
13
10
Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.
Общий вид расположения электрооборудования на автомобиле
1 – блок реле (РС711 – реле переключения фар; 711.3747-0) – реле стартера; PC 431 Б или 931.3747 – реле стеклоочистителя; реле сигналов; реле обогрева заднего стекла; реле противотуманных фар; реле прерывателя указателей поворота);
2 – жиклеры стеклоомывателя с электроподогревом;
3 – выключатель света «Стоп» при торможении;
4 – дверные выключатели плафона (ВК2А2);
5 – плафон освещения салона (лампа КЛУ7/ТБЦ1);
6 – подкапотная лампа (А 12–10);
7 – боковые повторители указателей поворотов (лампа А 12-4-1);
8 – катушка зажигания (Б 116 или Б 116-01);
9 – датчик-распределитель зажигания (1908.3706);
10 – стартер (СТ230Б4);
11 – датчик аварийного давления масла (MM 111B);
12 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости (ЯМ2.553.000-01);
13 – блок предохранителей (на 30А и на 60А) в моторном отсеке;
14 – коммутатор системы зажигания (90.3734 или 94.3734, или 131.3734);
15 – аккумуляторная батарея (6СТ-66А7 или 6СТ-66ПМА);
16 – указатель поворота левый (лампа PY21W12V);
17 – фары (лампа дальнего и ближнего света АКГ12-60+55-1 и лампа габаритного света А 12-4-1);
18 – противотуманные фары (лампа АКГ12-55-2);
19 – сигнал (С302Д и С303Д);
20 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости (ТМ111-02);
21 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ТМ 106-10);
22 – указатель поворота правый (лампа PY21W12V);
23 – генератор (1631.3701 или 192.3771);
24 – регулятор напряжения (13.3702-01);
25 – свечи зажигания (А 14ВР);
26 – электродвигатель насоса стеклоомывателя;
27 – блок управления ЭПХХ (электроклапан ЭПХХ, выключатель системы ЭПХХ);
28 – электродвигатель стеклоочистителя (СЛ136Д-520510 или 68.5205000);
29 – сопротивление электродвигателя отопителя (11.3729; R12);
30 – электродвигатель отопителя (194.3730);
31 – антенна (АР 104В или АР 104В-01);
32 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
33 – лампа освещения вещевого ящика (АС12-5-1);
34 – блок предохранителей правый (Ф54.811.000);
35 – блок предохранителей левый
36 – выключатель света заднего хода (ВК418-Т или ВК-418А-7);
37 – датчик спидометра (АР60.3843 или АДС-6Н, или РЮИБ 402.139.505);
38 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза (РС492);
39 – электроподогрев заднего стекла;
40 – фонарь освещения багажника (АС12-5-1);
41 – датчик указателя уровня топлива;
42 – задний фонарь (габаритный свет; свет «Стоп», указатель поворота, свет заднего хода, противотуманный свет. Лампы А 12–21 +2–2; А 12-21-3; А 12-21-3; А 12-21-3);
43 – фонари освещения номерного знака (АС12-5-1; АС12-5-1);
44 – реле электровентилятора (113-3747-10).
Схема предохранителей ГАЗ 3110 и 310221 (1997-2005)
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки ГАЗ.
- Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
- Стеклоочиститель защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия.
На панели приборов справа, над вещевым ящиком, установлены два блока плавких предохранителей, по 13 предохранителей в каждом блоке. Для доступа к предохранителям нужно указательным пальцем сдвинуть вправо орнамент «ВОЛГА», просунуть палец в углубление крышки и потянуть ее на себя.
№ | А | Функция/компонент |
Левый блок | ||
1 | 25 | Резервный |
2 | 15 | Дальний свет правой фары |
3 | 15 | Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10 | Ближний свет правой фары, электрокорректор (если установлен) |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомыватель |
7 | 20 | Резервный |
8 | 20 | Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15 | Задний противотуманный свет |
10 | 10 | Радиооборудование |
11 | 5 | Резервный |
12 | 15 | Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10 | Стеклоочиститель |
Правый блок | ||
1 | 25 | Противотуманные фары, задний противотуманный свет |
2 | 15 | Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
3 | 15 | Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
4 | 10 | Сигналы торможения, розетка переносной лампы |
5 | 10 | Аварийная сигнализация |
6 | 10 | Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20 | Обогрев заднего стекла |
8 | 20 | Резервный |
9 | 15 | Электробензонасос (ЗМЗ-4062-10) |
10 | 10 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062), блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
11 | 5 | Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15 | Обогрев сидений |
13 | 10 | Правые габаритные огни, освещение багажника, регистрационного номера, приборов, прикуривателя |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Под капотом, на левом брызговике, вблизи аккумуляторной батареи
№ | А | Функция/компонент |
1 | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
2 | 60 | Общая плюсовая цепь автомобиля (кроме цепей стартера) |
На сайте avto-fresh.com вы сможете найти схема предохранителей газ 3110 и 310221 (1997-2005) фото и описание блоков, а также ответы на вопросы где находится и за что отвечает. Обозначение электрического оборудования подробно описано в статье.
Инструкция по монтажу
Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.
Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.
- Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
- Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
- Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
- Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
- Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
- Производите установку в порядке обратном демонтажу.
Russia Cars
Современные российские автомобили
- Главная
- Новое
- Популярное
- Карта сайта
- Поиск
- Контакты
Разделы
- Главная
- Chevrolet Niva
- Камаз
- Москвич
- ОКА
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- Волга
- УАЗ 3163 Patriot
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Двигатель ЗМЗ-402 отличается от двигателя ЗМЗ-4062 системой зажигания. Интерактивная схема электрооборудования автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 иллюстрирует блок системы зажигания. Остальные элементы и блоки см. в Схеме электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062.
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота 2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации 3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра 4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов 5 – боковой повторитель 52 – спидометр 6 – свеча зажигания 53 – тахометр 7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр 8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи 9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов 10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота 11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота 12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза 13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений 14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света 15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар 16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости 17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости 18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива 19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива 20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости 21 – генератор 68 – указатель давления масла 22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла 23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа 24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери 25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона 26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери 27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла 28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла 29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости 30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений 32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений 33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений 34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения 38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла 39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя 40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле 41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения 42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака 43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения 44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом 45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов 46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива 47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
Передняя фара — Замена лампы фары ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Повернуть в любую сторону и снять крышку 1 корпуса фары. 3. Отсоединить колодку с проводами от .
Масляный радиатор — Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установку проводят в порядке, обратном снятию. .
Отопление и вентиляция салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. В связи с этим во избежание разрядки аккумулятора рекомендуется .
голоса
Рейтинг статьи
6.2 Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена. • Проверьте предохранитель N 23
• Проверьте предохранитель N 23.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
Recommendations
Comments 49
у меня пропал дальний свет! Ближний горит, а дальний включаешь — лампы гаснут, остаются только габариты гореть… Сегодня поменял лампы на новые, но ничего не изменилось, буду новое реле ставить. Вы уже решили проблему?)
да решил, зря лампы новые купили, и старые рабочие уверен на 99%, нужно делать разгрузку фар, без нее все безтолку, можно реле менять до посинения, но толку не будет, я также менял, в итоге скупил наверно больше чем в магазине было))) сейчас стоит разгрузка-ставлю любое реле которое «якобы не работало» все работает… все дело в проводах заводских, уж больно завод сечения пожалел)))) до разгрузки реле подойдет и штатная проводка, далее сечение 2.5мм минимум, у меня 4кв.мм. дальний люпит-фуру не сравнить, если едет кто на дальнем, моргну раз-сразу переключают, сейчас еще себе тыманки поставлю, думаю вообще будет зачетно…короче нужно делать разгрузку-не тратьте деньги попросту не бурите реле света фар…что нужно для разгрузки могу рассказать и показать на фото наглядно, если интересно — welcam в лс
Источник: