Ремонт тепловентилятора дуйчика своими руками — схема, причины неисправности, термозащита.

Виды обогревателей

Разнообразие современных обогревателей может поразить даже специалиста в данной сфере. Однако самыми востребованными считаются:

  • масляные;
  • керамические;
  • инфракрасные.

Классикой обогревателей считаются масляные модели. Секции данных устройств характеризуются ребристой конструкцией. Внешне они очень схожи с радиаторами центрального отопления. Кроме того, они имеют аналогичный принцип действия. По трубе в обогреватель подается масло, которое передает секции тепло. Затем масло попадает обратно к ТЭНу.

Зачастую панель управления такого устройства включает всего три  клавиши. Первые две отвечают за включение отдельного ТЭНа, третья (колесико) служит регулятором температуры. Указанные ТЭНы отличаются мощностью, что позволяет расширить возможности регулировки.

К основным преимуществам масляного обогревателя относятся:

  • прогрев воздуха посредством конвекции;
  • высокая механическая прочность;
  • безупречная экологическая чистота;
  • демократичная стоимость.

Работа следующего вида — керамические обогреватели, строится на принципе принудительной конвекции. Главная особенность данных устройств заключается в материале нагревательного элемента, который изготовлен керамическим. Керамический обогреватель представляет собой множество мельчайших частиц, через которые проходит воздух. Его основными элементами выступают сам нагревательный элемент, вентилятор, двигатель жалюзи, блок управления (электронный) и пульт управления.

Основное достоинство керамических элементов кроется в очень большой площади теплообмена. Также, стоит отметить практически неограниченный эксплуатационный срок, возможность сохранения объема кислорода в помещении и высокую безопасность. Некоторые модели обладают возможностью ионизации воздуха.

Основная составляющая данного оборудования — кварцевая инфракрасная трубка. Она способна нагреть окружающие предметы, которые в дальнейшем «выбрасывают» тепло в комнату. По сути, все предметы становятся источниками тепла. Поддержание требуемого уровня температуры осуществляется при помощи терморегулятора. При достижении конкретной температуры прибор включается либо отключается.

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г. Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г. Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Лопасти не крутятся

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, вероятнее всего причина неисправности – перестал работать мотор. Что делать в этом случае? Прозвоните деталь мультиметром и проверьте его внутренности. Возможно, просто износились подшипники, которые следует заменить. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье!Еще один вариант поломки – сильное загрязнение пылью, в результате чего вентилятор не крутит либо часто выключается. Попробуйте выполнить ремонт мотора своими руками, протерев его тряпкой и капнув немного машинного масла между подвижной и неподвижной частью. Не помогло? Меняем электромотор, который сломался, на новый, с такими же характеристиками.

Не реагирует при включении

Если тепловентилятор не включается при подключении к сети и нажатии кнопки, тут может быть несколько причин неисправности. Первое что нужно сделать – проверить электрический шнур, возможно при летнем хранении его где-нибудь перебили. Не помогло? Берем отвертку и мультиметр, после чего приступаем к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятнее всего причиной неисправности является блок предохранителей, один из которых сработал при перегреве.

На примере бытового обогревателя Scarlett SC158 рассмотрим в виде пошаговой инструкции, как починить тепловентилятор своими руками:

  1. Сначала выкручиваем винтики на задней крышке, их обычно 6 штук, как показано на фото.
  2. Далее прозваниваем мультиметром основные элементы цепи: термопредохранители, термостат, термовыключатель. Первый предохранитель можно увидеть сразу же, не снимая лопасти. Для обнаружения второго, который находится на двигателе, придется снять вентилятор. Самостоятельно прозваниваете цепь мультиметром и если действительно причиной является данный вариант поломки, покупаете в магазине точно такой же элемент и заменяете (стоимость не более 30 рублей).

  3. Если термопредохранители рабочие, проверьте блок управления обогревателя Поларис. Его можно найти по схеме, которая предоставлена в инструкции к прибору.

Обращаем Ваше внимание на то, что заменять предохранители тонкими проволочками (жучками), категорически запрещается. При таком способе ремонта тепловентилятора своими руками Вы сделаете пожароопасный обогреватель, который не будет срабатывать при перегреве!. Видео инструкция по ремонту:

Видео инструкция по ремонту:

Не включается

Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.

Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:

Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.

Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.

Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.

Основные неисправности и методы их устранения

1. Дует но не греет. Скорее всего напряжение на греющий элемент (нихромовую спираль) не приходит, или приходит но теряется на своеобразном предохранителе от перегрева. Это термопредохранитель, на нём указывается температура срабатывания и ток, на который он рассчитан

Также обратите внимание на биметаллический терморегулятор, его контакты есть смысл зачистить, а потом для уверенности прогреть паяльником. Контакты должны разомкнуться, а потом, после остывания, снова замкнуться

Он может применяться и для терморегулирования, и для аварийного выключения при превышении температуры. Если не уверены в их работоспособности — временно замкните и посмотрите, начнётся ли нагрев.

2. Почти в любом тепловентиляторе нагревательный элемент — нихромовая открытая спираль. Обрыв не исключается — внимательно осмотрите её и восстановите. Будьте внимательны, если при сборке вы закоротите витки, то соответственно сопротивление уменьшится, ток увеличился, а ваши вилки или розетки сгорят. Еще раз внимательно разберите, посмотрите на спираль, если есть проблемы — устраните, соберите и пользуйтесь прибором.

3. Если тепловой вентилятор после долгого использования плохо греет. Например на второй мощности как на первой, то нужно протереть внутренности от пыли. Бывает, что под нагрузкой плохой контакт вилки проходит через электрическую дугу, и раскаляется вся зона контакта. Включите на несколько секунд и потрогайте штыри вилки — если один из них теплее другого — меняйте вилку целиком.

4. При включении — воняет раскалённой спиралью нагревателя, но мотор вентилятора не крутится. Скорее всего он сгорел, либо забился пылью, либо поизносился подшипник (втулка) ротора на статоре. Разберите электромотор, прострите тряпкой тщательно и капните машинного масла в места контакта подвижных частей с неподвижными. Если не помогает, или вентилятор гудит и крутит слабо — выкидывайте мотор. Он может остановиться в самый неподходящий момент и стать причиной пожара.

Успехов вам в ремонте, но прежде чем менять какую либо деталь подумайте: запчасти дорогие, иногда действительно проще новый купить

Работы по подключению тепловентиляторов

  Итак, прокладываем две линии кабеля цепи управления тепловентиляторами. Учитываем достаточную длину концов кабеля, чтобы удобно произвести подключения.

  В каждом помещении, где установлен тепловентилятор, нужно установить выносной термодатчик.

  Датчик должен быть установлен в том месте, где он не будет попадать под прямой поток нагретого тепловентилятором воздуха. В таком случае, он будет реагировать на температуру воздуха в помещении, а не потока нагретого воздуха.

Схема соединения термодатчиков не сложная. Все датчики последовательно подключаются в одну цепь.

  Цепь управления оборотами электродвигателей, подключается, в отличие от термодатчиков, параллельно.  Это даёт возможность управлять оборотами всех вентиляторов, через командоконтроллер.

  Электропитание самих тепловентиляторов, как и командоконтроллера, подводится непосредственно к каждому прибору отдельно.

  Итак, я думаю, нет никакого смысла описывать, как проложить электрокабель, поэтому перейду сразу к подключению приборов.

  Используемые модели тепловентиляторов (Veher EC-30), имеют такой тип двигателей (электронно — коммутируемые вентиляторы с технологией «Green Tech»), который позволяет регулировать обороты, не применяя трансформаторы. К тому же, они гораздо экономичнее. Поясняю для того, чтобы небыло вопросов, почему не используется то или иное оборудование.

  Так как, в схеме подключения, указанной в инструкции и по факту имелись различия, было принято решение, сначала собрать пробную цепь, с подключением одного тепловентилятора и командоконтроллера.

  Как видно на фото выше, кабель для подключения питания тепловентилятора, имеет немного большее количество проводов, чем показано на схеме в инструкции. Благо, что цвета проводов, всё-таки соответствовали инструкции.

  Подключаем к чёрному и синему проводам, два провода от сети питания в 220 В. Если есть заземляющая линия, то подключите двухцветный провод к ней.

  К синему и желтому проводу, цепи управления тепловентилятором, подключаем провод, как показано на фото ниже.

  Теперь нужно подключить нужные провода к контроллеру

Для этого нужно осторожно (с помощью плоской отвертки, например), поддеть фиксаторы корпуса контроллера и осторожно, медленно открыть крышку

  Открывать нужно осторожно, чтобы не повредить шлейф, соединяющий кнопки управления с платой.   Проводим подключение проводов, как указано в инструкции по подключению командоконтроллера. В соответствующие клемы подключаем питание, выносной термодатчик (не обязательно для одного тепловентилятора, т

к. контроллер имеет свой, встроеный), цепь управления

В соответствующие клемы подключаем питание, выносной термодатчик (не обязательно для одного тепловентилятора, т. к. контроллер имеет свой, встроеный), цепь управления

  Проводим подключение проводов, как указано в инструкции по подключению командоконтроллера. В соответствующие клемы подключаем питание, выносной термодатчик (не обязательно для одного тепловентилятора, т. к. контроллер имеет свой, встроеный), цепь управления.

  Выше, на фото, видно, как подключен выносной термодатчик.

  Подключаем к сети тепловентилятор и контроллер.

 И, свершилось! Контроллер показывает параметры, тепловентилятор запускается и начинает подачу воздуха.

  Всё, что остаётся теперь сделать, это по уже проверенной схеме, подключить вместо времянки, разводку по помещениям цепи управления и выносных датчиков. Аккуратно закрепляя провода, подключаем их к контроллеру, который предварительно закрепляем на стене, в выбранном нами ранее, удобном месте.

  Подключение автоматики лучше всего осуществлять на последнем этапе. Когда система отопления уже собрана, испытана и проверена на работоспособность. Так, мы сразу регулируем нужные параметры контроллера, и уверены, что на автоматику не попадёт вода (теплоноситель).

  В нашем случае так и было. Единственное, описание обвязки котла, я поменял местами с подключением тепловентиляторов.

  Как вы поняли, заключительный материал по этой теме, будет описание обвязки твердотопливного котла длительного горения.

Всего доброго, до встречи в новом материале. С вами был Владимир Войнаровский.

Тепловентилятор может использоваться как дополнительное электрическое отопление для дома и дачи. Если Ваша система не справляется либо еще не включили центральное отопление в квартире, такие обогреватели могут прийти на помощь. Но что делать, если после лета тепловентилятор не включается либо дует, но не греет? В этом случае его можно постараться самостоятельно отремонтировать, что на самом деле не очень сложно. Далее мы предоставим самые частые причины поломки и способы ремонта своими руками.

Наиболее частые поломки дизельных тепловентиляторов

Основными конструктивными составляющими этого отопительного оборудования являются двигатель и нагревательный элемент. Наиболее распространенные проблемы и причины их возникновения:

  • Дизельные теплопушки обычно используются в холодное время года, поэтому проблемы часто возникают именно из-за низких температур окружающей среды. Причиной того, почему не работает тепловая пушка, может быть летнее дизтопливо или прошлогоднее загустевшее топливо. В этом случае запускают тепловентилятор с открытой крышкой. Если оборудование работает, то можно полностью израсходовать старое дизтопливо с открытой крышкой корпуса, а потом залить новое, подходящее для зимнего сезона. Если теплопушка не работает или начинает работать и сразу останавливается, старое топливо придется полностью слить.
  • Причиной, почему не запускается тепловая пушка даже с зимним топливом, может быть загрязнение воздушных фильтров.
  • Если тепловые пушки с дизельным двигателем внезапно останавливаются во время работы, то вероятная причина – засорение узлов топливной системы. Необходимо слить старое дизтопливо и прочистить элементы системы.
  • Современные тепловентиляторы на дизтопливе практически не дают запаха. Причиной, почему дымит дизельная тепловая пушка, может быть сильное загрязнение воздушных фильтров и/или внутренних поверхностей агрегата.

Когда регулятору требуется замена

Нет смысла выполнять ремонт, если:

  • Медная трубка пришла в негодность.
  • Электроника вышла из строя.
  • Элемент сгорел при скачке напряжения.

Но как на практике убедиться, что термореле неисправно? Это можно проверить мультиметром.

Установите мультиметр в режим измерения сопротивления, как показано на картинке:

  • Приложите щупы к контактам детали.
  • Посмотрите на табло. При бесконечном сопротивлении термостат не подлежит восстановлению, нужна замена.
  • Показывает сопротивление? Поступите так: установите мультиметр на минимальное значение. Зажигалкой прогрейте трубку термостата. Если он исправен, сопротивление увеличится и сработает защитное реле.

Если вы убедились в неисправности, для замены важно подобрать подходящее изделие. Как это сделать? Лучше всего взять старый регулятор и пойти с ним в магазин, чтобы приобрести аналог

Либо записать серийный номер, который есть на каждом изделии.

На что обратить внимание:

  • Метод крепления.
  • Размер.
  • Напряжение.
  • Дополнительные функции.

Параметры должны совпадать с указанными в паспорте для бойлера.

Если вы не сильны в ремонте, тогда можно вызвать мастера для замены.

Помните о технике безопасности и смотрите видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=LeVdZuft09o

Принцип работы и комплектация прибора

Внутри этой емкости располагаются трубчатые электрические нагреватели (ТЭНы). ТЭНы должны быть постоянно погружены в масло, поэтому установка масляного обогревателя допускается только в вертикальном положении. В случае падения обогревателя и оголения ТЭНов последние могут выйти из строя.

Работы, связанные с заменой ТЭНов, а значит, с необходимостью слива и замены масла, обычно проводятся в специализированных мастерских (при наличии опыта и чистого трансформаторного масла можно рискнуть проделать это самостоятельно). Если же произошла разгерметизация масляного бака, лучше довериться профессионалам, так как в домашних условиях это не устраняется. Иногда дешевле будет приобрести новый обогреватель.

Упрощенная схема масляного обогревателя изображена на рисунке 1. Нагревательный элемент, состоящий из 2 масляных ТЭНов, EK1 и EK2, подключен через переключатель мощности V1, расположенный на корпусе масляного обогревателя. В зависимости от количества включенных нагревательных элементов изменяется его потребляемая мощность (схема включения ТЭНов показана условно и может отличаться).

Нагретое масло передает тепло корпусу, который работает как обычный радиатор. Чем больше секций он имеет, тем быстрее происходит передача тепла. Уровень температуры воздуха в комнате можно плавно изменять, устанавливается он при помощи биметаллического термостата, обозначенного на схеме как SK1. Обогреватель нельзя накрывать сверху, иначе термостат просто отключит прибор, среагировав на скопление горячего воздуха. Некоторые модели имеют специальные подставки для сушки белья, но в целом использовать масляный радиатор для сушки малоэффективно.

Схема подключения ТЭНов содержит также термовыключатель (SK2), предохраняющий от перегрева сам корпус прибора. Особенностью масляных обогревателей является постепенный нагрев воздуха. Для того чтобы несколько ускорить этот процесс, некоторые модели оснащают встроенными вентиляторами. Место подключения двигателя вентилятора M на схеме условно показано стрелками, так как он не является обязательным элементом прибора. Сетевой выключатель SA1 подает питание на сигнальную лампу HL1.

От автора:

здравствуйте, уважаемые читатели. Масляные электроотопители являются популярными в быту агрегатами, характеризующимися бюджетной ценой и долговечностью. Но скачки в электросети, активная или неправильная эксплуатация создают ряд технических проблем. Можно ли отремонтировать масляный обогреватель своими руками или собрать его из подручных средств? В статье перечислены основные виды неисправностей агрегата и способы их разрешения.

Первичная помощь когда термопот не кипятит воду

Самое главное, проверить настройки на панели управления. Быть может, выключена функция кипячения, и термопот включается только в режиме подогрева. Тогда получается, что никакой неисправности нет, значит и устранение поломанной детали не нужно. Настройки в порядке, но вода не кипит – проверить термодатчик и нагреватель. Если элементы работают плохо, то их необходимо заменить на новые.

Как разобрать термопот:

  1. Снять верхний элемент – крышку. После снять кольцо, фиксирующее внутренний бак с корпусом.
  2. Снять все элементы крепления – шурупы и болты.
  3. Снять дно термопота.

Для того чтобы разобрать термопот, следует снять верхний элемент и дно прибора

Для всех этих манипуляций пригодится отвертка. Чтобы добраться до электронной начинки прибора, нужно снять все элементы, и уже только потом можно починить прибор. Термопот может выполнять много функций, например, заменять термокружку. Но, какой от этого прок, если вода там некипяченая – ни чай заварить, ни кофе.

Но, перед тем, как сделать разборку прибора, нужно точно знать, где что крепится и сколько деталей было до разбора.

Термовыключатели владеют функцией кипячения. Располагаются они обычно на дне изделия или по стенкам. Для того чтобы термовыключатель не оплавился, его обрабатывают специальным раствором. Чтобы проверить элемент на работу, нужно его вытащить и оставить включенным, прикрутить к нему проводки, и разместить их в воде. При всем этом нужно проверять сопротивление. Вне воды его быть не должно, если в воде оно возросло, значит, деталь рабочая и поломка не в ней. Если все наоборот – значит термовключатель неисправен.

Проверка ключевых узлов обогревателя

Отметим сразу, обогреватели отличаются по принципу работы и применяемым деталям. Для проверки работоспособности большинства узлов нужны навыки пользования мультиметром и понятия об устройстве электрических цепей. Поэтому затронем самые простые вещи, доступные среднестатистическому пользователю:

  1. Предохранители. Первое, что проверяется – целостность предохранителей. В некоторых моделях нагревателей эти элементы спрятаны внутри, доступ снаружи невозможен.
  2. Датчик положения. Присутствует у большинства мощных тепловентиляторов и у некоторых моделей масляных обогревателей. Проверка проста: если датчик рабочий, то при наклоне устройства он размыкает цепь. В вертикальном положении – сопротивление почти нулевое. Проверку можно провести любой прозвонкой. Если датчик сломан, он меняется целиком.
  3. Регулятор. Нагар и окислы в регуляторах температуры – частая причина отказа работы обогревателей. Элементы необходимо разобрать, тщательно все зачистить мелкой шкуркой, протереть спиртом.
  4. Термодатчик, терморегулятор. Устройство термодатчика достаточно простое. Внутри механического блока, ответственного за размыкание цепи при определенной температуре, находится биметаллическая пластина. Нужно поставить регулятор на минимум, достать элемент, осмотреть на наличие следов нагара, трещин, расслоений, любых окислов и налета. При их наличии пластину следует заменить.
  5. Кварцевый резонатор. Присутствует у керамических обогревателей, изменение его параметров развивается со временем, в результате чего устройство перестает подчиняться регуляторам. Деталь необходимо заменить, другой ремонт обогревателя невозможен.

Для ликвидации иных поломок необходим опыт проведения электрических работ, умение тестировать параметры ТЭНа, обмоток двигателя, пусковых емкостей и состояние других узлов. Поэтому останавливаться подробно нерационально, тем более, что каждый класс обогревателей имеет свои особенности.

как отремонтировать тепловентилятора .

Тепловентилятор как он устроен мелкий ремонт
Как
разобрать
и
отремонтир
овать
тепловенти
лятор
своими
руками.
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора

Нажми для просмотра

Показал
как
устроен
тепловенти
лятор.
 
 
 
Тэги:
 
Как отремонтировать тепловентилятор РЕСАНТА ТВС-1

Нажми для просмотра

Тепловенти
лятор брал
тут: .
Тепловенти
лятор
РЕСАНТА
ТВС-1
отличное
устройство
 
 
 
Тэги:
 
Тепловентилятор дует только холодным — РЕМОНТ.

Нажми для просмотра

Это вам не
«руки
базуки»,
а ремонт
тепловенти
лятора!
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора

Нажми для просмотра

Ремонт
тепловенти
лятора
своими
руками,
очень
просто,
замена
термопредо
хранителя,
смазка
електродви
гат…
 
 
 
Тэги:
 
Простой ремонт тепловентилятора.

Нажми для просмотра

Всем
привет! В
сегодняшне
м видео вы
увидите
стандартну
ю поломку
тепловенти
лятора и её
простой
ремонт
 
 
 
Тэги:
 
Не работает тепловентилятор — ремонт

Нажми для просмотра

Ремонтируе
м
тепловенти
ляор.
термопредо
хранители:
Полезное:
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора (дуйчика) NOKASONIC.

Нажми для просмотра

Ремонт
тепловенти
лятора
(дуйчика)
NOKASONIC.
 
 
 
Тэги:
 
Тепловентилятор » заржал » ( лечение )

Нажми для просмотра

Есть у
меня, а
также есть
у Вас,
такой
маленький
бытовой
обогревате
ль с
вентилятор
ом. Скоро
он у Вас
сделает…
 
 
 
Тэги:
 
Тепловентилятор керамический Calore FHС 15R Ремонт не дует теплом

Нажми для просмотра

Поддержка
донатом
приват 4149
4390 0686 1656.
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора своими руками

Нажми для просмотра

Ремонт
неисправно
стей
тепловенти
лятора
типа «не
крутиться&q
uot;,
«крутитс
я но не
греет»,
«крутитс
я и пищит…
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора.

Нажми для просмотра

В ремонт
был
принесен
тепловенти
лятор, он
работал на
половину.В
лючался и
регулирова
л поток
воздух…
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт обогревателя (Wild Wind)

Нажми для просмотра

В видео
показана
наиболее
частая и
характерна
я поломка
для
воздушных
обогревате
лей
(тепловент
ляторов…
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора

Нажми для просмотра

Обзор на
ремонт и
диагностик
у
тепловенти
лятора/теп
овой пушки
фирмы
Днипро-М.
Если вас
интересует
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора/ Ремонт тепловой пушки Днипро-М

Нажми для просмотра

разборка,
поиск
неисправно
сти и
результат
ремонта
тепловенти
лятора Saturn
ST HT7643.
 
 
 
Тэги:
 
ремонт тепловентилятора Saturn

Нажми для просмотра

Всем
привет!
Меня зовут
Александр
Жуков,
сегодня я
буду
ремонтиров
ать
тепловенти
лятор!
Подписывай
тесь…
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора!

Нажми для просмотра

Одна из
причин
плохой
работы
тепловенти
лятора. В
нашем
случае
окислились
контакты
теплового
реле.
 
 
 
Тэги:
 
Если тепловентилятор работает нестабильно

Нажми для просмотра

Принесли
на ремонт
тепловенти
лятор Elbee с
проблемой
дует
только
холодным
воздухом.
После того
как
открыл…
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт тепловентилятора Elbee (дует холодным воздухом)

Нажми для просмотра

Тепловенти
лятор Уют.
Тех
профилакти
ка.
Почистил,
смазал
покрасил.
 
 
 
Тэги:
 
Советский тепловентилятор «Уют 4М» Профилактика своими руками» rel=»spf-prefetch

Виды

Пленочные обогреватели бывают трех видов:

  1. напольные;
  2. настенные;
  3. потолочные.

Поэтому как основной вид обогрева помещения они не подходят, но как дополнительный, применяются повсеместно.

Потолочные пленочные инфракрасные обогреватели более эффективны. Инфракрасное излучение направлено вниз и обогревает предметы, от которых тепло равномерно распространяется по помещению. Они могут монтироваться практически на любой вид потолочного покрытия и их установка не вызывает каких-то дополнительных неудобств, как это может показаться сначала. Кроме этого, несомненным преимуществом такого обогревателя, является отсутствие риска случайного повреждения.

Если вы задались вопросом, как выбрать пленочный обогреватель для дачи, то для этой цели, максимально подойдет именно потолочный вариант.

  1. Во-первых, отсутствие сверху квартир исключает вероятность затопления и порчи такого оборудования.
  2. Во-вторых, большая площадь обогрева не потребует применения дополнительных систем отопления.

Напольное покрытие монтируется под любое конечное покрытие. Основное преимущество — отсутствие воздействия на бытовую технику. Недостатком является нежелательность нахождения под тяжелой мебелью, в связи с возможностью повреждения.

Условия эксплуатации

Детальные условия эксплуатации прибора указываются в руководстве к нему. Но следуя простым правилам, удастся избежать неприятных инцидентов:

Если необходимо использовать прибор только для обогрева ног, то стоит выбрать модель мощностью 1-1,5 кВт.
Устройства для постоянной эксплуатации должны комплектоваться автоматикой, что защитит от перегрева и падений.
Чтобы обогреть несколько комнат, используйте тепловентилятор для каждого помещения отдельно.
Не ставьте прибор на одеяло и другие поверхности, которые могут препятствовать охлаждению.
Наличие защитного термостата, позволит избежать перегрева, что важно учитывать при выборе изделия.
Тепловентиляторы не подходят для помещений с повышенной влажностью.

Следуя простым рекомендациям, удастся сэкономить средства, и продлить срок службы прибора.

Практика показывает, что если отдать предпочтение с большим количеством функционала, то можно наткнуться на не качественные изделия. поэтому стоит подбирать тепловентилятор под конкретные задачи, что позволит избежать подобных ситуаций и сэкономить на покупке.

Ход работы

https://youtube.com/watch?v=zTXpVq-C3-U

Сначала отделяем решётку кулера от вентилятора, она нам тоже пригодится. Кладём вентилятор правильной стороной (чтобы он дул наружу) в баночку, и закрепляем его на дне при помощи нескольких винтиков. Он понадобится для того чтобы гнать горячий воздух в комнату от раскалённой проволоки. Теперь сворачиваем саму проволоку спиралью — её можно намотать на толстый карандаш и снять. Это нужно для большей отдачи тепла при прохождении воздуха мимо спирали. Закрепляем спиральку внутри корпуса, концы нужно вывести наружу и подсоединить к проводам. Наш обогревать почти готов. Осталось накрыть корпус решёткой от кулера, для безопасности. Она как будто специально создана для этого — получился отличный прибор, напоминающий горячий фен.

Тепловентилятор – ремонтируем сами

С наступлением холодов в тот момент, когда еще не включили центральное отопление, мы из кладовок достаем тепловентиляторы, которые забыли отремонтировать в прошлом году. Для того, что бы отремонтировать тепловентилятор нам понадобятся отвертки, тестер, и возможно плоскогубцы…

В зависимости от модели тепловентилятора выбираем подходящую отвертку и начинаем разбирать корпус. В основном такой вид обогревателя состоит из двух половинок.

Сняв крышку, делаем визуальный осмотр на предмет видимых повреждений. Если с виду нет обгоревших проводов и снятых наконечников, то анализируем характер поломки тепловентилятора. Для того, что бы сделать, качественный ремонт тепловентилятора необходимо найти точную причину.

Итак, при включении тепловентилятор не подает вообще никаких признаков жизни. В первую очередь проверяем сетевой шнур на возможный обрыв, о том, как прозвонить шнур я уже писал читаем тут.

Потом смотрим на термо предохранитель и предохранитель перегрева на фото ниже они обозначены стрелками. Термо предохранитель прозваниваем тестером он должен прозваниваться и пропускать электрический ток. Если сигнал тестера не проходит через него значит, он сгорел, и он не ремонтируется. Тепловентилятор будет работать и без него, если вы поставите перемычку. Скажу сразу, перемычка это не ремонт, купите новый, он дешево стоит. Т

очно также прозваниваем стоящий рядом термодатчик, его заменять перемычкой крайне не рекомендуется, возникает серьезный риск самовозгорания тепловентилятора. Ниже смотрим их месторасположение.

Далее внимательно смотрим на спираль тепловентилятора и ищем обрыв. Если обрыв нашли то соединяем спираль таким способом или наподобие. Бывает, что в тепловентиляторе нет спирали, а стоит нагревательный элемент и он не ремонтируемся, его необходимо заменить.

Рассмотрим другой тип поломки, когда при включении спираль нагревается, но вентилятор не крутится. При такой поломке после 10 секунд работы срабатывает терморегулятор, который отсекает электрически ток. У нас возникла проблема в электродвигателе тепловентилятора. Вариантов тут два, или электродвигатель сгорел или сгорел термо предохранитель, который находиться в первом витке обмотки. На фото ниже вы сможете увидеть его месторасположение.

Аккуратно разбираем обмотку и прозванием предохранитель, если он сгорел, то ставим перемычку или покупаем новый. Самое главное делайте все аккуратно, иначе вентилятор не будет работать, и отремонтировать его уже не получиться.

Ну и напоследок пару рекомендаций, уделяйте больше внимания первоначальному визуальному осмотру. Очень часто сгорают наконечники на переключателе и термостате. Если сломался переключатель режима работы, то он не ремонтируется, так как в основном ставят Китай не слишком высокого качества.

Если вы сомневаетесь в качестве ремонта тепловентилятора, то покажите его электрику. В этом нет ничего страшного, в следующий раз вы его отремонтируете лучше или не полезете вообще.

Нагревательный прибор из блока питания

Нагревательный прибор из компьютерного блока питания внешне ничем от него не отличается, так как основные элементы — вентилятор и нагревательный элемент — находятся внутри корпуса

Необходимые детали и материалы:

  • старый компьютерный БП;
  • блок питания 12 В (до 300 мА);
  • термопредохранитель;
  • термоусадка;
  • крепеж и провода;
  • паяльник;
  • 3 м нихромовой проволоки;
  • лист стеклотекстолита.

Роль корпуса сыграет старый блок питания ПК, поэтому достаем из него все внутренности, кроме кулера.

Все кроме кулера из блока питания нужно удалить. Для того чтобы разобрать старый блок питания ПК и собрать из него тепловентилятор, необходимы привычные для домашнего использования инструменты — кусачки, ножовка, плоскогубцы и отвертка

Из стеклотекстолита сооружаем каркас для подогревателя. Материал режем ножовкой, а затем отдельные элементы соединяем с помощью паяльника. Подогреватель готовим так: на подготовленный каркас наматываем проволоку в виде спирали и фиксируем ее концы винтами. Винты соединяем проводом. Кабель питания подогревателя оснащаем термопредохранителем, который отключит прибор при перегреве. Перегревом считается момент, когда температура преодолевает порог в +70°С.

Для питания вентилятора в корпус вставляем БП 12 В. Блок питания можно приобрести или сделать самостоятельно. Подключаем вентилятор – при подаче электротока он начинает вращаться. Собираем остальные элементы по схеме и проверяем готовый прибор на работоспособность.

Примерно так выглядит принципиальная схема тепловентилятора, собранного своими руками. Роль силового разъема сыграет выключатель питания нового устройства

Не забываем поместить самодельный тепловентилятор на безопасную огнезащитную подставку или резиновый коврик, чтобы предотвратить возгорание в случае аварийной ситуации.

Вот видите, зная, из чего состоит устройство и как оно функционирует, можно быстро устранить поломку или заменить один из элементов на более модифицированный. Небольшие самодельные приборы работают длительный срок без ремонта и имеют множество применений. Например, вторая модель (из предложенных выше) может использоваться в электрокамине в качестве нагревательного элемента.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!