Провода высокого напряжения для киа рио

Признаки неисправности

Когда катушка зажигания выходит из строя автомобиль сразу начинать работать в аварийном режиме. Не заметить, что ИКЗ вышла из строя довольно сложно, так как в первую очередь зажигается лампа «CheckEngine», а работа двигателя становится не стабильной.

Признаки поломки ИКЗ:

  • Повышенная вибрация двигателя на ХХ;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Хлопки из глушителя;
  • Запах бензина из выхлопной трубы.

Данные признаки могут свидетельствовать и о неисправности в свечах зажигания. Симптомы неисправности ИКЗ и свечи зажигания идентичны, поэтому при первых симптомах и появлении пропусков воспламенения топливной смеси рекомендуется произвести замену свечей зажигания.

Проверка ИКЗ

Проверку катушки зажигания произвести довольно просто, для начало необходимо убедиться, какая именно из 4-х катушек неисправна. Чтобы узнать какая из катушек вышла из строя можно воспользоваться диагностикой на стации технического обслуживания, прибором ЕЛМ327, либо старым проверенным методом. Для этого на работающей двигателе необходимо поочередно снимать и одевать разъем ИКЗ. Если при снятии с катушки разъема обороты двигателя просели, значит ИКЗ исправна, если же обороты двигателя не изменяются, то именно в этом цилиндре неисправности. Это может быть как ИКЗ, так и свеча зажигания.

Чтобы исключить свечу зажигания из «подозреваемых» необходимо переставить катушки местами и запустить мотор. После чего провести проверку работы катушек так, же как было описано выше. Если тот цилиндр, который не работал снова не работает, то неисправна свеча зажигания, если же цилиндр заработал, а тот в который установили подозрительную ИКЗ перестал работать, то катушка неисправна и подлежит замене.

Визуальная проверка

Так же ИКЗ можно проверить визуально. Эта деталь должна быть идеальной внешне, на ней не должно быть каких-либо повреждений, сколов или трещин. Так как образование подобных дефектов на катушке способно негативно сказаться на ее работе. В образованную трещину на катушке может пробивать искра, тем самым не доводя напряжение до свечи. Из-за этого могут появиться пропуски воспламенения.

Проверка с помощью мультиметра

Проверку ИКЗ можно произвести с помощью обычного бытового мультеметра. Смысл проверки заключается в проверке сопротивления обмоток первичной и вторичной обмоток катушки.

Номинальные сопротивления обмоток:

  • Первичная обмотка: 0,75 Ом;
  • Вторичная обмотка: 6 кОм.

Проверяем погрешность прибора

На приборе выставляем минимальный параметр измерения сопротивления, в данном случае 200 Ом. Замыкаем щупы между собой и смотрим за показаниями, в данном случае 0,8 Ом. Запоминаем это значение в дальнейшем оно пригодиться при проверке первичной обмотки.

Проверяем первичную обмотку

Подключаем щупы мультиметра к верхнему разъему ИКЗ, получаем показания в 1,6 Ом, отсюда отнимаем погрешность прибора (1,6-0,8=0,8 Ом) получаем сопротивление первичной обмотки равное 0,8 Ом. Первичная обмотка ИКЗ находится в допусках.

Проверяем вторичную обмотку

Вторичная обмотка имеет высокое сопротивление, поэтому погрешность прибора здесь можно не учитывать. Выставляем на приборе переключатель на 20кОм. Подключаем красный щуп к низу ИКЗ, а черный к левому контакту разъема ИКЗ. Сопротивление должно быть 6 кОм ±100 Ом.

Как можно увидеть на данном примере ИКЗ полностью исправна, а ее сопротивление соответствует номиналам.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!