От чего бьет током от плюса или от минуса

Обозначение плюса и минуса

Используемые стандарты будут различаться в зависимости от того, в какой стране выполняется проводка, типа электричества и других факторов

Изучение различных вариантов, которые могут использоваться в данной ситуации, имеет важное значение для безопасности на рабочем месте

При подключении к источнику постоянного тока обычно используются 2 либо 3 провода. Окраска выглядит следующим образом:

  • Красный — «+» плюс провод;
  • Черный — «-» минус провод;
  • Белый или серый — заземляющий провод.

Обратите внимание! Надежная и разборчивая маркировка должна быть обеспечена на границе раздела, где существуют новые и старые версии цветового кода для фиксированной электропроводки. Предупреждающее уведомление также должно быть заметно на соответствующем распределительном щите, управляющем цепью

Что будет, если перепутать полярность аккумулятора

В простой электрической схеме устройство с ротором и статором способно работать с прямой и обратной полярностью. Это касается и стартера машины. Если он оснащен обмоткой, направление тока одновременно меняется на подвижной и стационарной части, сохранив изначальное направление вращения. В моделях с постоянными магнитами изменение полярности провоцирует обратное вращение. Это свойство знакомо каждому, кто пользуется электроинструментом с реверсом. Именно для этой цели автомобильный стартер дополнен шестеренчатым приводом включения (бендиксом), который не допускает неправильного раскручивания ДВС.

Но электросхема автомобиля намного сложнее. Она оснащена полупроводниковыми предохранителями и диодным мостом, которые пропускают ток только в одном направлении. При изменении полярности они препятствует движению электронов, оказывают избыточное сопротивление и перегорают. Аналогичные процессы происходят в проводах и электронике.

Можно выделить несколько основных угроз, которые характерны неправильной полярности АКБ:

  • короткое замыкание сети;
  • перегорание предохранителей;
  • возгорание авто;
  • потеря емкости и частичная переплюсовка батареи;
  • выход из строя ЭБУ;
  • поломка диодного моста генератора;
  • оплавление изоляции проводки;
  • выход из строя триггерной системы сигнализации.

Даже краткосрочное изменение полярности, которое прошло без видимых последствий сейчас, со временем может проявиться в виде участившихся поломок электроники, систем и узлов. Именно поэтому, если принято решение купить аккумулятор Bosch для автомобиля с обратной полярностью, нужно искать модель с правой клеммой «+». Для авто с прямой полярностью подойдет АКБ Bosch, Solite, Topla или Moratti с левым плюсом.

В заключение

Электрические автосхемы рассчитаны на движение тока только в одном заданном направлении. Случайное изменение полярности разрушает защитные системы, провоцирует короткое замыкание, резкие скачки напряжения и сопротивления, сопровождаемые критическим нагревом токопроводящих элементов. Последствия могут быть как не очень значимыми в виде выгоревших предохранителей, так и глобальными, вплоть до разрушения платы ЭБУ и возгорания машины.

Назад | Все статьи

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Обратная полярность аккумулятора автомобиля 2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью.

Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Азиатский типоразмер

Американский типоразмер Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Обратная полярность грузового аккумулятора 2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4».

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов

Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Полярность 6

Полярность 9

Какой ток опасней для жизни человека

Переменный ток в промышленности и быту используется значительно чаще. К этому давно привыкли и мало кто знает, что в 19 веке Никола Тесла и Томас Эдисон развернули настоящую «токовую войну», итоги которой определяли дальнейший путь развития промышленности.

Проводник электричества

Одним из аргументов, приводимых Эдисоном в защиту постоянного тока, была его меньшая опасность для человека по сравнению с переменным. При одинаковых условиях (до 500 В) сила воздействия переменного тока на организм выше в 2-4 раза.

В итоге победила концепция переменного тока. Он значительно легче и с меньшими потерями передаётся на дальние расстояния, легко преобразуется, удобнее для работы электродвигателей.

Воздействие электротока на человеческое тело:

  • Термическое (до 60%) — нагрев кожи и внутренних тканей вплоть до ожогов;
  • Электролитическое — разложение и нарушение физико-химического состава органических жидкостей (крови, лимфы);
  • Механическое — расслоение и разрыв внутренних органов под воздействием электродинамического удара;
  • Биологическое — судорожные сокращения мышечной и нервной ткани.

Внимание! Потеря сознания, а также нарушение работы сердца и лёгких происходит при совпадении частоты электрического потока и сердечных сокращений

Переменный

Электроток, который с течением времени изменяется по величине и направлению. Поток электронов постоянно колеблется с определённой частотой.

Синусоида движения электронов

Почему для жизни человека переменный ток более опасен, чем постоянный:

  • В силу своей природы вызывает возбуждение нервной системы, сокращение и расслабление мышц, что повышает вероятность фибрилляции предсердий, приводящей к остановке сердца;
  • Частота проходящего импульса снижает сопротивление человеческого тела;
  • Электропроводник с переменным током обладает высокой силой притяжения.

Вам это будет интересно Основы электроники для начинающих

На заметку! Верхняя граница силы переменного тока, не приводящая к поражению и тяжким последствиям — 1,2 мА.

Постоянный

Электроток — движение заряженных частиц от минуса к плюсу, полярность и напряжение которого постоянны. Поток электронов идёт строго по прямой линии без колебаний. Тяжесть поражения прямо пропорциональна величине подведённого напряжения.

Генератор постоянного тока

Причины меньшей опасности постоянного тока по сравнению с переменным:

  • Вызывает спазм мускулатуры, но не приводит к нарушениям сердечных сокращений;
  • Сопротивление человеческого тела выше при частоте колебаний электронов равной нулю;
  • Одиночный удар позволяет быстрее прекратить прямой контакт с электропроводником, отбрасывает человека, уменьшая длительность воздействия поражающих факторов на организм.

Внимание! Верхняя граница безопасного воздействия постоянного тока значительно выше — 7 мА. Сравнение воздействия на организм переменного и постоянного электротоков, чтобы выяснить, какой ток опаснее

Сравнение воздействия на организм переменного и постоянного электротоков, чтобы выяснить, какой ток опаснее.

Сила электротока (мА) Переменный ток Постоянный ток
0,6–1,5 Лёгкое покалывание Нет ощущений
2–3 Лёгкие судороги -«-
5–7 Сильные судороги Лёгкое покалывание, небольшое ощущение тепла
8–10 Выраженные болевые ощущения, верхний порог возможности самостоятельно разжать руки Возрастают симптомы покалывания кожи и нагрева
20–25 Паралич конечностей, невозможность отпустить источник тока Слабые судороги, сильный нагрев кожных покровов
50–80 Нарушение сердечной деятельности, паралич дыхательного центра Затруднённое дыхание, сильные судорожные спазмы
90–100 Остановка дыхания, вероятность фибрилляции предсердий Паралич органов дыхания, вероятность отброса пострадавшего, получения физической травмы
200–300 При воздействии более 0,1 с остановка сердца, разрушение тканей Термическое разрушение тканей

Обратите внимание! Важно знать, какой ток опасен для жизни — 50–100 мА, более 100 мА — смертелен. Оказание помощи при электротравме

Оказание помощи при электротравме

Плюсы брекетов

Несмотря на минусы брекетов, у этого способа коррекции прикуса есть весомые достоинства. К ним относят:

  • сравнительно короткое время лечения: брекеты достаточно быстро смещают зубы в нужное положение, особенно если мы говорим о простых металлических конструкциях;

  • широкий перечень показаний: многие методы могут применяться только при легких аномалиях прикуса, в то время как брекеты можно использовать едва ли не во всех случаях патологий, не требующих хирургического вмешательства;

  • сочетаемость с другими методами: брекеты могут выступать и самостоятельным способом коррекции, и дополнять другие методы.

Ноутбуки — не единственные, кто страдает

На самом деле, эффект может проявляться на любых компьютерах, подключенных в розетку без заземления, если у них металлическая рама для клавиатуры или корпус.

Так же ведут себя чайники, тостеры, торшеры и т.д.

Еще такую «вибрацию» можно испытать если проходя под ЛЭП коснуться руки другого человека, причем эффект намного сильнее чем с электроприборами.

Проезжая под ЛЭП на велосипеде, можно ощутить ещё большую вибрацию, даже на хороших покрышках.

Конечно, если рама сделана из токопроводящего материала. Стали, например — тогда есть шанс, что ёмкости рамы хватит, чтобы превратиться в конденсатор.

C обычным ПК ещё проще: между сетевым фильтром блока питания компьютера и корпусом, к которому подведена пара конденсаторов защиты, нет гальванической развязки.

Меры профилактики

Тем, кому не нравится постоянно щелкать и искриться, не стоит носить вещи, которые сильно электризуются. Лучше придерживаться таких рекомендаций:

  1. Носите вещи из хлопчатобумажных тканей или льна, а также обувь на кожаной подошве.
  2. Постельное белье тоже должно быть льняным или хлопчатобумажным.
  3. Стирать одежду, чтобы она не электризовалась, надо часто и с использованием антистатиков.
  4. Причесывайтесь деревянной расческой.
  5. Дома ходите босиком, особенно если у вас ламинат.
  6. Часто делайте влажную уборку.
  7. Не забывайте проветривать квартиру.
  8. Старайтесь реже работать с электроприборами.

Зануление в квартире

Это соединение зануляющего кабеля с нулевым проводником электросети и корпусом прибора. Предполагается, что процедура обеспечивает ускорение отключения устройства от сети при прикосновении к опасному месту, если напряжение выше некоторого порога. Но она сопряжена с дополнительной опасностью: при разрыве нуля все приборы, подключенные в этот момент к сети квартиры, будут на поверхности иметь фазу (а не ноль), что создает существенную угрозу для здоровья жильцов. Поэтому проведение таких монтажных работ жестко регламентируется.

Знать, что именно называется фазой в электросети, и как ее обнаружить, чрезвычайно важно при проведении электромонтажных работ. В противном случае высок риск нанести ущерб здоровью квартирантов или состоянию электроприборов

Проверка фазы ноля

Не все производители выполняют требования по маркировке сетей, кроме того, в старых кабелях «советских времен» она вообще отсутствует, что не позволяет предварительно уточнить назначение жил. Для того чтобы в этом случает правильно установить электрооборудование, например, розетку, обозначение уточняют приборным методом и в местах соединения маркируют ручным способом термоусадочной трубкой.

При выполнении работ по проверке фаза/нуль нужно принять меры безопасности, не рекомендуется проводить эти работы персоналу, не обученному правилам безопасной эксплуатации электроустановок, поскольку при несоблюдении их человек может быть смертельно травмирован электротоком, в этом случае лучше пригласить квалифицированного электрика. Мультиметр может проверять напряжение, сопротивление и ток. Это омметр, вольтметр и амперметр в одном приборе.

Подготовка электрического мультиметра к измерениям:

  1. Устанавливают True RMS на значение «AC» или «V» с волнистой линией, выбирают приблизительное напряжение, которое нужно проверить.
  2. Вставляют черный зонд в общий (COM) порт измерителя, а красный — в тестовый порт.
  3. При проведении испытаний убеждаются, что руки не будут соприкасаться с электрической цепью под напряжением или металлическим датчиком. Нужно прикасаться только к пластиковым или изолированным ручкам зонда.

Шаблон тестирования 3-х фазной сети:

  1. Помещают черный зонд в фазу 1, а красный зонд в фазу 2. Считывают и записывают напряжение между фазами 1 и 2.
  2. Затем оставляют черный зонд на фазе 1 и перемещают красный на фазу 3, также фиксируют напряжение между фазами 1 и 3.
  3. Помещают черный зонд на фазу 2, а красный зонд на фазу 3, контролируют напряжение между фазами 2 и 3.
  4. Усредняют все три ветви, сложив общее суммарное напряжение и разделив на три, находят рабочее напряжение.
  5. Убеждаются, что все трехфазные напряжения находятся в пределах 3%.

Дополнительная информация. С помощью мультиметра возможно определить фазу в домашней однофазной сети. Диапазон измерения — выше 220 В. Щуп нужно подключить к гнезду «V», им поочерёдно прикасаются к проводам. Когда на приборе появится 8-15 В — это будет означать, что есть фаза, а ноль на шкале это нулевой провод, поскольку в нем отсутствует нагрузка.

Можно отметить, что в современных сложных схемах электроснабжения невозможно обеспечить надежность и безопасность энергосистемы в целом без применения стандартизации цветового и буквенного обозначения кабелей, которая служит единственным источником для идентификации в распределительных цепях постоянного и переменного тока.

Электростатическая энергия в системе водитель — автомобиль

Машина, которая изолирована от земли резиновыми шинами, а в ее конструкции имеется множество пластмассовых деталей и покрытий из синтетических тканей, сама по себе является электрическим конденсатором, способным накапливать статическое электричество высокой энергии. При открывании дверцы автомобиля водителем, тело которого имеет гораздо меньшее электрическое сопротивление, чем диэлектрик автомобильных покрышек, конденсатор — автомобиль разряжается через человеческое тело, и при этом ощущаются значительные удары током.

В основном, электростатическая энергия может накапливаться при трении одежды водителей с синтетическими чехлами, а также за счет наводок электромагнитного поля во время грозы. Кроме того, многочисленное электронное и электрическое оборудование способствует накоплению статической энергии, которая разряжаясь бьет током человека. Однако при влажности атмосферного воздуха более 85% накопления электростатического заряда высокой энергии не происходит.

Ранее все бензовозы имели в своей конструкции специальную цепь, через которую накопленный статический заряд перетекал в землю. Сегодня для саморазряда используются специальные антистатические покрытия и полоски. Кроме того, ряд водителей используют особые способы открывания двери, исключающие дискомфорт при воздействии электростатического разряда.

Популярные мифы

1. Это некрасиво. Бытует миф, что несъемные аппараты выглядят не слишком эстетично, и тот, кто их носит, не может выглядеть привлекательно. Но современные брекеты не влияют на эстетику улыбки. Во-первых, существуют лингвальные брекет-системы, совершенно незаметные для окружающих. Во-вторых, даже наружные брекеты могут быть красивыми: сапфировые, керамические, пластиковые конструкции могут даже придать определенный шарм улыбке.

2. Брекеты только для детей. Ассоциации с брекетами у многих пациентов по-прежнему – школьники-подростки. Но он не имеет под собой основы. У детей и подростков есть больше возможностей и методов коррекции, и чаще используются съемные ортодонтические аппараты. У взрослых со сформировавшейся зубочелюстной системой вариантов меньше – брекет-системы как мощный инструмент используются чаще. Стоит отметить, что верхних возрастных ограничений у брекетов нет – их успешно применяют и в 25, и в 60 лет. Чем старше пациент, тем дольше ретенционный период, то есть результат придется закреплять дольше, и это единственное возрастное различие;

3. Это больно. У этого мифа есть разумное объяснение, действительно, боль и дискомфорт имеют место, но не в течение всего времени. Больно может быть первые несколько дней после установки. Это нормальный симптом, возникающий в результате давления на зубы. Большинство пациентов отмечают умеренные боль и зуд в деснах, которые проходят самостоятельно и не требуют коррекции медикаментами. Но у каждого свой болевой порог и восприятие боли, поэтому врач расскажет о том, как избавиться от неприятных ощущений.

4. Это вредно. Считается, что несъемная конструкция разрушает зубы. Но предварительная диагностика и нужна для того, чтобы оценить прочность эмали и риски развития осложнений. Нормальная эмаль выдерживает конструкцию, а соблюдение гигиены и рекомендаций врача избавляют от риска развития кариеса на участках зубов возле брекетов.

Признаки и последствия удара электрическим током

Поражение током почти во всех случаях сопровождается характерными симптомами и внешними признаками, которые во многом определяются путем, по которому прошел ток, а также его силой. Человек, которого бьет током, часто испытывает болезненные ощущения в том месте, где источник тока соприкасается с телом. Нередко на теле появляется ожог или округлое пятнышко, которое немного поднимается над поверхностью кожи.

После легкого поражения током человек обычно чувствует себя вполне удовлетворительно. Возможно головокружение, тошнота и головные боли. У некоторых возникает светобоязнь и появление «искр» в глазах. Если травма оказалась достаточно сильной, удар током может повлечь за собой потерю сознания, нарушение деятельности сердца, снижение чувствительности к боли и температуре. После возвращения в сознание может наблюдаться речевое возбуждение.

В медицине известны случаи так называемых хронических электротравм. Их обычно получают те, кто длительное время непосредственно работает с источниками тока, например с трансформаторами или генераторами. Подобные травмы вызывают нарушения функций восприятия, памяти и сна. Человек с хронической электротравмой чаще других испытывает быстрое утомление.

Как справиться со статическим напряжением на теле?

Несмотря на то, что статическое электричество доставляет немало неудобств, от него легко избавиться.

Чтобы самому перестать бить током всех окружающих, возьмите на заметку пару советов:

  1. Регулярно увлажняйте свое тело.

    Наше тело становится накопителем электрического заряда в тех случаях, когда пересыхает. Поэтому сразу после принятия ванны наносите на все тело питательный лосьон или крем. Он не только увлажнит кожу, но и защитит вас от статического электричества. Не лишним будет использование лосьона на протяжении всего дня.

  2. Старайтесь надевать одежду из натуральных материалов, а синтетику – только в редких случаях. Если вам нужно, как можно скорее избавиться от статического напряжения на одежде, воспользуйтесь антистатиком или, в крайнем случае, лаком для волос. Распылять на одежду воду бесполезно, ведь она будет действовать только до тех пор, пока не высохнет.

  3. Выбирайте обувь с правильной подошвой.

    Правильной в плане защиты от статического заряда считается обувь с кожаной подошвой. Она нейтрализует заряд. Обувь с резиновой подошвой, напротив, накапливает его. Если дома тепло, ходите без обуви. Если вы работаете с электронными приборами, надевайте соответствующую обувь, в подошве которой расположены специальные элементы.

  4. Предотвращайте появление статического электричества на постиранном белье.

    Чтобы выстиранное белье не накапливало электрический заряд, непосредственно перед стиркой насыпьте на вещи небольшое количество пищевой соды. Она предотвратит появление электрических зарядов. Количество пищевой соды напрямую зависит от количества вещей. Если их много, добавьте половину стакана соды. Для небольшого количества белья добавьте 2-3 столовых ложки. Совет: добавление пищевой соды положительно скажется на мягкости белья. Если вы сушите белье в специальной машине для сушки, перед заправкой вещей протрите ее влажной тряпкой или положите туда губку, смоченную в воде.

  5. Встряхивайте постиранное белье.

    После того, как достанете вещи из стиральной машины, хорошенько встряхивайте их перед сушкой. Кстати, сушка белья на свежем воздухе уменьшает вероятность появления статического электричества.

​Статическое электричество на производстве: причины возникновения

Каждый физический объект может производить либо положительный, либо отрицательный заряд. Положительный заряд могут генерировать даже воздух и стекло, его вырабатывают шерсть, асбест, другие материалы. Отрицательный – такие материал как тефлон, полиэтилен, полиэстер. Металл тоже может производить заряд: свинец – положительный, медь и латунь – отрицательный. Есть и нейтральные материалы – например, бумага и хлопок.

Причины, по которым происходит статическая электризация, бывают разными:

  • непосредственный контакт между физическими телами, после которого происходит их разделение;
  • трение (это бывает, когда контактируют два диэлектрика или диэлектрики и металл);
  • различные манипуляции с материалом (разматывание или наматывание слоев);
  • резкие температурные скачки (когда происходит мгновенное охлаждение или перемещение в прогретую духовку);
  • статическое напряжение возникает при процессах резания, особенно с использованием специальных станков для раскроя.

Причины электризации в бытовых и промышленных условиях разные. А источниками, из-за которых она возникает, в обоих случаях могут быть компьютерная техника, мониторы, любые электрические приборы. Компьютеры оснащены вентиляторами, предназначенными для охлаждения прибора. При разгоне воздуха содержащиеся в нем частицы пыли постоянно разгоняются вентилятором по помещению и оседают на поверхностях. Так и возникает электростатический заряд, и даже обычный стол бьет током.

Будь то квартира или промышленное помещение, статическое электричество часто накапливается на полу, покрытом линолеумом. Человек тоже его накапливает – например, на волосах. Одежда из синтетики часто бьется током по той же причине.

В промышленности причины возникновения статики чаще всего связаны с трением, например, транспортерной ленты о вал или ремня привода о шкив. Но бывает и так, что это происходит из-за того, что при некоторых производственных процессах пылинки в воздухопроводах перемещаются с высокой скоростью, и возникает электростатический заряд. В некоторых случаях он образуется даже при прохождении горючих жидкостей через трубопровод.

Проводники и диэлектрики

Некоторые делят мир на черное и белое, а мы — на проводники и диэлектрики.

  • Проводники — это материалы, которые проводят электрический ток. Самыми лучшими проводниками являются металлы.
  • Диэлектрики — материалы, которые не проводят электрический ток. Изи!

Проводники

Диэлектрики

Медь, железо, алюминий, олово, свинец, золото, серебро, хром, никель, вольфрам

Воздух, дистиллированная вода, поливинилхлорид, янтарь, стекло, резина, полиэтилен, полипропилен, полиамид, сухое дерево, каучук

То, что диэлектрик не проводит электрический ток, не значит, что он не может накапливать заряд. Накопление заряда не зависит от возможности его передавать.

Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно

Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций

Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Причины проблемы

В первую очередь стоит выяснить, почему вообще посудомоечная машина начинает биться током? Причины этой проблем можно разделить на две основных категории: нарушения во время подключения устройства к сети и проблемы с проводкой, а вторая, это повреждения во внутренней части машинки.

Внутренние повреждения устройства

Такая проблема чаще всего появляется в устройствах, которые уже долгие годы служат на вашей кухне. Среди таких повреждений можно выделить:

Именно проблемы с реле включения и с самим тэном является самой распространенной. Причина появления дефектов на тэне, это низкое качество воды. Проверить это очень просто, достаточно открыть крышку и осмотреть тэн. При обнаружении неисправности, стоит произвести замену детали.

Стоит уделить отдельное внимание покупке новых деталей. Они должны быть фирменные, предназначенные именно для вашей модели прибора. Это гарантирует более долгий срок службы посудомойки и ее исправность после ремонта

Это гарантирует более долгий срок службы посудомойки и ее исправность после ремонта.

Обнаружение неисправности

Поломку тэна можно определить с помощью солевого раствора и мультиметра. Нагреватель опускается в раствор, а прибором измеряется сопротивление. Если сопротивление есть, значит тэн нужно заменить на новый.

Второй способ

Для этого способа стоит помнить, что во время замера детали прибора обязательно должны быть сухими (в том числе и тэн). В противном случаи полученные результаты нельзя считать точными.

Неисправность проводки

Посудомойка может бить вас током из-за неисправности проводки. Утечка может быть именно из-за проводки, из-за которой корпус будет под напряжением.

Часто встречаются ситуации, когда непосредственно в корпусе гнездо устраивают грызуны, и перегрызают проводку. После чего и появляется проблема. Выявить такое гнездо в устройстве можно с помощью запаха. Откройте посудомойку и принюхайтесь, мыши издают специфический запах, если он есть, нужно открывать корпус.

Если дело не в грызунах, целостность проводки все равно могла быть нарушена. Внутри есть множество проводов, один из которых мог оказаться бракованным и просто перегорел. Кроме того, из-за времени могла износиться изоляция. Нужно внимательно осмотреть все проводки в машинке на их целостность

Особое внимание уделите местам соединений проводка с клеммами и фишками. Поврежденные провода нужно заменить. Если есть навык работы с мультиметром, этот прибор может ускорить проверку и значительно повысить ее эффективность

Если с проводкой никаких проблем не обнаружилось, переходим к осмотру двигателя. Он тоже может стать причиной утечки

Если есть навык работы с мультиметром, этот прибор может ускорить проверку и значительно повысить ее эффективность. Если с проводкой никаких проблем не обнаружилось, переходим к осмотру двигателя. Он тоже может стать причиной утечки.

Что делать в таком случае? С помощью того же мультиметра проверяем обмотку двигателя. Если есть утечка на корпус — двигатель придется заменить. Некоторые решают отдать двигатель на перемотку, но эта процедура обходится дороже.

Неправильное подключение к сети

Одна из самых распространенных причин, по которым посудомойка может биться током — неправильное подключение к сети. Подробное руководство, как это сделать написано в инструкции к устройству. Посудомоечные машины разных производителей имеют разные условия подключения

Это связано с отличиями в технических характеристиках, поэтому стоит отнестись к этому вопросу с особым вниманием

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!