Крепеж для высоковольтных проводов

Кабель каналы различных размеров

Кабель канал является весьма распространенным способом крепления проводов и кабеля открытым способом. По мнению многих электриков является самым удобным способом крепления. Кабель канал выполняется из оцинкованного стали,  не поддерживающего горение пластика, алюминия и представляют собой простейшую П — образную конструкцию. В этот технический короб укладываются провода и закрывают односторонней или двусторонней крышкой. Различаются материалам изготовления, цветовому исполнению, размерам, исполнению (какая крышка), влагозащите, а также по исполнению:

  • напольные;
  • магистральные;
  • плинтусный;
  • парапетные.

Виды кабель каналов

При установке кабель канала сначала делается разметка на стене, затем крепиться с помощью саморезов, дюбель гвоздей или «жидких гвоздей». На видео показано как правильно проводить монтаж ПВХ короба.

Оригинальные высоковольтные провода или заменитель?

Вообще говоря, оригинальные запчасти — это идеальный способ замены изношенных деталей. Но когда дело доходит до свечных высоковольтных проводов, многие предложения никак не хуже, позволив при этом даже сэкономить немного денег. Фактически, некоторые из комплектов, перечисленных выше, являются оригинальными запчастями, но без фирменного логотипа автопроизводителя.

Перед покупкой неродного комплекта проводов желательно убедиться, что он точно подходит к нашему двигателю по диаметру колпачков. Впрочем, на большинстве упаковок произвдитель старается указывать самые популярные модели, для которых набор подходит. А перед установкой стоит удостовериться, что длина нового провода как минимум не меньше заменяемого.

Другие виды фасадных креплений, сравнение характеристик

Фасадные хомуты серии SF имеют значительные преимущества для монтажа СИП вдоль стены. Диапазон размеров провода, закрепляемый ремнями, достаточный для проводки любого типа, кроме усиленных кабелей. Дополнительные детали для монтажа на стену не требуются.

Марка фасадного крепления Толщина провода, мм Расстояние до стены, мм Шаг, см Особенности
SF 20 18 — 55 80
SF 50 80
SF 60 70
SF 50D 80 ремни многоразового использования
SF 50W 70 для деревянных стен
BIC 15 — 50 15 — 50 0 — 20 Фиксация саморезами, металлической лентой и муфтами
BIC 15 — 90 15 — 90 0 — 20 Фиксация саморезами, металлической лентой и муфтами

Крепление для СИП модели BIC

Для сравнения взяты крепления для СИП модели BIC. На поверхности фасада они монтируются с помощью саморезов. Безопасный зазор между стеной и кабелем не выдерживается. Для укладки жгута необходимы специальные муфты. Трудоемкость намного больше. Одному человеку сделать всю работу невозможно. Для деревянных стен не подходят.

Инструменты для опрессовки

Для опрессовки гильз и наконечников применяются следующие инструменты:

  • гидравлические и механические прессы;
  • гидравлический пресс ручного типа;
  • механический пресс ручного типа;
  • гидравлический пресс с электрическим приводом;
  • пресс-клещи типа ПК – 1,2, 1М, 2М, 4.

Качество и надежность контакта гильз зависит от правильно подобранной сменной матрицы и нужного контактного давления. Подвижный элемент, которым производится давление на гильзу, называется пунсоном, а фигурная скоба, деформирующая гильзу, — матрицей. При опрессовки значительного количества гильз разного сечения, приходится постоянно подбирать пуансоны и матрицы, поэтому в таких случаях набор данных элементов должен быть внушительным.

Некоторые инструменты выпускаются с одним сменным пуансоном или поворотными матрицами, рассчитанными на разное сечение. Для того, чтобы произвести настройку под конкретную гильзу, не нужно ничего переустанавливать и подбирать, достаточно повернуть матрицу в другую сторону и сделать несколько оборотов винтом пуансона.

Некоторые инструменты вообще не имеют матриц и пуансонов – обжимка производится с помощью фигурных скоб.

Выход проводов зажигания из строя

Снижение проводимости кабелей или другие неполадки в системе зажигания приводят к неполному сгоранию топлива, повышенному потреблению бензина и повышению токсичности выхлопа. При появлении признаков поломки нужно провести тест с мультиметром.

Причины появления неисправностей

Причиной поломок проводов становятся:

  • нарушение изоляции;
  • некачественный проводящий или защитный слой;
  • отслоение жилы;
  • коррозия;
  • повреждение колпачка, провода или контактов.

Признаки поломки

К симптомам неполадок высоковольтных кабелей относят:

  • медленное зажигание;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • запах озона под капотом;
  • повышение расхода топлива;
  • «троение» мотора, прекращение работы на высоких оборотах;
  • движение машины рывками;
  • появление открытой искры.

Проверка элементов

Порядок проверки проводов зажигания:

  1. Открыть капот и визуально оценить состояние системы в процессе работы двигателя. В темном помещении сильные пробои тока можно увидеть без специального оборудования. Прикасаться к кабелям при работающем моторе запрещено.
  2. Заглушить двигатель. Подготовить мультиметр, резиновые перчатки, небольшие кусочки бумаги с отметками для маркировки кабелей.
  3. Отсоединить провода от цилиндров в последовательности «1-3-4-2», снять с трамблеров. Очистить от грязи и масла.
  4. Осмотреть поверхность и контакты. При отсутствии видимых повреждений подключить к контактам щупы мультиметра, измерить сопротивление. Значение выше 10 кОм свидетельствует о неисправности.

Прозвонить провода можно методом поднесения к корпусу автомобиля.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Возможные ошибки при монтаже

При монтаже ввода в дом с помощью кабеля СИП могут возникнуть трудности, а чтобы не допустить ошибок, ниже перечислены самые распространённые из них:

Слабое натяжение: при натяжении не применялся динамометр, а также монтаж велся «на глаз»

Эта ошибка может привести к увеличению нагрузки на кабель, особенно в зимнее время и его обрыву.
Сильное натяжение: также негативно сказывается на кабеле, в особенности на его изоляции.
Попытка повторного использования прокалывающих зажимов: они одноразовые, так как головка срывается и осуществить повторный монтаж не представляется возможным.
Повреждение изоляции в ходе работ: важно применять цельный кабель, повреждение изоляции может привести к короткому замыканию или поражению электрическим током.
Фиксация зажимов не до конца: проводники должны быть правильно и надежно зафиксированы в зажимах и не болтаться в них. Плохой зажим приводит к плохому контакту, искрению и повреждению кабеля.

Из чего состоят современные провода системы зажигания?

Конструкция проводов состоит из непосредственно жилы, по которой протекает ток, колпачков и контактов, а также изоляционного слоя. Давайте теперь рассмотрим каждый из этих элементов отдельно.

Токопроводящие жилы могут изготавливаться из:

— меди. Как правило, применяются многожильные провода;

— из неметаллической центральной части, которая покрывается тонкой сеткой из проволоки;

— также неметаллические с высоким распределенным сопротивлением.

Изоляция высоковольтных проводов. Она может быть выполнена как однослойной, так и многослойной. Ее предназначение выполнять следующие функции: обеспечить минимальные потери тока и предохранить от различного рода воздействий токопроводящую жилу: химического, механического, от влаги, температуры и т.п.

Металлические колпачки и контакты. Данные элементы нужны для качественного электрического соединения между высоковольтными проводами и соответствующими частями системы зажигания – катушка зажигания, свечи, распределитель зажигания.

Монтаж высоковольтных траверс

Траверса крепится на стойке, использование которой:

  • создаёт дополнительную воздушную изоляцию провода;
  • приподнимает его так, чтобы он не касался ветвей деревьев, зданий и других проводов, если такие имеются (особенно актуально в застроенной местности).

Стойка, в свою очередь, крепится к корпусу опоры при помощи специального хомута (как правило, используются модели Х1 и Х42 в соответствии с сечением опоры – круглым или квадратным). Конструкция траверс имеет множество модификаций в соответствии с типом опоры, особенностями линии, количества проводов, величины нагрузки и.т.д.

Сами провода крепятся на изоляторах, изготовленных из ударопрочного стекла, фарфора или полимерного пластика – которые, в свою очередь, накручиваются на арматурные штыри (стандартная высоковольтная траверса имеет 3-5 таких штырей – хотя это количество может разниться в зависимости от выбранной модели).

Также высоковольтные траверсы могут использоваться для монтажа канатов, кабелей и разъединителей на линиях вольтажом до 10 кВ. При этом наиболее важную роль играет уже упомянутая выше воздушная изоляция; так как корпус траверсы не проводит электрический ток, величина сопротивления поверхности проводов падает практически до нуля. Создаваемый же воздушный промежуток предотвращает какой-либо контакт между ними или другими токоведущими элементами.

Высоковольтные траверсы имеют множество модификаций, которые отличаются друг от друга как конструктивными особенностями, так и производительностью – при соблюдении определённых условий. Приведём примеры некоторых моделей:

№Полезная информация
1 ТМ 1 – используются для крепления проводов на промежуточных опорах ЛЭП напряжением до 10 кВ. Монтируются на стойке СВ-105; серия хомута – Х1. Габариты – 140*1500*1450 мм. Вес – 17 кг
2 ТМ-2 – применяется для крепления неизолированных проводов при прокладке линий на пересечённой местности. Крепится к стойке опоры хомутом Х1. Габариты аналогичны предыдущей модели. Вес – 10 кг
3 ТМ-4 – траверсы с двойным креплением проводов, использующиеся при прокладке ЛЭП в любой местности. Имеет шесть арматурных штырей под изоляторы. Серия хомута – Х1. Габариты – 1600*120-315 мм. Вес – 14,2 кг
4 ТМ-6 – используется в составе анкерных опор для высоковольтных ЛЭП (до 20 кВ). Двойное крепление проводов, пять изоляторов. Крепится на любой стойки серии СВ хомутом Х42. Габариты – 1450*150*295 мм. Вес – 23 кг

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • заправочные станции;
  • автомобильные стоянки и т. д.

Качественное уличное освещение Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:

  • Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.

Виды столбов для уличного освещения Очень часто столбы с фонарями выполняют не только осветительную функцию, но и являются одновременно опорами для удержания различных проводов и линий электропередачи. В таком случае расстояние между ними может быть увеличено.

Конструктивные особенности

Своевременное воспламенение топливной смеси зависит от исправности высоковольтных кабелей для свечей зажигания, которые конструктивно состоят из защитных колпаков, наконечника (выполненного из металла), а также жилы, проводящей ток и изолирующего материала.

Изоляция предотвращает утечку электротока, защищает изделия от вредного воздействия влажности, различных смазок, паров газов, высокой температуры. Является изолирующим покрытием, не проводящим электричество, покрывает жилу, проводящую ток.

Наконечники служат соединением для жилы, проводящей электрический ток и контактов. Они должны соответствовать требованиям:

  • прочное крепление на проводе;
  • подсоединение выводов СЗ с катушкой либо крышкой распределителя;
  • хорошая сопротивляемость к коррозии, способствующая сохранению контактов при длительной эксплуатации;
  • цельное соединение с материаллом, проводящим ток.

Назначение колпачков — защита мест крепления контактов с выводами СЗ, катушки либо распределителя от агрессивного воздействия внешней среды, а также утечки электрического тока. Колпачки должны отвечать параметрам:

  • герметичное соединение с элементами системы зажигания для предотвращения проникновения пыли, влаги;
  • стабильность изначальных характеристик при низкотемпературном и высокотемпературном показателях.

Условно ВВ провода разделяют таким образом:

  1. Классические изделия, имеют медный сердечник. Их достоинство: небольшое электрическое сопротивление, высокий эксплуатационный период. Такие изделия увеличивают мощность искры. Недостатки: жесткая изоляция, задубевающая при длительно периоде использования либо на холоде.
  2. Изделия с резистивным сердечником. Их преимущество заключается в способности выдерживать большие нагрузки на растяжения. Плюс применяется силиконовое покрытие, устойчивое к перепадам температур не дубеющее на холоде. Недостатки: меньшая мощность искры по сравнению с классическим вариантом.

Итак, как правильно обжимать провода наконечниками

Кроме подбора необходимых проводов и наконечников для выполнения данной задачи потребуется специальный инструмент, который называется «кримпер» или же пресс-клещи.

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

Особое внимание следует обратить на тип кабеля, в бытовых условиях силовой кабель может быть двух типов:

  • с монолитной жилой;
  • многожильный.

При обжиме провода с монолитной жилой достаточно снять слой изоляции с небольшим запасом (до 0.3–0.5 см), (с помощью инструмента или же используя нож для снятия изоляции), затем выпрямить и обезжирить участок, с которым будет проводиться работа, после чего следует надеть на шнур термоизоляционную трубку.

Затем, выбираем на инструменте (перемычкой в матрице) определенное сечение и тип наконечника. После проведения вышеперечисленных манипуляций надо вставить подготовленный конец провода в наконечник, предварительно убедившись в отсутствии трещин в нем.

Установите рычаг блокировки храпового механизма. Невыполнение данное пункта грозит некачественным обжимом наконечника и, соответственно, плохим качеством соединения.

Заключительная часть обжима инструментом  провода с монолитной жилой:

  • убеждаемся в правильности соединения;
  • вставляем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы выбились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
  • до конца утапливаем оголенный участок провода в наконечник;
  • прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
  • как только операция будет выполнена рукоятки автоматически начнут возвращаться в исходное положение (для этого необходимо перевести рычаг блокировки храповика в состояние «заблокировано»);
  • оконцевание шнура выполнено, заключительным шагом будет надевание термоусадочной оплетки на место соединения и прогрев её специальным феном или же зажигалкой.

Если рукоятки не возвращаются в изначальное положение, то данная проблема может быть вызвана из-за следующих проблем:

  • слишком слабое сжатие ручек инструмента;
  • неисправность храпового механизма;
  • «слабая» пружина в храповике;
  • не до конца установлен рычажок блокировки храповика.

Если же предстоит оконцевать многожильные провода, то вышеуказанную методику применять не стоит, так как имеет множество нюансов.

Поэтому провода с большим количеством жил обжимаются по следующей инструкции:

  • снять часть изоляции с провода (с небольшим запасом до 0.3–0.5 см), крайне желательно при удалении изоляции пользоваться специальным инструментом, позволяющим снять оплетку и не повредить жилы кабеля, но при отсутствии такого инструмента допускается использовать острый нож (при снятии изоляции следует убедиться в том, что не были затронуты жилы провода);
  • надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
  • после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).

После вышеперечисленных манипуляций обработку кабеля можно считать законченной.

выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

без полимерного покрытия

  • одиночное, 
  • двойное,
  • крепление на двух изоляторах. 

Вязка для одиночного бокового крепления

Представляет собой согнутую спиральную прядь из трех спиралей. В средней части вязка имеет свитую петлю, с помощью которой крепится к шейке изолятора.
Правая ветвь (при расположении вязки согласно рисунку) при выходе из петли располагается над левой ветвью. На внутреннюю часть пряди нанесен абразив.

Боковая вязка для одиночного крепления провода на штыревых изолятора

Вязка натяжная для двойного крепления

Натяжная вязка для двойного крепления изготавливается в виде U-образной петли, средняя часть которой имеет свитый участок, предназначенный для крепления вязки к шейке изолятора.

Вязка натяжная для двойного крепления

Крепление изолированного провода СИП-3 с применением двух вязок на штыревом изоляторе

Двойное крепление включает две натяжные вязки, также монтируемые на одном изоляторе. 

Вязка для крепления на двух изоляторах

Крепление на двух изоляторах включает две боковые вязки (усиленный вариант).

Прочность заделки на проскальзывание провода, закрепленного одной или двумя боковыми вязками, составляет 2÷3 кН. Прочность заделки провода, закрепленного двумя натяжными вязками, составляет 4÷5 кН. Заданная прочность заделки обеспечивает сохранность промежуточных опор при обрыве провода и в других аварийных ситуациях. Применение спиральной арматуры существенно упрощает и ускоряет как проведение ремонтно-восстановительных работ на действующих линиях, так и строительство новых линий.

Марка провода

    Диапазон диаметров провода, мм   

   Цветовая метка   

АС 10/1,8 4,5 жёлтый, жёлтый
А16; АЖ 16 АС 16/2,7 5,1 — 5,6 жёлтый, голубой
А 25; АЖ 25 АС 25/4,2 6,4 — 6,9 жёлтый, красный

А 35; АЖ 35 АС 35/6,2

7,5 — 8,4

жёлтый, зеленый

А 50; АЖ 50 АС 50/8

9,0 — 9,6

жёлтый, белый

А 70; АЖ 70
АС 70/11 СИП-3-20 (1х35)

10,7 — 12,0

жёлтый, черный

А 95; АЖ 95 СИП-3-20 (1х50)

12,1 — 13,0

голубой, жёлтый

А 120; АЖ 120 АС 95/16 СИП-3-20 (1х70) СИП-3-35 (1х35)

13,1 — 15,0

голубой, голубой

А 150; АЖ150
АС 120/19; АС 150/19 СИП-3-20 (1х95) СИП-3-35 (1х50) СИП-3-35 (1х70) 

15,1 — 17,0

голубой, красный

СИП-3-20 (1х120) СИП-3-20 (1х150) СИП-3-35 (1х95)

17,1 — 19,0

голубой, зелёный

СИП-3-20 (1х185) СИП-3-35 (1х120)

19,1 — 21,0

голубой, белый

СИП-3-20 (1х240) СИП-3-35 (1х150) СИП-3-35 (1х185)

21,1 — 24,0

голубой, черный

СИП-3-35 (1х240) 25,1 — 26,0    голубой, фиолетовый     

Пример обозначения вязки для проводов, имеющих диапазон диаметров от 13,1 до 15,0 мм включительно: ВС-13,1/15,0-72-1 — вязка спиральная для провода с минимальным диаметром 13,1 мм и с максимальным диаметром 15,0 мм, для установки на изолятор с диаметром шейки 72 мм, крепление одной боковой вязкой. На петлевой части любой вязки нанесена цветовая метка, означающая марку изолятора, на который монтируется изделие. На одной из ветвей ближе к краю нанесены метки, означающие марку провода, на который монтируется вязка. Метки считываются в направлении от центра вязки к краю ветви.

Для чего нужны наконечники для проводов под опрессовку и области применения

Использование кабельных наконечников значительно увеличивает качество работы электрика, а также облегчает процедуру соединения кабелей. С помощью наконечников и гильз осуществляется оконцовка кабелей для их прочной фиксации. Используя алюминиевые, медные и комбинированные наконечники, можно проводить объединение источников электроэнергии и разных установок.

Наконечник и зачищенный от изоляции провод

Наконечники представляют собой универсальное средство. На современном рынке их предлагается огромный ассортимент, из которого можно выбрать необходимый вариант для определенного типа монтажных работ.

Разные типы наконечников

Чтобы можно было подобрать наконечник под определенное сечение, еще на производстве его маркируют. Если размеры будут выбраны правильно, то опрессовка наконечников кабеля получится максимально надежной.

Лучшие бренды-аналоги

В рейтинг производителей проводки входят компании NGK, Bosch, Bautler, Finwhale и Cargen. Хорошие оценки пользователей получают наборы от Beru, Tesla, Kross, Slon и Bremi.

NGK

Японская компания NGK — один из основных производителей систем зажигания. Он выпускает провода с резистором и распределенным сопротивлением. Элементы надежно защищены от загрязнений и хорошо фиксируются, но работают всего 1-2 года.

Самые распространенные на рынке — провода зажигания NGK.

Beru

Немецкий производитель Beru поставляет на рынок медные и стекловолоконные провода для различных марок автомобилей. Изделия работают до 5 лет и нечувствительны к коррозии, но могут давать пробой из-за тонкой изоляции.

К плюсам проводов зажигания Beru следует отнести их нечувствительность к коррозии.

Bosch

Немецкие провода Bosch производят из меди или стекловолокна с графитом. Комплект прослужит водителю не менее 2-3 лет. Силиконовый наконечник не допускает попадания влаги и пробоя.

Срок службы проводов зажигания Bosch 2-3 года.

Cargen

Продукция российского производителя Cargen отличается хорошей передачей тока, невысокой ценой и стабильностью в работе. Главный недостаток — недостаточно плотная фиксация колпачков. Срок эксплуатации составляет до 3 лет.

Провода зажигания Cargen отличает хорошая передача тока.

Kross

Компания из Кореи поставляет провода для азиатских автомобилей и вторичного рынка. Преимущества комплектов Kross — доступная цена и стабильная работа двигателя. К недостаткам относят непрочную изоляцию и плохую фиксацию колпачков.

Провода зажигания Kross при доступной цене обеспечивают стабильную работу двигателя.

Bautler

Английские провода Bautler имеют стекловолоконную жилу, заключенную в волокна из нержавеющей стали. Для минимальных потерь тока контакты выполняют из меди. Снаружи провод защищен каучуком, а контакты — никелем. Срок службы изделий — до 4 лет.

Контакты проводов зажигания Bautler защищены никелем.

Finwhale

Швейцарские провода Finwhale имеют качественные комплектующие, которые обеспечивают стабильную работу мотора. Их сердечник выполнен из кевларовой нити с графитом, а изоляция — из 2 слоев силикона. Компания выпускает 2 серии кабелей: на 1,1 и 5,6 кОм/м.

Компания Finwhale выпускает провода на 1,1 и 5,6 кОм/м.

Где применяются и что будет, если не использовать втулочные наконечники?

Подключение многожильных медных проводов без применения НШВИ приводит к повреждению жил, ухудшению контактного соединения и последующему отгоранию. Кроме того, поврежденные жилы подвержены окислительным процессам и быстрее ржавеют.

Наконечники НШВИ (КВТ) имеют широкую сферу применения. Они активно используются при подключении розеток и выключателей, установки автоматов в электрическом щитке, подключения УЗО и другого оборудования.

Популярность многожильного кабеля легко объяснить, ведь он имеет ряд преимуществ — гибкость и способность пропускать через себя больший ток (если сравнивать с одножильным проводом аналогичного сечения). Но для винтового соединения он не подходит. Именно такие зажимы сегодня применяются в тех же АВ, выключателях и розетках.

Если действовать без зажима, жилы смещаются под давлением винта и повреждаются. В результате ухудшается надежность соединения и снижается качество контакта.

Ранее для решения проблемы применялась пайка многожильных проводов, благодаря которой большое число жил становились одним целым.

Минус способа — в больших затратах времени. Если требуется установить десяток розеток и выключателей, на работу пойдет не один день. Применение НШВИ позволяет избежать таких проблем и ускорить выполнение работы.

В процессе монтажа стоит помнить, что сечение провода и гильзы должны четко соответствовать друг другу и подбираться с учетом производителя. Только так удается избежать трудностей с монтажом и исключить повреждение кабеля. Можно быть уверенным, что соединение отслужит в течение всего времени эксплуатации.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!