Коды ошибок газового котла Viessmann: методы поиска поломки и восстановления работоспособности

Разновидности

Выше уже говорилось о том, что котлы данного производителя могут быть дымоходными и турбированными. Помимо этого, они подразделяются еще по нескольким критериям. Котлы могут быть двухконтурными и одноконтурными. Их принципиальное различие заключается в количестве контуров, что следует из названия. То есть одноконтурный котёл отвечает прежде всего на отопление помещения, а двухконтурный агрегат нагревает воду и для отопления, и для бытовых нужд. Но при наличии одноконтурного котла проблему горячей воды можно решить при помощи установки бойлера косвенного нагрева.

Также котлы могут быть традиционного типа или конденсационного. Принцип работы традиционного котла довольно прост – продукты сгорания нагревают воду и улетучиваются через дымоход. А вот принцип работы конденсационного котла куда сложнее – в этом случае продукты сгорания конденсируются, то есть превращаются в жидкость. Само по себе устройство такого котла гораздо сложнее. Также такой котёл имеет коаксиальный дымоход, который представляет собой две трубы разного диаметра, которые вставляются одна в другую.

Одной из самых известных является модель котла «Viessmann Vitopend 100 WH1D 263».

Данный вариант имеет довольно приличную мощность – около 32 кВт. Это двухконтурный котёл, который используется и для отопления дома, и для подачи горячей воды для бытовых нужд. Камера сгорания этого котла закрыта. Бак аппарата имеет большой объем – 10 литров, а также мощный циркуляционный насос с клапаном предохранения. Такой котёл гарантированно разогреет воду почти до 80 градусов, причём в очень короткое время. Цена на данный котёл варьируется в пределах 45 тысяч рублей.

Другой газовый котёл – это «Viessmann Vitopend 100 WH1D 513».

Теплообменник данного котла разделён на две части. Одна из них выполнена из высококачественной меди, а вторая – из нержавеющей стали. Такие разделения носят названия «первичный» и «вторичный» теплообменники. Мощность данного агрегата высокая – 33-35 кВт. Это одноконтурный котёл, который предназначен для отопления. Примерная цена составит 36-38 тысяч рублей.

Следующая модель – это котёл «Viessmann Vitopend 100-W A1HB»

, который имеет мощность 24 кВт. Котёл является одноконтурным. Это простая и удобная модель, имеющая качественную дымоходную систему, небольшие габариты и низкий уровень шума. Котёл способен нагреть воду до 80 градусов. Диаметр дымохода составляет 60/100. Это отличный выбор для отопления частного дома с приличным уровнем КПД. Цена за такой котёл составит примерно 39-40 тысяч рублей.

Как включить

Запуск котла Viessmann может быть произведен в двух вариантах:

Первый пуск нового агрегата должен выполнять специалист из сервисного центра.

Это позволит сохранить действие гарантийного договора и обеспечит грамотную и качественную настройку всех систем котла.

Необходимо выполнить:

Для пользователя из этих процедур доступно только заполнение системы водой и настройка даты/времени.

Основная задача при наполнении — контроль за давлением воды и сброс воздуха. Рекомендуется не превышать давление в 1 Бар, так как при нагреве вода начнет расширяться и оно значительно увеличится. Для сброса воздуха следует воспользоваться кранами Маевского на радиаторах.

В верхней точке системы также необходимо установить спускной кран, который позволит максимально эффективно удалить воздух.

Запуск котла происходит поэтапно:

Диагностика вентилятора котла

Перед проведением диагностики, в обязательном порядке, следует обесточить ремонтируемое устройство и демонтировать лицевую крышку для детального осмотра вентилятора. При возникновении на турбированном котле одного из выше перечисленных признаков неисправности, можно поступить следующим образом:

  • Проверить значение напряжения сети. Подсоедините вольтметр к розетке питания. Если его показания будут менее 195 вольт, значит, прессостат отключает вентилятор по причине снижения его производительности. Так как электрические компоненты питаются от нестабильного напряжения, желательно котел подключать к электрической сети через стабилизатор напряжения.
  • Исследовать катушку индуктивности на обрыв. Исправная обмотка статора имеет сопротивление 50 — 80 Ом.

Проверка катушки двигателя дымососа газового котла.

Определить подачу напряжения с платы управления. На обесточенном оборудовании отсоедините клеммы питания от дымососа, подключите к ним вольтметр на 250 Вольт и запустите котел. После включения циркуляционного насоса электрическое питание с платы управления поступит на вентилятор, а в данном случае на измерительный прибор, который должен зафиксировать около 220 Вольт. Отсутствие показаний указывает на неисправность модуля платы управления вентилятором. Возможно, повреждено реле. В таких ситуациях управляющий модуль восстанавливается, либо заменяется аналогичным.

Проверка напряжения питания вентилятора турбированного котла.

Осмотреть состояние подшипников

Включите режим отопление или горячее водоснабжение и при вращении турбины осторожно, с помощью длинного тонкого предмета (ручки, стержня, отвертки и т. д.), пошатайте вал в подшипниковом узле для выявления люфта

Если такой способ вам не подходит, тогда отсоедините двигатель от камеры дымоудаления и окажите воздействие (по вращайте, пошатайте и т. д.) на крыльчатку. Подшипники следует заменить при сильном износе посадочных мест или разрушении обоймы. Без особых затруднений взаимозаменяются подшипники качения. Ну, а втулки не продаются, их нужно изготовить самому, заказать у токаря или, подобрав специальную обойму под внутренний диаметр буксы установить подшипник качения.

Проверка состояния подшипников двигателя вентилятора котла.

На валу мотора насажены лопасти для перемешивания приточного воздуха. При замене подшипника, расположенного возле крыльчатки, лопасти с вала демонтируются, но обратно установить их практически невозможно. На практике, система дымоудаления стабильно работает и без них.

Лопасть вентилятора.

  • Очистить крыльчатку от наростов. Из-за работы в агрессивной среде лопасти турбины зарастают продуктами сгорания. Поэтому их необходимо периодически очищать, а в случаях повышенного шума производить балансировку. Турбина легко освобождается от налета зубной щеткой под струей воды. Для осуществления динамической балансировки подшипники должны быть исправны и смазаны, турбина очищена от грязи. Пальцами задать вращение ротора. После остановки турбины на верхней лопасти поставить отметку. Опять, несколько раз, крутануть ротор. Если каждую остановку метка находится в разных местах и колесо вращается легко, значит балансировать не нужно. Когда положение не меняется, на верхнюю лопасть закрепляют груза и обратно проверяют центр тяжести. Если вес утяжелителя недостаточный, тогда прикрепляют еще один груз. Балансировка выполняется до тех пор, пока метка, после каждого вращения, будет размещаться в разных местах.
  • Проверить исправность прессостата. Так как датчик дыма контролирует работу вентилятора, возможно, дымосос останавливается по причине его неисправности. Для определения состояния прессостата, его провода, подключенные к зажимам 1 и 3, при работающем вентиляторе соединяются перемычкой. Запуск котла говорит о неисправности датчика дыма или трубки с конденсатосборником.

Проверка исправности прессостата газового котла.

Нарушение герметичности трубки с конденсатосборником создает воздушную помеху и мембрана прессостата не притягивается к микропереключателю. Для проверки целостности трубки, можно погрузить ее в емкость с водой и зажав боковые патрубки вдуть воздух через верхний патрубок. Через негерметичные места будет выходить воздух. При наличии подобного рода дефекта трубку нужно заменить. В экстренных ситуациях, повреждения можно заделать силиконом, изолентой или термоклеем.

О чем сигнализирует код f5

Смысл ошибки – в отсутствии или предельном снижении тяги. Viessmann Vitopend – модель с закрытой камерой сгорания, то есть с принудительным наддувом. И если после пуска котла с соответствующего датчика (прессостата) на электронную плату не поступает сигнал о нормальном протоке (скорости) продуктов горения, она формирует ошибку f5, блокирующую работу отопительной установки.

Дымоход

Работа Viessmann Vitopend сопровождается характерным шумом вентилятора. Если он при включении функционирует, поиск причины ошибки f5 начинается с оценки состояние канала отведения горючих газов.

Вероятные дефекты

Оледенение оголовка. Определяется визуально, с улицы.

Закрыт доступ льдом к дымоходу

Совет. При монтаже канала отведения газов через стену исключить ошибку f5 котла Висман по этой причине можно приобретением специального комплекта дымохода с насадкой от оледенения.

Иней на фильтрующей решетке. Ее ячейки забиваются, снижается тяга, появляется ошибка f5. Такой дефект не всегда заметен на расстоянии: желательно произвести осмотр, поднявшись на высоту.

Блокирование канала. Для удаления мусора, сажи нужно снять с патрубка котла Viessmann Vitopend колено дымохода.

Блокирование канала дымохода для котла Viessmann

Колено поломалось. Установили не оригинальный дымоход.

Нарушение рекомендаций производителя по монтажу. В инструкции на котел Висман Витопенд прописаны параметры дымохода: сечение трубы, длина горизонтального участка, угол его отрицательного уклона. Невыполнение любого из требований инициирует ошибку f5. Часто случается при самостоятельном проектировании и обустройстве системы дымоудаления без учета «розы ветров» – придется переделывать.

Реле давления, импульсная трубка, вентилятор

Почему тухнет

Причин самозатухания газовых котлов может быть довольно много, от внешних факторов, до самостоятельной блокировки работы по сигналу автоматики котла.

Рассмотрим наиболее вероятные:

  • Прекращение подачи газа. Следует перекрыть газовый кран и обратиться в газовую службу для получения информации.
  • Выход из строя газового счетчика. Такой вариант тоже возможен. Механизм устройства иногда заклинивает, вследствие чего он перекрывает просвет трубопровода и прекращает подавать газ. Иногда он начинает шуметь или издавать необычные звуки. Необходимо вызвать специалиста.
  • Возможно сpaбатывание датчиков утечки. При появлении в воздухе определенной концентрации газа они отключают котел. Необходимо вызвать работников газовой службы для проверки всех соединений.
  • Проблемы с дымоходом. Если просвет дымовой трубы перекрыт наледью или иными посторонними предметами, сpaбатывает датчик тяги, появляется соответствующая ошибка, котел отключается.
  • Затухание пламени на горелках открытого типа может происходить из-за возникновения сквозняков, срывающих пламя. Проблема решается устранением нежелательных потоков воздуха. Закрываются двери или окна в противоположных участках помещения, отыскиваются другие причины появления сквозняка.
  • Нередко причиной затухания становится обратная тяга. Основная причина ее возникновения — сильный ветер на улице, направление которого позволяет создать излишнее давление в трубе. Исправить такую ситуацию сложно, надо учитывать преобладающие ветра при монтаже котла или приобретать турбонасадку. Как минимум, следует использовать на выходе дымохода дефлектор или защитный колпак.

Причинами самозатухания котла могут быть и перебои в подаче электроэнергии, и слабая приточная вентиляция. Для определения источника проблемы следует последовательно устранять наиболее распространенные факторы, чтобы методом исключения обнаружить виновника остановки котла.

Коды ошибок, их расшифровка и способ решения проблемы

Рассмотрим распространенные ошибки котлов Viessmann и способы их устранения:

Код Расшифровка Как устранить
A0 Блокировка горелки из-за низкого давления газа Проверить состояние подающей линии или реле контроля давления
E0 Блокировка котла из-за опрокидывания тяги Проверить состояние дымохода, при необходимости — прочистить.
F2 Перегрев котла Проверить уровень вода, при необходимости наполнить систему до нужного объема
F3 Паразитное пламя (показывает наличие пламени при незажженной горелке Перезапустить котел, проверить состояние ионизационного электрода, заземление.
F4 Отсутствие пламени Проверить давление газа, состояние аппаратуры розжига, почистить контакты, перезапустить котел.
F6 Блокировка котла из-за 10-кратного срабатывания ошибки E0 в течение часа Проверить датчик тяги. Перезагрузить котел.
F30 КЗ датчика температуры Заменить датчик температуры теплоносителя
F38 Обрыв датчика температуры Почистить контакты или заменить датчик
F50 Нет нагрева ГВС Заменить датчик нагрева ГВС
F51 КЗ выходного датчика температуры ГВС Заменить датчик
F58 Обрыв датчика температуры бойлера ГВС Заменить датчик или почистить контакты.
F59 Обрыв выходного датчика температуры ГВС Заменить датчик
10 Внешний датчик температуры показывает нулевую температуру Проверить состояние, по необходимости — заменить термистор.

Большинство возникших проблем требует решения только с участием квалифицированных специалистов из сервисного центра.

Коды ошибок газового агрегата Viessmann vitopend 100

Чтобы разобраться, что означает код неисправности газового котла висман vitopend 100, следует посмотреть инструкцию. Но не все коды говорят о поломке агрегата, некоторые указывают на работу определенного режима.

Рассмотрим коды неисправностей газового котла висман витопенд, причины их появления и методы устранения поломок.

Ошибка F2 указывает на:

  • поломки в горелочном устройстве;
  • срабатывание ограничителя температуры.

Исправить положение можно следующими методами:

  • проверить давление в системе;
  • удалить лишний воздух из отопительной системы;
  • проверить работоспособность ограничителя температуры.

Наличие ошибки F3 говорит о неисправной горелке. Чтобы устранить проблему, следует проверить электроды и соединительные провода.

Ошибка F4 указывает на отсутствие сигнала наличия огня. Следует проверить соединительные кабели и электроды розжига.

F5 говорит о неисправности топочного автомата – скорее всего, реле давления при включении горелки закрыто либо оно не закрывается при достижении оптимальной частоты движения. В этом случае необходимо проверить дымоход и наличие в нем тяги, шланг и реле давления воздуха, а также соединительные провода.

Ошибка F6 выходит, если произошло срабатывание узла опрокидывания тяги 10 раз на протяжении 24 часов. Требуется проверить наличие тяги в дымоходе.

F8 – регулирующая арматура закрывается с задержкой. Для ликвидации проблемы необходимо провести диагностику арматуры и обоих кабелей.

Ошибка F9 – управление модуляционным клапаном неисправно. Следует вызвать специалиста для проведения диагностики.

Коды 30 и 38 указывают на блокировку горелки. Причинами этого обычно являются:

  • замыкание отопительного термистора;
  • обрыв провода температурного датчика.

В этом случае необходимо провести диагностику термистора или проверить проводку датчика.

Ошибка 50 актуальна только для одноконтурной модели. Она означает замыкание температурного датчика отопительного контура. Следует проверить контакты датчика либо заменить его на новый. 51 – не работает термистор горячей воды. Проверить контакты элемента или заменить его.

Код 58 означает обрыв контактов температурного сенсора. Следует проверить подвод контактов. 59 – отсоединился или сломался термодатчик ГВС. Требуется проверить проводку датчика или заменить сломанный элемент на новый.

Код неисправности b0 означает, что контроллер опрокидывания тяги замкнулся. Следует вызвать мастера сервисной службы.

b8 – обрыв температурного датчика дыма. Требуется наладить проводку.

0А – срабатывание датчика давления газа. Необходимо проверить давление топлива в системе. Если оно ниже нормы, обратиться в газопоставляющую компанию.

0Е – превышение температуры теплоносителя выше 84ºC. Следует убедиться в работоспособности температурного датчика отопительной системы.

0С – низкое напряжение в сети.

Помимо ошибок на экране высвечивается индикация режимов:

  • 03+SERV – активация режима заполнения;
  • температура, индикация + SERV – включен режим «Трубочист» (работа на минимальной мощности).

Инструкция по эксплуатации и неисправности

Работа котлов серии Viessmann Vitopend 100-W происходит в автоматическом режиме. Владелец может по необходимости регулировать температуру, отключать отопительный контур или весь котел.

Никаких специальных мероприятий от него не требуется, кроме периодической очистки корпуса от пыли и загрязнений.

Любая поломка, ошибка на дисплее или отключение котла — это повод немедленно вызывать мастера из сервисной организации.

Необходимо учесть, что появление ошибки на панели может быть вызвано разными причинами, поэтому обычно ее сначала сбрасывают нажатием кнопки «R». Если после нескольких попыток ошибка не исчезает, надо обращаться к специалисту.

Любая попытка самостоятельно отремонтировать котел рассматривается как завершение срока действия гарантийного договора. Об этом надо помнить и не рисковать понапрасну.

Если котел шумит или свистит

Когда внутри дома чувствуется то, как шумит котел, это может означать то, что внутренние стенки теплообменника покрылись толстым слоем накипи. При таких условиях антифриз перегревается и кипит. Такие звуки можно услышать, когда кипит вода в электрочайнике.

Иногда некоторые слои накипи отстают. Поэтому слышно, как устройство свистит.

Чтобы проверить, действительно ли шум вызван накипью, линию обратки перекрывают к минимуму, а котел настраивают на максимальную работу. Это позволит поднять температуру теплоносителя до 80 °С. При ней гул котла сильно возрастает. Чтобы устранить чрезмерный шум, нужно заполнить теплообменник специальным раствором и промыть.

Накипь также приводит к перегреву теплообменника. На последнем появляется свищ, через который начинает течь теплоноситель.

Свистеть могут и форсунки. Делают они это в момент, когда зажигается котел. Свист говорит о наличии воздуха в газопроводе. Неприятный звук ликвидируют, сбросив воздух. Эта процедура зависит от особенностей устройства, диагностика и обслуживание которого могут быть весьма простыми.

Вероятные причины ошибки f2

  • Отсутствие напряжения на клеммах, ненадежный контакт, обрыв. Выявить и устранить несложно.
  • Загрязнение крыльчатки. Распространенная причина ошибки f2 котла Висман. При низком качестве теплоносителя на лопастях накапливаются солевые отложения, грязь, тормозящие вал. Чистка проводится механическим способом под проточной водой.
  • Разрушение подшипника как результат недостатка смазки – заменить.
  • Искривление вала. Снижается скорость вращения крыльчатки, высвечивается ошибка f2. Такая запасная часть не продается – только замена насоса.
  • Обмотка статора. Проблемы: обрыв, замыкание (на корпус, межвитковое). Тестирование проводится мультиметром в режиме прозвона. Котлы Висман комплектуются перекачивающими устройствами двух производителей – для замера сопротивления обмотки нужно уточнить паспортные данные. Если по факту R меньше, налицо замыкание внутреннее (между витками). Для устранения ошибки f2 придется ставить другой насос.  

Теплообменник

Полость прибора постепенно зарастает наносами, отложениями, сужается канал циркуляции вплоть до блокирования. Первичный теплообменник котла Висман требует регулярной чистки, иначе ошибка f2 неизбежна; при плохом качестве жидкости проводится ежегодно.

теплообменник обгорел vitopend 100

Промывка в домашних условиях дает кратковременный эффект. Профессиональное обслуживание подразумевает использование специальной агрессивной среды, выдержку по времени, удаление отслоившихся фракций под напором. В сервисной организации восстановление работоспособности теплообменника займет 2–3 дня: на это время для обогрева объекта задействуется резервный источник тепла. Такой подход гарантирует, что в отопительный период проблем с перегревом котла Висман не возникнет.

Электронная плата

Неисправность в ней становится причиной ошибки f2. Обнаружить и устранить дефект под силу специалисту – не имея опыта, схем, приборов лучше не пытаться.

6p1

Этот код говорит о неправильном впуске воздуха и неверно протекающем процессе дымоудаления.

Причины ошибки 6р1

Дефекты сигнальной цепи. Ошибка 6р1 возникает, когда нет «видимости» между ЭПУ и датчиком тяги. Проверить линии на предмет надежности контактов, отсутствия замыканий, обрывов, оплавления изоляции.

Проводите чистку котла Ariston

  • Забиты трубки. Конденсатом или пылью, попавшей с улицы сквозь фильтр. Продуть, и ошибка 6р1 исчезнет.
  • Неплотная посадка трубок на сигнальных портах. Ослабление, трещины в полимере, появляющиеся в процессе эксплуатации котла Аристон, приводят к ошибке 6р1. Проблема устраняется термоусадочным материалом, высокотемпературным герметиком.
  • Деформация пластика. Микротрещины, изломы трубок (CONDENSATE TRAP по спецификации Аристон) отражаются на тяге. Код убирается заменой проблемной детали.
  • Переполнение конденсатосборника. Миниатюрная емкость цилиндрической формы, где накапливается влага, попадающая в дымоход. Опорожнение снимет ошибку 6р1.
  • Деформация устройства Вентури. Под действием высоких температур пластик искривляется, трескается, плавится, отверстие блокируется.

Вентури котла ariston

Ослабляется (прекращается) поток воздуха к датчику тяги, падает давление, микровыключатель не срабатывает, отображается ошибка 6р1. Замена устройства – дело нескольких минут, услуги профессионала не нужны.

  1. Повреждение конденсатосборника. Он расположен над камерой сгорания и подвергается термическому воздействию. Касание ее верхней части приводит к плавлению пластика, герметичность канала подачи воздуха к реле тяги котла Аристон утрачивается. Как результат – ошибка 6р1.
  2. Неисправность датчика. Подгорание контактов МВ приводит к разрыву сигнальной цепи – ЭП не увидит сообщения о готовности котла к розжигу и формирует ошибку 6р1. Решение – замена реле тяги. Потеря эластичности мембраной не критична – реанимировать прибор несложно: снять, постучать о твердую поверхность. Налипшие на РТИ микрочастицы упадут, и котел Аристон запустится. Данная методика устранения ошибки – мера временная: реле следует заменить.
  3. Проблема с вентилятором. Он включается, но не развивает обороты. Принудительная тяга недостаточная, высвечивается ошибка 6р1. Причины: загрязнение лопастей, затрудняющее вращение вала (необходима очистка) или межвитковое замыкание обмотки. Устранить неисправность не получится – вентилятор подлежит замене.

Если принятыми мерами ошибка 6р1 не убирается, причина – в «мозге» котла Аристон (ЭПУ).

Плата управления котлом Аристон

Диагностика платы проводится в условиях стационара, на стенде-имитаторе. В быту определить неисправность ЭПУ, вызвавшую код 6р1, не получится даже у профессионала: обращаться к сервисному мастеру. При подаче заявки указать маркировку ЭПУ своего котла (нанесена на плате символикой из цифр и букв). Замена на время диагностики – и проблема с аварийной блокировкой Аристон решена.

АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА АГРЕГАТА

  • Существуют следующие случаи аварийной остановки котла:
  • прекращение подачи электричества;
  • повреждение газовой арматуры или газопровода;
  • при отказе или некорректной работе предохранительных клапанов;
  • если проток воды через водогрейный агрегат снизился ниже линии минимального уровня;
  • при дефективной работе парового клапана;
  • при неисправности автоматики;
  • при погасшем пламени в топке при сжигании топлива;
  • при повышенном уровне воды;
  • если не работают питающие насосы;
  • при подъеме или снижении давления по отношению к норме;
  • при механическом повреждении агрегата, при разрыве труб;
  • если в сварочных швах нашли трещины или пропуски;
  • при появлении нетипичных звуковых сигналов (треск, шум, стук, удары) и др.

Остановка отопительных агрегатов предполагает действия, зависящие от типа котла.

Порядок аварийной остановки котла, работающего на газе, предполагает следующие манипуляции:

  • Уменьшение подачи газа в горелку.
  • Снижение уровня подачи воздуха (ограничение тяги).
  • Закрытие задвижки (крана) на газопроводе.
  • Перекрытие задвижки на воздухопроводе.
  • Проверка топки на отсутствие горения.

Инструкция по эксплуатации котла Аристон или другой марки содержит сведения, необходимые для остановки устройства при возникновении аварийной ситуации

Важно пошагово ее исполнять и контролировать правильность выполнения действий. https://www.youtube.com/embed/3ZfrXtl54CA

Котёл не даёт горячей воды

Проблема проявила себя следующим образом,- при открывании крана горячей воды, двухконтурный котёл иногда  работал нормально, но чаще просто не зажигался, никаких ошибок при этом не выдавал. Просто никак не реагировал, как будто никакого крана не открывалось. При этом в режиме отопления всё чётко работало. Так же было подмечено, что если кран горячей воды открывать резко и на полную, то котёл срабатывал чаще.

Как котёл “понимает” что открыта горячая вода?

Электронные мозги  котла “понимают” то, что открыта горячая вода и пора переходить в режим ГВС благодаря датчику протока воды, его ещё называют “Расходомер.”  Через него проходит холодная вода, она вращает турбинку внутри которой находится магнит, магнитное поле действует на находящийся во внешней части датчика геркон и этот сигнал определяется электроникой как команда на включение котла в режим  ГВС

Поскольку всё происходит так, то и подозрения сразу пали на то, что датчик протока воды забился грязью и  турбинка  не вращается, прочистка к сожалению ничего не дала. Но логика говорила что копать нужно там и она не подвела.

При последующей, более детальной разборке, было замечено, что плоскость турбинки настолько отполировалась, что буквально прилипала к корпусу. Если вы держали в руках керамические элементы от полуоборотного крана то понимаете о чём я говорю. Эти элементы настолько притёрты друг к другу что буквально склеиваются между собой, для этого им достаточно быть мокрыми.

Как ни странно, подобным образом залипала и турбина, что приводило к отказу котла давать горячую воду.

Приступаем к ремонту

Сразу скажу, что  эту процедуру я провёл уже несколько лет назад, всё отлично работает. Сегодня специально извлёк и разобрал расходомер, чтобы всё отснять и предоставить вам весь процесс.

Перед тем как приступить к работе не забудьте.

  • Отключить котёл от сети.
  • Перекрыть кран подачи холодной воды в котёл.
  • Обязательно сбросьте давление, слив воду из котла.

Не рекомендую сливать через сбросной, предохранительный клапан – Как показывает опыт его лучше лишний раз не трогать, тронешь, может начать пропускать, придётся ещё и им заниматься. Лучше слить воду через спускной кран специально для этого предназначенный.

Только после этого извлекаем скобу фиксирующую датчик протока воды.

Извлекаем скобу фиксирующую датчик протока воды

А вот она и турбинка! Теперь нам её нужно извлечь из корпуса. Смотрим ниже.

Это удобно делать пальчиковой батарейкой, она как раз входит внутрь, ею и выдавливаем нужный нам узел.

Извлечение завершено, турбинка вся в рыжем налёте от воды его тоже не помешает оттереть.

Теперь нужно аккуратно вскрыть и этот узел, там имеется три фиксатора, один из них будет шире других, это ключ для правильной сборки.

На верхнем фото я отвёрткой указываю на тонкую фторопластовую шайбочку. Именно её я и поставил туда чтобы увеличить зазор между плоскостью турбинки и корпуса.

Без шайбочки, находясь на оси, плоскости турбинки и корпуса соприкасались и отполировавшись, как магниты прилипали друг к другу и турбинка не вращалась, это и было причиной того что мозги котла не получали сигнала проходящей воды.

Шайбу я снял с механизма от старого кассетного магнитофона (у меня этого барахла полно) а так вообще её можно самому вырезать из плотного полиэтилена, например от пластиковой бутылки или какой либо упаковки.

На этом фото видно, что у этих плоскостей соприкосновения не было, они  рыжие от воды.

Собираем в обратном порядке, обращаем внимание на указанную выше выемку. Она должна быть при установке узла в корпус направленна в определённую сторону

А именно нужно совместить стороны А и В.  По другому не залезет. На помощь снова придёт батарейка, чтобы посадить узел до упора.

Вставляем в пазы и проворачиваем,  обращаем внимание что выступы  и направляющие с противоположных сторон имеют разные размеры. Решите логическую задачку. Всё, теперь всё это вставляем в котёл, фиксируем скобой и не забываем открыть кран и запитать котёл водой до нужного давления

Всё, теперь всё это вставляем в котёл, фиксируем скобой и не забываем открыть кран и запитать котёл водой до нужного давления.

После запитки котла рекомендую включить режим продувки, чтобы выгнать воздух из теплообменников. Для этого нажимаем кнопку ESC на пять секунд, режим продувки запустит циркуляционный насос, этот режим запускается на 6 мин. Его можно отключить в ручную ещё раз нажав ESC.

С этим пунктом пожалуй всё. Переходим к следующему хитрому способу.

Автономный газовый котел Viessmann: ошибка f4 (f2, f5, 10), обслуживание прибора, а также инструкция по эксплуатации и установке комнатного термометра

Автономные системы отопления, собранные на базе газовых котлов, считаются наиболее эффективными и экономичными.

Одним из лидеров среди европейских производителей газовых котлов является компания Viessmann.

Ее агрегаты обладают высокими эксплуатационными возможностями, качественно сконструированы и собраны.

Все котлы Viessmann имеют необходимые сертификаты соответствия европейским стандартам качества и экологической безопасности, а также снабжены системой самодиагностики, следящей за состоянием узлов и подающей сигналы о возникших проблемах.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Как включить

Запуск котла Viessmann может быть произведен в двух вариантах:

  • Первичный запуск котла при покупке.
  • Запуск после длительного простоя (летнего периода).

Первый пуск нового агрегата должен выполнять специалист из сервисного центра.

Это позволит сохранить действие гарантийного договора и обеспечит грамотную и качественную настройку всех систем котла.

Необходимо выполнить:

  • Залить в систему воду и удалить воздух.
  • Настроить режим времени, установить текущую дату на дисплее.
  • Настроить датчик наружной температуры, пульт дистанционного управления.
  • Установить режим работы газовой аппаратуры, определить тип топлива и пределы давления.
  • Проверить давление воды при начальном заполнении системы и во время нагрева теплоносителя.

Для пользователя из этих процедур доступно только заполнение системы водой и настройка даты/времени.

Основная задача при наполнении — контроль за давлением воды и сброс воздуха. Рекомендуется не превышать давление в 1 Бар, так как при нагреве вода начнет расширяться и оно значительно увеличится. Для сброса воздуха следует воспользоваться кранами Маевского на радиаторах.

В верхней точке системы также необходимо установить спускной кран, который позволит максимально эффективно удалить воздух.

Запуск котла происходит поэтапно:

  • Открыть газовый кран.
  • Включить электропитание котла соответствующей кнопкой.
  • Установить необходимую температуру теплоносителя с помощью соответствующего регулятора. Произойдет автоматический запуск горелки, о чем будет свидетельствовать соответствующий символ на дисплее и характерный звук.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Из-за остатков воздуха первая попытка запуска котла может оказаться неудачной. Ее следует повторять до того, как весь воздух будет выведен из системы и горелка сможет запуститься штатным образом.

Циркуляционный насос

Насос в газовом котле

Он также может стать причиной появления ошибки F02 газового котла Viessmann. Для его диагностики, выполняются следующие шаги:

  1. Включить котел в работу.
  2. Активировать на котле «зимний» режим.
  3. Приложить к центральной части насоса индикатор направления движения.
  4. Насос должен не только издавать характерный звук, но и вращать диск на индикаторе.

Можно также использовать и другой метод. Для этого, под котел нужно подставить таз или другую емкость, а непосредственно под сам насос подложить салфетку или сухую тряпку. Теперь нужно выкрутить плоской отверткой заглушку, к которой приставлялся индикатор направления движения в центральной части элемента в передней части. При визуальном осмотре можно убедиться в том, что ротор вращается. Вернуть заглушку на место.

Насос исправно выполняет свои функции, поэтому необходимо переходить к следующему этапу диагностики.

Внимание! Если нет уверенности в том, чтобы правильно запомнить последовательность разборки или сборки агрегата и его отдельных частей, можно воспользоваться фотоаппаратом и при каждом этапе фиксировать все свои действия

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!