Камера заднего вида 5 pin распиновка по цветам проводов

Проверка на работоспособность

Если в процессе установки была допущена оплошность, устройство будет работать нестабильно. Например, показывать картинку в перевёрнутом виде. Чтобы выявить возможные неисправности, нужно:

  1. Проверить кабель, с помощью которого осуществлялось подсоединение. При обнаружении заломов, провод необходимо заменить на новый.
  2. При отсутствии сигнала надо проверить корректность подключения.
  3. Если на дисплее возникают помехи, следует изучить правильно ли выставлены настройки.

Неправильное подключение может стать причиной поломки гаджета или повреждения штатной электроники автомобиля. Потому, если нет необходимого опыта, работу лучше доверить специалистам.

Как правильно подключить

Подключение штатной камеры заднего обзора для автомашины предусматривает использование кабелей для передачи видеосигнала и установку проводов для подачи питания.

При коммутации камеры к китайской магнитоле без цифровой CAN-шины на автомашинах, оснащенных блоком контроля ламп заднего хода, требуется использовать дополнительные реле и сглаживающий фильтр.

Проводная модель

Классическая схема подключения камеры заднего вида предусматривает использование колодок RCA, расположенных на задней части корпуса автомагнитолы. Подобный разъем предусматривается только в части головных устройств, информация о наличии штекера приводится в технической документации. Коммутационные кабели прокладываются от камеры через салон автомобиля, рекомендуется проводить шнуры параллельно штатной электропроводке. При прокладке через петли крышки багажника предусматривается запас длины провода, исключающий натяжение кабеля.

В конструкции камеры предусматривается питание, которое подается по отдельному шнуру от бортовой сети автомашины. Провод с пометкой Reverce необходимо подсоединить к контактам ламп индикации заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта «массы», расположенного под бампером или в багажном отделении).

При коммутации оборудования к магнитоле Pioneer формата 2 ДИН необходимо задействовать штекер, отмеченный текстом RC In или Camera In. Пометка наносится на корпусе оборудования или в инструкции по эксплуатации. В центральном жгуте магнитолы присутствует отдельный кабель с пометкой Reverse (с изолятором розового цвета), который необходимо подключить к положительной цепи питания. Для подсоединения питания используются лампы задней передачи, установленные в кормовых габаритных огнях автомобиля.

Особенности подключения на машинах европейского производства

Для коммутации камеры заднего вида к китайской магнитоле, базирующейся на операционной системе Android, требуется установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, идущие от сигнальных кабелей. Шнуры подают сигнал к головному устройству, позволяя вывести на дисплей графическое изображение. Для питания электроники обзорного устройства подается питание от фонаря индикации включения заднего хода.

На части машин европейского производства применяется заводской блок контроля ламп, который невозможно выключить путем перепрограммирования контроллера. При заведенном двигателе блок непрерывно проверяет состояние ламп, что отражается на дисплее в виде помех. Введение в цепь реле, которое питается от прикуривателя или бортовой розетки, не позволяет включить камеру. Коммутационный блок будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

Введение в цепь диода с дополнительным конденсатором, сглаживающим пульсации тока, не позволяет устранить помехи. Для решения проблемы необходимо установить реле с высоким сопротивлением с подачей питания от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. В цепи сохраняются диодный мост и сглаживающий конденсатор, не позволяющие воздействовать на реле импульсам от модуля контроля целостности ламп.

Существуют готовые решения, изготовленные китайскими предприятиями, пользователю необходимо только подключить кабели. Если после установки блока сглаживания отмечаются помехи на дисплее, то проверяется корректность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется убедиться в исправности компонентов системы зажигания.

Беспроводная модель

Для установки беспроводной камеры требуется разместить приемник и передатчик сигналов. Аппараты располагаются в багажном отделении и около головного устройства. Для работы передающего прибора и подсветки объектива необходимо подать питание от фонаря индикации включения задней передачи. При подобном подключении между активацией заднего хода и выводом изображения проходит 2-4 секунды, необходимые для инициализации канала связи между передатчиком и приемником.

Распиновка USB 3.0 разъёмов (типы A и B)

В третьем поколении подключение периферийных устройств осуществляется по 10 (9, если нет экранирующей оплетки) проводам, соответственно, число контактов также увеличено. Однако они расположены таким образом, чтобы имелась возможность подключения устройств ранних поколений. То есть, контакты +5,0 В, GND, D+ и D-, располагаются также, как в предыдущей версии. Распайка гнезда типа А представлена на рисунке ниже.

Обозначения:

  • А — штекер.
  • В — гнездо.
  • 1, 2, 3, 4 — коннекторы полностью соответствуют распиновке штекера для версии USB 2.0 тип В, цвета проводов также совпадают.
  • 5 (SS_TХ-) и 6 (SS_ТХ+) коннекторы проводов передачи данных по протоколу SUPER_SPEED.
  • 7 — масса (GND) для сигнальных проводов.
  • 8 (SS_RX-) и 9 (SS_RX+) коннекторы проводов приема данных по протоколу SUPER_SPEED.

Цвета на рисунке соответствуют общепринятым для данного стандарта. Как уже упоминалось выше, в гнездо данного порта можно вставить штекер более раннего образца, соответственно, пропускная способность при этом уменьшится. Что касается штекера третьего поколения универсальной шины, то всунуть его в гнезда раннего выпуска невозможно.

Возможно, вам также будет интересно, как ремонтировать жесткий диск Seagate

Теперь рассмотрим распайку контактов для USB 3.0 типа В. В отличие от предыдущего вида, такое гнездо несовместимо ни с каким штекером ранних версий.

Обозначения:

  • А и В — штекер и гнездо, соответственно.
  • Цифровые подписи к контактам соответствуют описанию предыдущего рисунка.
  • Цвет максимально приближен к цветовой маркировке проводов в шнуре.

Type-A

Этот разъем USB все еще занимает лидирующее место среди других типов. Пользователь сталкивается с такими кабелями каждый день. К ним относятся накопители (флешки), ЮСБ-кабели от зарядок. Большинство камер и роутеров оснащены этим видом ЮСБ-кабеля. Отличается надежностью и безопасностью в использовании. Его тяжелее сломать и вывести из строя.

Данный тип оснащен встроенной системой безопасности. Кабель возможно вставить в компьютер только 1 стороной. Если перевернуть шнур, то он попросту не зайдет в разъем. Что является преимуществом. Особенно при использовании кабеля неопытными пользователями.

Type-B

Тип B используется для подключения периферии – МФУ, сканеров, факсов и так далее. Кабель типа B не всегда поставляется в комплекте с устройством и часто его приходится докупать самостоятельно. Отличают 2 вида ЮСБ кабелей типа b: micro- и mini-USB.

Разновидность мини ЮСБ представляет собой устаревший USB-порт. Это ранняя версия микро типа. Использование мини ЮСБ сведено к минимуму. Но все-таки иногда встречаются устройства, использующие этот вид соединения. Как выглядит micro ЮСБ можно смотреть на фото.

Разъем Micro USB типа B – уменьшенный вариант разъема b (существует аналогичный вид и разъема А – Micro ЮСБ Type A). Разъем Micro USB используются в большинстве мобильных устройств (за исключением Apple). У Apple собственный разъем.

Type-С

Был придуман сравнительно недавно (первое появление на рынке в 2014 году). Разъем USB Type C находится в начале своего развития и активно не используется. Обладает уменьшенными размерами обоих входов. Впервые использован компанией Apple, которая и сегодня продолжает совершенствовать эту разработку.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Источник статьи: http://2shemi.ru/raspinovka-provodov-kamery-zadnego-vida-avto/

Инсталяция

Среди большого количества автомобилистов бытует мнение, что установка этого устройства является очень дорогой и сложной процедурой. Ведь необходимо обустроить место для установки монитора и потратить деньги на необходимые девайсы. Монтаж становится определенно проще, если вместо дополнительного монитора использовать обычный навигатор, который установлен стандартно практически во всех современных автомобилях или же тот, который можно купить и установить самостоятельно.

Камера включается при начале движения назад, позволяет хорошо видеть всё, что происходит в мертвой зоне за автомобилем. Основные преимущества:

  • даже в тёмное время суток водитель вовремя сможет увидеть препятствие, благодаря этому увеличивается безопасность вождения;
  • камеры оснащены разметкой, что позволяет осуществить парковку в нескольких сантиметрах от препятствия;
  • на монитор передаётся цветная картинка высокого разрешения;
  • полное отсутствие мёртвых зон;
  • минимальный угол обзора составляет 120 градусов, благодаря чему водитель может уверенно ориентироваться в пространстве.

Установка видеокамеры заднего вида с помощью проводов

Самостоятельно подключить камеру заднего вида к навигатору можно только в том случае, если он обладает входящим гнездом AVI. Также, для того чтобы соединить эту аппаратуру воедино, потребуется переходник от входящего гнезда на разъём RCA (как правило идет в комплекте). Установка камеры, в основном, осуществляется в рамку номерного знака.

Для того чтобы ее прикрутить, можно использовать саморезы и пластиковые зажимы. После монтажа все снятые элементы кузова и салона устанавливаются на свои места.

Также рекомендуется почитать статью, о том, как выбрать видеорегистратор.

После установки устройства на выбранное место, через отверстия, которые предназначены для лампочек подсветки номерного знака, кабель прокладывается в салон автомобиля. Для того чтобы камера срабатывала только в тех случаях, когда будет включаться передача заднего хода, провода подключаются к фонарю заднего хода. После этого через салон протягивают кабель к навигатору. В процессе подключения видеокамеры к навигатору необходимо быть очень внимательным, поскольку неверные действия могу привести к поломке оборудования или автомобиля.

Подключение беспроводной камеры

Этот способ монтажа камеры отличается своей лёгкостью, поскольку для передачи сигнала навигатору нет необходимости прокладывать кабель. Поступление всей информации осуществляется по беспроводному каналу.

Камера монтируется в штатное место и подключается к передатчику. Подключение передатчика осуществляется с помощью двух проводов. Чёрный подключается к корпусу автомобиля, а красный – к проводу питания заднего фонаря. В корпус навигатора устанавливается приёмник от камеры. Один провод из приёмника выходит к USB разъёму, а другой к AV-входу.

Также возможен ещё один способ подключения камеры к навигатору, а именно через Bluetooth. Данный способ имеет несколько недостатков, среди которых высокая цена оборудования и наличие помех, если автомобиль находится возле вышек или других устройств передачи, работающих на схожей частоте.

Как оформить ДТП самому, читайте тут.

Видеокамера заднего вида, правильно подключенная к навигатору, сможет обеспечить полноценный обзор, отсутствие мертвых зон при парковке, при этом не нарушит интерьер салона автомобиля. Монтаж и подключение не требует больших усилий, каждый, кто хоть немного разбирается в технике, сможет выполнить установку быстро и качественно.

Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу

Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.

Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.

На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.

Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.

Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Распиновка Mini-USB

Разъемы Mini-A и Mini-B появились на рынке в 2000 году, использовали стандарт USB 2.0. К сегодняшнему дню мало используются из-за появления более совершенных модификаций. Им на смену пришли микросоединители и модели ЮСБ типа C. В разъемах мини используется 4 экранированных провода и ID-функция. 2 провода используют для питания: питающий +5 В и заземление GND. 2 провода для приема и отправки дифференциальных сигналов данных, обозначаются D+ и D-pin. Data+ и Data- сигналы передаются по витой паре. D+ и D-работают всегда вместе, они не являются отдельными симплексными соединениями.

В USB-разъемах используется 2 вида кабелей:

  • экранированный, 28 AWG витая, мощность 28 AWG или 20 AWG без скрутки;
  • неэкранированный, 28 AWG без скрутки, мощность 28 AWG или 20 AWG без скрутки.

Длина кабеля зависит от мощности:

Многие производители цифровой техники разрабатывают и комплектуют свою продукцию разъемами другой конфигурации. Это может вызвать сложности с зарядкой мобильного телефона или других аппаратов.

Вероятнее всего, что вы уже встречались с проблемой, когда нужного переходника USB не оказывается под рукой. Случаи бывают разные: потерялся; сломался; нет в продаже; не достает по длине и т. д. Данная статья предлагает устранить эту проблему самому. Зная распиновку (распайку) контактов и имея навыки работы владеть паяльником, вы можете легко устранить данную проблему. На сегодняшний день USB, USB-mini и USB-micro являются самыми популярными коннекторами в цифровой технике. Сегодня без них не обходятся ни мобильные телефоны, ни большинство гаджетов.

Ниже приведена таблица контактов USB с назначением разъемов, их цветов и номеров.

Сразу же определимся еще с одним понятием. Существуют USB ещё одного типа. Вспоминаем как выглядит переходник от компьютера до принтера или сканера. Невооруженным глазом видно, что сами разъемы на этом переходнике разные. Так вот, тот коннектор, который вставляется в компьютер, называется активным и обозначается А. Тот коннектор, который вставляется в принтер или сканер, а также возможно другое периферийное устройство, называется пассивным и обозначается B.

Разберем подробнее назначение проводов

USB 2.0 1. +5В (красный) проводник, предназначенный для питания. Максимальный ток питания не превышает 500mA, напряжение +5В относительно GND (Земли). 2. D- (белый) Data — 3. D- (зеленый) Data + 4. GND (черный) — общий провод, предназначенный для Земли (0 Вольт)

Разъёмы mini-USB и micro-USB У этих разъемов, основным отличием от USB являются не только его размеры, но и наличие дополнительного контакта. 1. Красный — VBUS. 2. Белый D- (Data -). 3. Зелёный D+ (Data +). 4. ID — в пассивных разъемах типа «B» он не задействован. В активных разъемах типа «A» он замкнут с Землей (GND), чтобы поддерживать функцию «OTG». 5. Чёрный — Земля (GND).

Еще следует отметить, что почти всегда в кабеле присутствует провод Shield (без изоляции). Он выполняет роль экрана (оплетки). Он никак не маркируется и не имеет своего номера.

Теперь еще одно понятие. Вы скорее всего наблюдали, как устроен «удлинитель» USB. Сразу заметно, что коннекторы там разные. Как и во всех других разъемах, в USB тоже существует понятие мама-папа. M (male) — именуется штекером (папа) F (female) — именуется гнездом (мама)

Теперь, мы подошли к полной таблице разъемов USB. Зная такие понятия, как F и M, A и B, цвета и номера проводов, мы можем с легкостью определить, как распаивается соединительный разъем, который вы собираетесь спаять, отремонтировать, удлинить. Порядок и номера контактов указаны с рабочей стороны.

Подключение парковочной камеры

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.

Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры — наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид — обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:

Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Парковочная камера подключается исключительно по видеовходу к устройствам, не поддерживающим внешнее управление

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

К сигнальному входу подключают провод, на котором одновременно с включением камеры появляется напряжение 12 В

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 — с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

Беспроводные трансмиттеры и ресиверы позволяют обойтись без прокладки видеокабеля

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления — подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Для принудительного включения на камеру подают питание через тумблер или кнопку

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Для отображения картинки с камеры Wi-Fi можно использовать любое мобильное устройство

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:

Варианты установки

Рассмотрим, как установить видеорегистратор. Водители с опытом, имевшие дело с разными системами регистраторов, утверждают: на выбор места установки аппарата оказывает большое влияние штатный набор креплений, входящий в комплект видеорегистратора. Чаще всего он состоит из присоски или липкой ленты. Они позволяют устройство прикрепить к лобовому стеклу или к панели приборов. Иногда встречаются специальные крепления для зеркала заднего вида. Каждый вариант обладает достоинствами и недостатками.

Присоска

Часто установка видеорегистратора в автомобиль происходит с помощью присоски, которую легко прикрепить к лобовому стелу или к верхней части панели приборов. Аппарат без труда снимается и устанавливается на выбранное место. Недостатком этого способа является недолговечность присоски. Постепенно она ослабевает и в скором времени перестает держать камеру. На прочность присоски оказывают большое влияние перепады температур. Зимой необходимо проверять прочность крепления аппаратуры видеонаблюдения.

Крепление видеорегистраторов на присоске иногда не сдерживает нагрузки, и аппарат падает вниз. При этом он легко может повредиться. Лучше использовать другие методы фиксации камеры, которых существует немало. При установке видеорегистратора нужно выполнить 3 операции:

  • закрепляешь присоску на стекле или торпедо;
  • вынимаешь из гнезда прикуриватель и вместо него подключаешь провод питания аппарата;
  • прикуриватель кладешь в бардачок.

Для установки аппарата на стекло необходимо:

  • протереть смоченной спиртом или водкой мягкой тканью стекло и высушить его;
  • прикрепить к лобовому стеклу и крепко прижать присоску.

Это крепление имеет простейшую конструкцию, компактные размеры, возможность переустановки в другие места. Недостатком считается невозможность скрыть проводку, которая не украшает автомобильный салон.

Для запитывания прибора используются гнезда прикуривателя. Но провода свисают у лобового стекла и мешают обзору, отвлекая водителя от происходящего на дороге. Специалисты рекомендуют закрепить присоски на стекле и пропустить провода питания под потолком. Длины хватает для того, чтобы опустить провод по боковой стойке вместе с проложенным в заводских условиях жгутом. Для фиксации используются пластиковые хомуты. От стойки через бардачок или под ковриками пола провод доходит до гнезд прикуривателя.

В прикуриватель его включают через штекер или присоединяют изнутри гнезда. В этом случае необходимо провода прибора припаять к контактам, находящимся на штекере. Центральный контакт — плюсовой провод, боковой — минусовой. Обнаружить необходимые провода лучше тестером или омметром.

После припаивания места соединения обматываются изолентой. На этом установка заканчивается, прибор включают и проверяют его работу.

Наклейка

Более прочным креплением является двухсторонний скотч. Недостаток его — невозможность часто снимать камеру и ставить ее обратно. При установке регистратора на двухстороннюю липкую ленту нужно учитывать наличие и работу подушек безопасности. Если видеорегистратор попадет в зону действия подушки, его может сорвать и нанести водителю или пассажирам травмы разной степени тяжести. По другим показателям это универсальное крепление.

Скотч клеится на стекло в незаметной зоне, которой является место за зеркалом. Устройство не мешает водителю и пассажирам. Фиксация отличается прочностью, долговечностью, дешевизной и компактностью. Подходит для аппаратов небольшого веса. Рекомендуется водителям, чьи автомобили стоят в гаражах и прямые солнечные лучи не могут воздействовать на объектив долгое время.

Крепеж на торпеду

Крепление для видеорегистратора устанавливается на стекло или на торпеду. Эти места — самые удобные для установки автомобильных средств записи дорожной обстановки. Торпеда хорошо подходит для установки прибора, но немного ограничивает угол обзора видеокамеры по вертикали — капот мешает. Крепление видеорегистратора на торпеду осуществляется с помощью присосок или двухстороннего скотча. Присоска хорошо держится на ровной поверхности при ее смачивании. На шероховатой панели лучше держит камеру скотч, особенно на пластмассовой поверхности торпеды.

Крепление надежное и долговечное, но записывающее устройство остается на виду посторонних людей и немного портит внешний вид автомобильной панели.

Распиновка на 3 провода

Такой способ сейчас наиболее распространен. Трехпроводное подключение предусматривает подачу питания на модуль видеокамеры, а также снятие сигнала изображения и его подачу на устройство отображения. Также используются распиновки с большим числом контактов.

Это позволяет задействовать дополнительные возможности, например, инфракрасную подсветку для съемки в темноте и управление от выключателя заднего хода или реле. В последнем случае можно подключить 2 камеры и управлять ими поочередно. Стоит учитывать, что роль третьего провода может играть экранная оболочка видеокабеля.

Автомобильные камеры могут оснащаться разными разъемами в зависимости от производителя. Наиболее распространенная комбинация — тюльпан для видеосигнала и стандартное гнездо для подачи питания. В шнур нередко встраивается стабилизатор напряжения. Производители китайских автомобильных медиакомплексов, рассчитанных на использование камеры вида для авто, комплектуют ее фирменными фишками. На них могут располагаться от 3 до 6 контактов. Роль минусового пина может играть наружная металлическая часть разъемов.

При использовании одинаковых фишек может применяться разная распиновка, когда провода одинакового назначения подсоединяются к разным штырькам. Перед покупкой камеры и монитора необходимо убедиться в том, что конфигурация разъемов совпадает. Иначе система может работать неправильно или выйти из строя.

На 3 провода

Первый провод — это выход композитного видеосигнала на монитор, расположенный в автозеркале или магнитоле. По второму проводнику красного цвета подается питание от бортовой сети через стандартное гнездо типа РП-2, РП-4 или фирменный коннектор.

При распайке тюльпана сигнальный провод соединяется с центральным штырьком, а наружный проводник — с боковым контактом коннектора.

На 4 провода

Существуют 2 варианта распиновки автомобильной видеокамеры на 4 провода. В первом случае общий вывод видеосигнала и минус питания аппаратного обеспечения разнесены по отдельным клеммам. Это защищает от различных паразитных наводок и повышает надежность питания.

Другой вариант подключения видеокамеры с разъемом на 4 контакта предусматривает управление питанием с выключателя фонарей заднего хода. Благодаря этому камера выключается или работает в дежурном режиме, пока не будет включен задний ход, чтобы избежать бесполезного расхода энергии и быстрого выхода из строя аксессуара, нерассчитанного на продолжительный режим работы. Питание на pin 4 в этом случае подается напрямую от аккумулятора, поскольку работа устройства управляется сигналом, подаваемым на 3 контакт.

На 5 проводов

Распиновка на 5 пинов (контактов) применяется, если необходимо задействовать дополнительные возможности камеры. Один из распространенных вариантов распиновки на 5 контактов предусматривает наличие дополнительного активационного провода, подсоединяемого к автомобильному мультимедийному устройству или монитору. Эта конфигурация характерна для некоторых камер, произведенных в Китае.

На пятый контакт может подаваться напряжение для включения или отключения графической разметки в режиме парктроника, переключения режима зеркального отражения изображения и управления другими сервисными функциями. Автомобильная магнитола должна их поддерживать.

На 6 проводов

Этот тип распиновки отличается тем, что все минусовые провода выведены отдельно от сигнальных по следующей схеме:

  • Первый — это питание от фонарей заднего хода. Проводник имеет красный цвет.
  • Второй желтого цвета используется для подачи видеосигнала.
  • Третий — это экранная оболочка видеокабеля.
  • Четвертый — это минус питания камеры.
  • Пятый и шестой — это плюс и минус питания ИК-подсветки, соответственно. Они могут использоваться для реализации разных сервисных функций.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!