Какие функции выполняют концевые выключатели электрической тали

Неполадки и способы их устранения

Конструкция КВ механического типа не представляет сложности, однако, в процессе эксплуатации иногда случаются неполадки. Обычно они связаны с подгоревшими контактами или ошибками монтажа:

Таблица 2. Распространенные неполадки концевых выключателей механического типа.

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Пробой выключателя «на землю» или недопустимое снижение сопротивления изоляции Провод касается корпуса, попадание воды в корпус Подтянуть винты контактных выходов. высушить выключатель
Отсутствие контакта Подгоревшие или отгоревшие контакты Зачистить контакты, присоединить отгоревшие контакты заново
Разброс точки срабатывания Люфт в креплении выключателя или всего аппарата Затянуть винты крепления выключателя или всего аппарата

Видео — Ремонт концевиков на автоматических воротах

Механические концевые выключатели выполняют несложные, но ответственные задачи. Несработка устройства грозит авариями, разрушением оборудования и травмами для людей, поэтому требования к надежности конструкции отличаются строгостью. Существующие виды КВ демонстрируют надежную и безотказную работу, обеспечивая устойчивое течение технологических процессов или безопасную эксплуатацию оборудования общего назначения.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВИЛКИ 380 Вольт

Теперь можно подключать провода к клеммам механизма нашей вилки абб 380 вольт. При этом схема расположения контактных штырьков штекера выглядит следующим образом

Не путайте со схемой подключения проводов к клеммам трехфазной вилки. Подсоединять провода к клеммам механизма вилки нужно согластно маркировкам напротив каждой из них. Ниже представлення подробная схема подключения трезфахной вилки.

Итак, далее производим подключение проводов к трехфазной вилке согласно схеме . При этом, как вы помните, в нашем случае нулевую клемму оставляем пустой. Для другого оборудования, где рабочий ноль требуется, подключаются все провода.

Помещаем зачищенные жилы в клеммные колодки и затягиваем крепежные винты .

После того, как мы убедились в надежности и безопасности соединения, собираем силовой штекер . В первую очередь накручиваем на механизм розетки корпус, защищающий контакты. А затем на корпус накручивается кабельный ввод-зажим.

При этом конструкция данного штекера, а именно кабельного зажима, выполнена так, что чем больше вы его закручиваете, тем надежнее фиксируется питающий кабель в вилке. Эта особенность позволяется подключать вилки на 380 вольт к трехфазному электрооборудованию с питающими кабелями различных сечений. Надежно зажатый в штекере кабель защитит от вероятности случайного выдергивания проводов из клемм.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Источник

Монтаж и подключение — пошаговая инструкция

Подключение концевых выключателей механического типа не представляет сложности и ничем не отличается от методики установки стандартного устройства. Выполняется присоединение в разрыв фазы к контактам нужного типа (нормально замкнутым или разомкнутым). Сложность составляет монтаж и настройка КВ, требующая правильного расположения на опорной конструкции.

Необходимо установить корпус прибора так, чтобы ролик оказался в соприкосновении с заданным элементом движущейся детали, но не слишком выдавался вперед, рискуя переломиться. Если движущаяся конструкция отличается большим размером и массой, во время перемещения она способна вибрировать, что надо учесть при настройке положения ролика.

Правильнее для подобных конструкций использовать модели выключателей с регулируемым рычагом, чтобы корректировать положение ролика по месту. Рассмотрим порядок действий при установке КВ на откатные ворота. Для работы понадобятся:

  • Сварочный аппарат.
  • Отвертка, набор гаечных ключей.
  • Пассатижи.
  • Болгарка.
  • Рулетка, линейка.
  • Точечный пробник для определения фазного провода.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Отметить крайние положение створки при закрытом и открытом положении ворот. На опорах (направляющих) приварить металлические площадки для установки КВ. Одновременно рекомендуется закрепить металлическую трубу, в которую будет помещен провод.

Монтируем место под концевики

Шаг 2. Установить створку в крайнее положение и наметить на опорной площадке центры отверстий для болтов. Те же действия выполнить на второй площадке. Просверлить отверстия и закрепить выключатели.

Крепим сам механизм

Шаг 3. Отвинтить крышки и подключить провода, предварительно затянутые в трубу с помощью проволоки. Подключить провода к панели управления, проверить работоспособность. Настроить положение выключателей, при необходимости установить дополнительные упоры, обеспечивающие надежное взаимодействие роликов с движущимися створками.

Подключаем и проверяем работоспособность

Назначение тельфера

Никто не поспорит, что электрические тельферы надежно и легко выполняют самую тяжелую работу на производстве. Они наделены различными эксплуатационными качествами, благодаря которым востребованы в различных отраслях. Следует заметить, что тельферы оснащены мoщным электрическим двигaтелем, с помощью кoтoрого можна легко пoднимать и перемещать тяжелый груз. Также, они очень часто монтируются на балку, что позволяет перемещать горизонтально различный багаж. Принцип работы следующий: двигатель на лебедке передвигает груз, перемещая его вдоль балки. Но чтобы результативность процесса была высока, нужна знать, как же правильно закрепить на неё тельфер. От этого зависит результативность процесса и безопасность персонала.

Технические характеристики тельферов:

  • скорость подъёма до 16 м/м;
  • дистанционное управление при помощи пульта;
  • грузоподъемность до 100т;
  • работают при напряжении до 400V;
  • высокая эффективность;
  • не привередливы к температуре.

Монтаж электротельфера

Для эффективной и безопасной работы тельфера только квалифицированные специалисты должны проводить монтаж.При этом, им следует соблюдать следующие условия:

  1. грузоподъемность тельфера;
  2. скорость механизма;
  3. правильность использования оборудования;
  4. напряжение (220-400V);
  5. мощность электрического двигателя.

Что такое концевой выключатель

Концевым называется конечный выключатель, который устанавливается в системе управления формирования сигнала, дающего разрешение на дальнейшую работу схемы. Он, как правило, имеет несколько пар контактов (открытых и закрытых). Но существуют и бесконтактные концевики, которые состоят из инфракрасного светодиода и фотоэлемента, расположенных друг напротив друга.

Устройство

Выключатель концевой состоит из подвижных контактных элементов и неподвижных. Он имеет металлический корпус, в котором установлен весь механизм. Устройство выключателя приведено на схеме ниже.

Механический концевой выключатель (конструктивная часть)

Основным параметром концевиков является свободный ход штока выключателя, который в зависимости от модификации составляет 0,5-2,7 мм. Рабочий ход выключателей измеряется миллиметрами. Поэтому устройства могут использоваться с применением дополнительного рычага, который оснащается небольшим роликом.

Принцип работы

Рассмотрим принцип работы на примере схемы автомобильного концевика. При механическом воздействии любой из двери на ролик подвижного штока контакт замыкается, вследствие этого зажигается лампа салонного плафона. Диоды на электросхеме установлены от обратных токов.

Принципиальная схема включения плафона автомобиля через концевые выключатели

Применение

Концевые выключатели применяются:

  • в мебельной продукции;
  • в автомобилестроении;
  • в быту и бытовой технике;
  • на производстве.

Концевые выключатели подразделяются на следующие виды:

  • механические;
  • бесконтактные;
  • герконовые;
  • ультразвуковые;
  • емкостные;
  • сенсорные (оптические);
  • индуктивные.

Механические

Механические концевики являются основным видом выключателей в строительстве, а также производстве и металлургии. Наличие резиновых уплотнений на контактной группе является защитой устройств от пыли и грязи.

Механические выключатели бывают:

Бесконтактные

Бесконтактные концевики работают на транзисторном ключе, который обладает небольшим сопротивлением. К преимуществам таких устройств можно отнести отсутствие подгорания контактов, а также компактность.

Ультразвуковые

Ультразвуковые автоматические выключатели применяются в качестве датчиков объема и движения, основаны на специальных кварцевых элементах. Приборы выдерживают небольшие нагрузки в цепи, как например, от мотора привода штор или низковольтной аппаратуры.

Ультразвуковой концевой выключатель

Емкостные

Такие выключатели срабатывают в случае изменения электрической емкости, созданной человеком. При приближении к устройству возникает электроемкость, которая активизирует устройство мультивибратора, находящегося в концевике. Чем ближе подходит человек, тем больше емкость и меньше частота импульса. Основой механизма является пластина конденсатора.

В ниже приведенном видео рассмотрены емкостные концевики. Снято каналом chipdip.

Сенсорные (оптические)

Устройство сенсорных выключателей имеет инфракрасный светодиод и фототранзистор. Диод, управляя подаваемым импульсом, дает возможность цепи открывать фототранзистор. Такие устройства могут широко использоваться на ЧПУ.

Индуктивные

Индуктивные концевики работают в заданном диапазоне электромагнитного поля. Датчик, который вышел из зоны действия магнитного поля, подает импульс на включение прибора.

Как же установить тельфер

Как правило, электротельферы поставляются уже собраны, поэтому следует внимательно осмотреть механизм. На нем не должно быть влаги, грязи, пыли. Стопорные механизмы, болтовые и контактные соединения – все должно быть исправно. Целый комплект оборудования используется для установки тали:

После установки должны быть правильно соблюдены следующие параметры расстояний:

  • между рельса и колесом тележки – 4 мм;
  • не менее 100 мм от тельфера до потолка;
  • от электротельфера до стен или перил здания – не менее 60 мм;
  • не менее 400 мм от других установ.

При подключении тельфера прежде всего необходимо:

  • подготовить схему подключения механизма,
  • освободить территорию для установления крана,
  • предоставить беспрепятственный доступ монтажникам,
  • закрепить на рельсе ограничитель хода передвижного блока.

Тельфер – сложный механизм, не занимайтесь его монтажом самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам. Так, как плохое размещение, несоблюдение норм безопасности могут стать серьезными причинами поломки и травмирования персонала.

Тельфер электрический

В различных сферах деятельности возникает необходимость по перемещению грузов, готовых деталей или целых агрегатов, для их установки. Такие задачи решаются с помощью различных грузоподъёмных механизмов. Для правильного выбора необходимого агрегата необходимо точно ориентироваться в их параметрах, области применения. Следует понимать, что такое тельфер, какими возможностями он обладает.

Тельфером называется подвесное устройство, предназначенное для перемещения груза в двух плоскостях. Вдоль вертикальной плоскости, по горизонтали к необходимому месту положения. Обычно у них используют электрический привод. Такие агрегаты способны перемещать грузы до нескольких десятков тонн. Производство современных тельферов осуществляется на основании положений ГОСТ 22584-96.

Концевые выключатели в составе оборудования и транспорта

Концевой выключатель обеспечивает выключение электрического двигателя в автоматическом режиме, когда механизм подойдет к крайнему положению. Возникает необходимость, если крановщик не сможет вовремя обеспечить отключение контроллера, либо, когда оборудование неисправно. Каждый тип изделия носит собственное предназначение, имеет функциональные возможности идентичные обычным выключателям. Для мостовых кранов применяются концевые выключатели, задача которых отключение механизма подъема. Благодаря выключателям ограничивается передвижение тележки, моста, передвижение других механизмов конструкции.

Концевой выключатель

Виды концевой защиты электрического двигателя

Различаются в промышленности два вида концевой защиты:

  • Механизм отключения поданного к оборудованию главного тока
  • Механизм отключения тока в системах цепей управления работой агрегата

В промышленности, на транспорте применение получает первый тип механизма концевой защиты. За счет этого обеспечивается дополнительная защита отключением управляющего тока. Используется поворотный концевой выключатель, имеющий достаточно малые габариты при гарантии обеспечения надежной защиты электрического двигателя любой характеристики. Обеспечивается требуемое препятствие срабатывания защиты процесса включения электродвигателя системы в обратную сторону.Зачастую агрегат включает в конструкцию комплект нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов, гарантируя качество эксплуатации.Конструкция разработана с учетом эксплуатации в цепях управления. Включает в себя:

  • Прочный компактный корпус, изготавливается из металла
  • Элементы монтажа, необходимые для фиксации агрегата в пространстве
  • Индикатор поданного на устройство питания
  • Индикатор срабатывания датчика выключателя, в конструкцию включен комплект светодиодов

Концевая защита кранового оборудования

Концевой выключатель КУ

Применяется специальный концевой выключатель крана, двух типов:

  • Модели шпиндельные, с их помощью выполняется отключение цепей управления. Используемые контакты выключателей с легкостью разрывают подачу тока в катушках контакторов
  • Модели рычажные, по функционированию похожи с командоконтроллерами. Конструктивно подвижная часть которых выполнена кулачкового типа. Нашел применение в области машиностроения, включается в состав автоматизированных производственных линий, участков

Принцип действия выключателя

Отмечается простой принцип действия, выделяющий выключатель концевой ку. В основе конструкции имеется специальный вал, с которым напрямую соединяется, связывается вал. На вал оказывает воздействие в процессе эксплуатации защищаемый установленным оборудованием механизм. На валу прочно закреплена одна, либо несколько кулачковых шайб, отличительной особенностью которых является прямое воздействие на рабочий рычаг в процессе эксплуатации. Рычаг также связывается с подвижным контактом. При этом, в случае отсутствия воздействия из вне, все контакты закрываются, система занимает далее крайнее положение.

Концевые выключатели ВК

Предназначены используемые концевые выключатели вк для последующего включения в цепи управления. Используются длясигнализации, в сложных механизмах, обеспечивающих контроль положения подвижных частей, расположенных в пространстве. Отличаются работой с номинальным напряжением тока (переменного) разного значения, начиная от 220 и до 660В.

При включении в цепи постоянного тока работают с напряжением, значениями от 110 до 440В соответственно. Выключатель концевой, цена которого может отличаться, работает с током значением 16А продолжительно. Гарантирует эксплуатационную частоту включения в пределах до 600 операций в течении часа, работает при диапазоне температурного режима от – 50 и до +50 градусов по Цельсию, в зависимости от климатических условий.

Классификация

Может быть выполнена по следующим параметрам:

  1. Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
  2. Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  3. Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.

Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО. Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели. Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.

Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране. Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.

Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства. Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР. Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.

Виды и устройства концевых выключателей

Изменение их коммутационного состояния происходит в зависимости от вида путевого выключателя — либо от приближения к нему подвижных элементов, движение которых необходимо ограничивать или контролировать (бесконтактные), либо механическим воздействием на кнопку или рычаг «концевика» (механические).

Механические по способу воздействия и вида управляющего элемента могут быть самого различного исполнения, но имеют схожий и достаточно простой принцип работы: замыкание или размыкание их контактов (обычно бываю оснащены парами нормально замкнутых — NC и нормально разомкнутых — NO контактов) вызывается непосредственным механическим воздействием движущейся части на кнопку, ролик или рычаг «концевика».

Бесконтактные устройства имеют следующие разновидности:

Индуктивные (1), реагирующие на металл. При приближении к датчику металлических движущихся элементов происходит изменение (увеличение) индуктивного сопротивления обмотки дросселя, снижения тока и размыкания электрической цепи.

Емкостные (2) — параметрическое влияние на эти датчики оказывает тело человека, имеющее определенную емкость, приближение которой к чуствительному элементу (пластине конденсатора) вызывает увеличение емкостного объема и снижение частоты, задаваемой мультивибратором. При достижении заданного определенного порога частоты происходит срабатывание прибора.

Как активировать и настроить прошивку Grbl

Разберемся с каждым параметром, который нам нужен в процессе подключения концевиков к чпу. За концевики отвечают следующие ячейки: $13, $14, $20, $21, $22, $23, $24, $25, $26, $130,$131,$132. Любое изменение вводится с помощью цифры 0 или 1.

Корректировка дюймов и миллиметров расположена в команде $13 со значением единица, но оно может меняться в зависимости от особенностей конструкции. Следующий параметр прошивки ($14), как правило, остается без изменений с показателем ноль.

За программные пределы отвечает позиция $20, которая взаимосвязана с $130, $131, $132 — они отвечают за размер станка. Указывая данные в ячейках $130, $131, $132, Вы определяете предельные значения конечников.

Команда $22 отвечает за поиск цикла возврата в нулевую точку и должна быть активирована со значением единица для того чтобы не возникало затруднений с корректировкой параметров в ячейке $21, которая содержит жесткие пределы и предназначена для запуска концевика.

Функция команды $23 – контролировать процесс движения в отрицательную (противоположную) сторону. Следующий показатель $24 отображает минимальную скорость механических концевиков. Затем в графе $25, после того как задана информация о минимальной скорости указывается противоположное значение — максимальная скорость концевика. Дребезг контактов располагается в ячейке $26, согласно информации сайта Grbl необходимо задавать числовое значение в пределах 10 — 25 микросекунд.

После добавления информации в прошивку можно запускать станок и проверять соответствует ли его работа требованиям. Если система Grbl выдает ошибку или закрывается, то проверьте указанные сведения и откорректируйте при необходимости.

Устанавливать концевики лучше со специалистом или воспользовавшись соответствующими видео-уроками. Для заключительной части нужно посетить сайт Grbl, чтобы ориентироваться в показателях и предельных значениях данных. Если следовать вышеуказанной инструкции, то конечным результатом будет исправная работа станка в совокупности с концевиками.

Как подключить концевой выключатель

Прежде чем соединять провода устройств, необходимо отключить электричество, произведя переключение в щитке. Установка концевого выключателя требует тщательной настройки срабатывания.

Для монтажа и подключения прибора нужно зафиксировать дверь с помощью четырех саморезов так, чтобы она в закрытом состоянии надавливала на клавишу концевого выключателя, а в открытом — кнопка освобождалась. Подсоединить электроцепи выключателя через клеммную колодку к току 220 В.

Выключатель концевой в электрической цепи должен быть последним элементом перед питающим проводом.

Для входной двери

Концевой выключатель на входную дверь предназначен для обеспечения функционирования сигнализации и активации света в квартире. Целесообразнее устанавливать бесконтактные датчики, т. к. они занимают мало места и довольно надежны при эксплуатации.

Перед монтажом следует учитывать положение двери и концевика. Для подсоединение прибора электроцепи необходимо проводить на несгораемом основании в противопожарных целях. Работать по монтажу и настраивать выключатель следует сертифицированным инструментом.

Для шкафа-купе

Целю установки концевых выключателей является обеспечение автоматического освещения при открывании двери. Для начала необходимо проложить к шкафу электропроводку. На торцах раздвижных дверей требуется установить дверной механический выключатель с напряжением 220 вольт. Все провода необходимо уложить в защищенных лотках. Затем производится разметка установки светильника и концевых. После монтажа выполняется подключение проводов и налаживается работа концевых выключателей.

Для раздвижных дверей

Для раздвижных дверей монтаж концевого выключателя производится аналогично установке для мебели, но следует при этом применять ультразвуковой датчик.

Для распашных дверей

Для распашных дверей нужно применять механический кнопочный выключатель типа 4313WD. Провода к месту установки прокладываются в лотках. Наладку работы выключателя своими руками нужно выполнять аккуратно не повредив его, т. к. рабочий ход штока составляет 3,5 мм.

Для ворот

Для автоматического открытия и закрытия ворот применяются роликовые механические концевые выключатели. Сделать установку возможно только на откатных воротах, т. к. они имеют меньшие люфты механической части, чем распашные. На торцах ворот необходимо установить концевые, которые будут подключены на двигатель привода открытия и к пускателю.

При установке устройств выключателей на ворота проводники к электродвигателю подводятся в гофрированной трубе, а выключатель выбирается во влагостойком корпусе.

Для автомобиля

Установка концевых выключателей в машине необходима для функционирования сигнализации и освещения. На двери капота и багажника применяется простой кнопочный переключатель. Для дверей салона — бесконтактный. После подключения концевиков для авто следует настроить чувствительность работы охранной системы.

Электротельферы тропического исполнения

Эксплуатация в
условиях таблицы 2 при следующих параметрах рабочей среды:

  • температура окружающего воздуха от — 20 °С до +
    40 °С;
  • относительная влажность воздуха — от 30% до 95%.

Разница в
конструктивном исполнении этих электротельферов по сравнению с разработанными
для нормальной климатической зоны состоит в использовании изоляционных
материалов, защитных лаков и металлических покрытий, подходящих для тропической
климатической зоны.

  • В механической части электротельфера
    использованы материалы и сплавы с повышенной устойчивостью против коррозии
    посредством подходящих покрытий.
  • Электродвигатели и аппаратура управления
    изготовлены с климатической защитой Т, класс ІІ.
  • Изоляционные материалы тепло- и влагоустойчивы и
    обладают соответствующей механической прочностью.
  • Защитные и импрегнирующие лаки и эмали также
    тепло- и влагоустойчивы, образуют прочные покрытия, обладая в то же время
    достаточной эластичностью.
  • Электродвигатели и аппаратура управления
    предназначены для работы в климатической зоне, для которой характерны:
    высокая влажность, наличие биологических факторов, наличие пыли, частичек
    песка, аэрозоли в воздухе.

Обслуживание и эксплуатация тормозной системы тельфера

Любой вид тормоза, используемого в грузоподъемном оборудовании, требует обязательного регулярного обслуживания и ремонта, в противном случае тормоза перестанут гарантировать выполнение своей функции.

При работе тельфера, периодически необходимо производить технический осмотр тормозов, особенно, если подъемный механизм эксплуатируется с высокой интенсивностью и постоянной фиксацией груза в подвешенном состоянии. В процессе ТО нужно очистить механизм от всех накопившихся загрязнений, нанести смазку на предусмотренные для этого поверхности, заменить изношенные детали, проверить достаточно ли рабочих жидкостей в системах оборудования. Также, перед каждым запуском оборудования, необходимо несколько раз протестировать тормоза на срабатывание.

Источник

Буферные устройства

Схемы расположения и конструкция буферных устройств

Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.

По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.

Виды тормозных систем в тельферах

Данная система представляет из себя диск-вентилятор, закрепленный на хвостовой части тали. Торможение производится следующим образом – ротор смещается под давлением специальной пружины. Если нужно остановить работу тали для того, чтобы зафиксировать груз неподвижно, тормоз плотно прижимается, блокируя работу двигателя. При отключении тормоза пружины ослабляются, ротор отводится обратно и двигатель запускается. Подстраивается такая тормозная система за счет поворота специального регулировочного винта.

Колодочная система функционирует за счет гидравлического толкателя. При включении тормоза создается давление тормозной жидкости в системе, из-за чего поршень способствует движению штока, ослабляющего пружину. Все это вызывает плотное прижатие колодок к тормозному диску и остановке работы двигателя тельфера. Данные тормоза особенно требовательны к состоянию окружающей среды, поэтому требуют дополнительной защиты.

Тормозная система дискового типа работает, аналогично предыдущей, с использованием давления жидкости. Гидропривод, воздействуя на рычаг, вызывает сдавливание пружины с помощью специального язычка, которая прижимает колодку к диску. При очередной подаче давления колодки освобождаются и работа тельфера продолжается.

В конструкции такой системы присутствуют фрикционные ободки, которые соединены между собой. Не очень надежная система из-за использования дополнительных шарнирных соединений.

В конструкцию ленточной тормозной системы входят муфта и барабан. По принципу работы данные тормоза сходи с дисковыми тормозами, только остановка производится с использованием фрикционной ленты и ее воздействия на пружину, которая и обеспечивает остановку механизма.

Кто выпускает концевые выключатели

Выпускают такие датчики многие фирмы. В их ряду есть признанные лидеры. Среди них немецкая компания Sick, как основной производитель подобной продукции высокого качества. Компания Autonics поставляет на рынок концевые бесконтактные выключатели индуктивного и емкостного типов.

Бесконтактные датчики высокого качества выпускает российская компания «ТЕКО». Они отличаются сверхвысокой герметичностью (IP 68). Работают эти концевики в самых опасных средах, включая взрывоопасные, доступны разные методы монтажа.

Популярностью пользуются конечные выключатели украинского производителя «Промфактор». Здесь выпускают выключатели и переключатели концевые ВП, ПП, ВУ. Гарантия, при условии соблюдения всех эксплуатационных правил, составляет 3 года.

Электросхема кран-балки

Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики. Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.

Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.

Опорная кран-балка

Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.

Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.

Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. + 1 тельфер, запуск.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!