Как сделать розетки конный спорт

Меры предосторожности

Начинающий наездник должен учиться переходить со своим конём в галоп под наблюдением опытного тренера.

В целях безопасности (как всадника, так и лошади) необходимо:

  • начинать галопировать на лошади, которая посредством корда ходит по кругу;
  • не садиться на коня без шлема;
  • ни в коем случае не кричать и не визжать на быстром скаку, чтобы не испугать скакуна, который может «понести»;
  • сильно не наклоняться вперёд (что совершенно недопустимо и может привести к вылету всадника через голову животного во время его резкой остановки);
  • не позволять галопирующему скакуну опускать голову.

Чтобы научиться скакать на лошади галопом, придётся приложить немало физических и нервных усилий.Важно! Ни в коем случае не следует поить коня после длительного забега ранее, чем через 1,5-2 часа. Однако итогом утомительных тренировок станут не только бодрящее постукивание копыт, свист ветра в ушах и поскрипывание седла, но и волнующее чувство единения с этим прекрасным животным

Однако итогом утомительных тренировок станут не только бодрящее постукивание копыт, свист ветра в ушах и поскрипывание седла, но и волнующее чувство единения с этим прекрасным животным.

Снаряжение для защиты лошади

Защищать лошадь нужно в любом случае, например, от непогоды, холода, внешних факторов раздражения и рисков травм во время спортивных состязаний и тренировок, для этого есть специальная защитная амуниция для лошадей.

Попона

Такое снаряжения лошади потребуется в том случае, если наблюдается резкое понижение температуры воздуха, либо лошадь в таких условиях требуется транспортировать. К тому же попона согреет больное животное, либо защитит разгоряченную особь от сквозняков и переохлаждения. Изготавливают обмундирование из шерсти, крепить к телу попону можно при помощи заклепок.

Бинты

Очень часто в разных ситуациях лошадь нуждается в бинтовке конечностей. Эти приспособления должны быть из хлопчатобумажной ткани, защищая связки и сухожилия скакуна от растяжения и разрывов во время активного движения.

Ногавки

Во избежание травм и ушибов конечностей лошади сверху на перевязанные бинтами ноги (а именно, на пясти) накладываются специальные ногавки из кожи. Фиксировать их можно при помощи шнуров либо застежек.

Кобуры резиновые

Во время скачек и аллюров конечности ног могут пострадать от зарубов, в точности венчики конечностей. Это могут быть типичные ссадины, ранки, которые образуются во время столкновения ноги о венчики другой. Поэтому на копыта особи специально натягиваются резиновые кобуры.

Если всадник имеет такой набор амуниции, его лошадь будет всегда сохранять бодрость, избегать травм и заболеваний.

Преимущества веревочных недоуздков

Сегодня мы научимся плести веревочный недоуздок для вашего четвероногого друга. Недоуздок этот называется rope halter. Он имеет ряд преимуществ перед обычными недоуздками. Он довольно легкий и не раздражает даже самых привередливых лошадей, которым не по нраву широкие пряжки на недоуздках.

Если лошадь начинает сильно тянуть чомбур, то узелочки давят на определенные чувствительные области морды лошади, заставляя вернуть голову в нужное положение. После того, как лошадь это сделает, узелки перестанут давить и она вообще не будет его ощущать, что позволит вам работать мягче, но результативнее. Обычные недоуздки тяжелее и давят на чомбур просто из-за веса, если лошадь тянет за чомбур – давление распределяется равномерно на широкие ремни, поэтому нужно приложить больше усилий, чтобы уменьшить давление.

К преимуществам веревочных недоуздков можно также отнести его относительную дешевизну. Для rope halter вам понадобится веревка, ножницы и спички (для того чтобы расплавить концы веревки).

Не отчаивайтесь, если сначала у вас не будет что-то получаться, постепенно вязать недоуздок станет легче, и вскоре вы сможете сделать недоуздок всего за 10 минут.

Способы запряжки

Существует несколько известных методов, как запрячь лошадь. Каждый из них требует мастерства и опыта. В России самые популярные виды запряжки – дышловая и оглобельная.

Оглобельно-дуговой способ

Перед запряжкой одной, двух или более лошадей важно проверить сани или телегу, гужи на хомуте. Длину гужи следует отрегулировать так, чтобы у ездока была возможность стянуть клещи и прикрепить дугу на оглоблях

Затем на лошадь надевается уздечка, затягивается на подбородке ремень, вставляются удила в рот. Если запрягать лошадь приходится зимой, в мороз, удила рекомендуется нагреть в ладонях. После этого надевается седелка движением от холки к спине. Далее расправляется шлея, из-под нее и хомута достаются грива и хвост.

Постромочно-дышловый способ. Пара запряженных лошадей постромочно-дышловым способом называется парной. Применяется данный метод в хозяйстве для орудий и повозок с дышлом. Телега для запряжки должна быть с одиночной оглоблей (дышлом), которое находится посередине. К ней пристегиваются лошади.

Пятерик. Метод, пригодный для запряжки шести и более лошадей. Животных располагают парами. Пятерик используют для торжественных шествий, постановок, мероприятий, в хозяйстве не используется.

Правила выездки (кратко)

Соревнования по выездке — это интересный и полезный способ оценить, как развиваются тренировки лошадей. Выступления предусматривают соблюдение определенного ряда правил:

  • аффилированные всадники могут участвовать в соревнованиях на молодой или неопытной лошади;
  • шляпа для верховой езды, соответствующая PAS015 или VG1, с правильно отрегулированным и закрепленным трехточечным ремнем навески, должна всегда надеваться во время езды;
  • лошади или пони младше 4 лет не допускаются до соревнований;
  • решение судьи окончательное. Любые жалобы должны быть оформлены в письменном виде. Жалобы рассматриваются справедливо и в кратчайшие сроки.

Как научиться разным аллюрам

Аллюры — это виды движения коня. Основные — шаг, рысь и галоп. Технику этих движений мы рассмотрим ниже.

Шаг

Это самый медленный аллюр. Лошадь перемещает ноги по косой линии: сначала выдвигается вперёд правая передняя нога, потом задняя левая, далее левая передняя, а за ней правая задняя. Конь не отрывается полностью от земли, как при других аллюрах. Скорость шага — 5–6 км/ч (или 1,5–2 м/с). Поскольку это естественная поступь животного, выучить её несложно. Сядьте на лошадь.

Ноги разместите в стременах. В руки возьмите поводья, но не натягивайте их. Тело не напрягайте, не сутультесь. Начинайте движение, оперируя соответствующими командами. С помощью ног и поводьев контролируйте лошадь, её темп и направление. Легко двигайте тазом в такт движению.

Важно! Во время движения любым аллюром не издавайте резких громких звуков, чтобы не напугать коня и не вывести его из равновесия. Помните, что всё время нужно сохранять спокойствие.

Рысь

Этот аллюр немного быстрее шага. Ноги лошади двигаются по диагонали: одновременно выдвигаются передняя правая и задняя левая, а потом одновременно передняя левая и задняя правая. При этом аллюре конь на мгновение зависает над землёй. Во время движения слышно два чётких удара копытами по земле.

Скорость рыси — 45–50 км/ч (или 10 м/с). Качество лошади определяют по тому, сколько времени она может пробежать рысью, не меняя аллюра. Существуют даже специальные породы коней, предназначенные только для езды рысью. Называют их рысаками.

Чтобы правильно ездить рысью, выполняйте такие правила:

  1. Переходить к этому аллюру надо после того, как вы освоили езду шагом.
  2. Пустите животное ритмичным шагом. С помощью шенкеля и ослабления поводьев дайте лошади сигнал о постепенном ускорении.
  3. Перейдите к движению рысью. При этом контролируйте коня и его скорость с помощью своих ног, повода и хлыста.
  4. Чтобы не потерять равновесия, во время движения легко подпрыгивайте в седле в соответствии с движениями лошади.

Узнайте, с какой средней скоростью бегает лошадь.

Галоп

Это аллюр с самой большой скоростью движения — до 60 км/ч (или от 6 до 18 м/с). Конь сначала выдвигает одну заднюю ногу, потом другую и одновременно переднюю, расположенную по диагонали, затем вторую переднюю. После этого конь на мгновение зависает в воздухе. Во время такого движения слышно три удара копытами.

Чтобы научиться ездить галопом, следуйте таким правилам:

  1. Следите за правильностью своей посадки. Ваши ноги должны быть расположены вдоль линии седла, максимально расслабьте ягодицы. Это облегчит процесс контроля лошади во время движения с помощью ног и бёдер. Не сутультесь. Спину и плечи держите выпрямленными. Легко двигайте свой таз взад и вперёд в соответствии с движениями животного. Поводья во время бега не натягивайте, держите их так, чтобы голова лошади не опускалась, а была расположена прямо. Сильно не наклоняйтесь в седле, чтобы в случае остановки не вылететь через голову коня на землю.
  2. Для того чтобы скакать на коне галопом, требуется не одно занятие у опытного тренера. Сначала всадник должен сесть в седло, установив центр тяжести на середине седла. Потом, переместив свой вес на задние ноги лошади, человек сигнализирует животному о том, что пора приготовиться к движению. Дальше нужно направить поводья в сторону бега и проконтролировать шенкеля. Конечный этап — лёгкое движение внутреннего бедра вперёд и отвод его ниже.
  3. Задавайте темп лошади и контролируйте её движения с помощью шенкелей.

Попона

Кони не могут переносить мороз без вреда для здоровья. Для хорошего состояния им требуется, как и людям, верхняя одежда, которой и является попона. Выглядит попона как покрывало. Покупать готовую попону нет необходимости, ведь её очень легко сшить самостоятельно.

Для получения мерок промеряются:

  • Длина от груди через ноги (по боку) до хвоста;
  • Длина спины от холки и до начала хвоста.

Когда снятие мерок невозможно, надо ориентироваться на усреднённую таблицу, по которой шьют попоны в мастерских. Попона для лошади своими руками максимально удобна для животного.

Попона

Пользуясь стандартной выкройкой, подгоняют её под размер своего коня. После этого из выбранной ткани (для лета нужна хлопчатая, а для зимы – шерстяная) выкраиваются все детали. На швы надо прибавить 15-20 см. Вначале все элементы смётывают, а после прошивают на швейной машине. Для зимней попоны надо предусмотреть ещё и подкладку. В области живота и груди делается застежка. На усмотрение хозяина она может изготавливаться из липучки, кнопок, карабинов (предпочтительнее) и крупных металлических пуговиц. Попоны должны быть летние и зимние, а также лёгкие шерстяные, которые надеваются на животное в том случае, если оно в прохладную погоду вспотело во время работы. Сразу надевать тёплую попону нельзя, а вот лёгкая, слегка утеплённая необходима. Как только животное остыло, его укутывают в тёплую одёжку. Зная как сшить попону для лошади можно заметно сэкономить.

Обувь для верховой езды

Правильная обувь очень важна при езде верхом, поскольку предотвращает проскальзывание ноги в стремя или застревание ее в стремени при падении. Не следует ездить в кроссовках, тапочках, туфлях или босоножках, а также в обуви с рифленым протектором.

Сапоги

Наиболее подходящая обувь для верховой езды — это достаточно узконосые сапоги на тонкой гладкой подошве и с небольшим (до 2см), но четко обозначенным каблуком. Желательно иметь высокие, заканчивающиеся под коленом сапоги, изготовленные из мягкой кожи, хорошо облегающие ноги. Такие сапоги позволяют «чувствовать» лошадь ногами и более правильно передавать команды. Некоторые сапоги для удобства снимания имеют сзади молнию.

Сапоги из пластика внешне похожи на кожаные, но цена на них намного ниже. Однако они не пропускают воздух, отчего ноги в них потеют.

Ботинки

Начинающему всаднику совсем необязательно запасаться дорогими кожаными сапогами, можно ограничиться жесткими ботинками на плоской подошве с небольшим каблуком. При этом желательно, чтобы у них был гладким и верх — без шнуровок и пряжек. Кроме того ботинки легче одеваются и занимают гораздо меньше места в сумке.

Однако, ездить просто в ботинкахнеудобно, поэтому к ним нужны краги.

Краги

Краги (из кожи или замши) напоминают голенища сапог, и имеют сбоку молнию или пряжки. Они одеваются сверху на ботинки и служат для защиты внутренней поверхности ноги от потертостей, а также защищают от грязи. Краги удобны тем, что их можно использовать в любой сезон, поскольку объем голени регулируется в зависимости от типа брюк — зимних или летних.

Краги используются в повседневной верховой езде, выступать в них на официальных спортивных соревнованиях правилами конного спорта запрещается.

Хомут

Сбруя охватывает шею, часть груди спереди, холку вокруг и живот. А хомут для лошади – шею и плечи. Хомут изготавливается под каждую лошадь индивидуально, соответственно её замеров, поскольку не является регулированным. Хомут снизу подбивается прокладкой, вроде своеобразной подушки и одевается лошади через голову.

Хомут изготовляется индивидуально

Закрепляется он с помощью хомутин, к которым подсоединены ремни хомутные. Снизу находится хомутный ремень, а также хомутный гуж. А самое верхнее крепление принято называть верхним хомутным ремнем. Он наиболее слабый изо всей хомутной связи. Поэтому он нуждается в постоянном контроле и уходе, ведь его разрыв может привести к ужасным последствиям. Экипажи на четыре колеса, у которых присутствуют поворачивающие оглобли, соединяются с натяжными кольцами, а не с D-образными на шлее как положено. Таким образом, идет препятствие отвязывания шлей от глобель.

Из чего состоит сбруя

Главным элементом упряжи лошадей при верховой езде является седло. Также в состав сбруи могут входить следующие принадлежности:

  1. Хомут. Это наиболее важный предмет в системе. Используется для равномерного распределения тяжести повозки на плечи и шею животного. Размер и форма элемента подбираются индивидуально. Располагается на шее около холки и проходит через основание шеи.
  2. Дуга необходима для крепежа гужей к оглоблям.
  3. Узда размещается на голове коня и позволяет управлять животным. Существуют варианты уздечки с одним или несколькими удилами. Вариант без удил называется недоуздком. Используется в случае передвижения коня без упряжи.
  4. Седелка является конструктивной частью. Это кожаная амортизирующая подушка. Позволяет уменьшить нагрузку на плечи скакуна. Проходит под чересседельным ремнем. Необходима для поддержки оглобли.
  5. Шлея. Состоит из продольных и поперечных, а также откосных ремней. Используется для предотвращения сползания хомута.
  6. Вожжи для лошади представляют собой длинные ремни, обладающие высокой прочностью. Края вожжей крепятся к удилам. Этот элемент позволяет дистанционно управлять животным.
  7. Чересседельник. Имеет вид ремня, крепящегося на оглобле через седелку.
  8. Подпруга необходима для крепкой фиксации седла. Это широкий ремень высокой прочности.
  9. Гужи держат ободовый ремень, соединяя хомут с оглоблей.
  10. Подбрюшник предотвращает травмы лошади, амортизирует резкие колебания хомута и оглобли.
  11. Шпрунт — это скользящий повод, не позволяющий животному высоко задирать голову.
  12. Мартингал является частью сбруи, удерживающей нужное положение головы коня.
  13. Попона представляет собой специальное покрывало, задачей которого является защита животного от непогоды и насекомых.

Под седло подкладывается вальтрап, представляющий собой специальное покрывало. Также используются ногавки — снаряжение для защиты ног животного от механических повреждений.

Как правильно ездить верхом

Перед посадкой в седло следует проверить, надёжно ли закреплены уздечка и седло. Если слабовато, то следует их подтянуть

Также важно проверить и отрегулировать стремена. Опытные наездники садятся на коня с земли

Новичкам же поможет специальная подставка. Посадка осуществляется с левой стороны.

Как сесть в седло

Процесс посадки в седло выглядит так:

  1. Натянуть повод.
  2. Левой рукой взяться за седло.
  3. Правой рукой придержать стремя и вставить в него левую ногу.
  4. Сделав толчок от земли или подставки правой ногой, закинуть её на седло.
  5. Поставить правую ногу в правое стремя.
  6. Повод переложить в две руки.
  7. Согнуть руки в локтях, положить кисти на холку.

Видео: посадка на лошадь

Осаживание

Осаживанием называется движение коня назад в прямом направлении. Это трудное упражнение как для животного, так и для наездника. Его производят следующим образом:

  1. Остановить коня.
  2. Слегка увеличить давление шенкелями.
  3. Наклонить корпус назад.
  4. Плавно набрать на себя повод.
  5. После 4–5 шагов ослабить повод.
  6. Остановить коня с помощью шенкелей.

Видео: осаживание лошади

Способы управления

Для управления лошадью используются:

  • поводья;
  • шенкели;
  • корпус человека.

Читайте подробнее для чего нужна попона, стремена, ногавки и сбруя для лошади.

При остановке или посыле поводья используются вместе. При осуществлении поворотов в левую либо правую сторону натягивается левый либо правый повод.Шенкелем называют внутреннюю часть ноги человека от колена до ступни. Эти части прилегают к бокам лошади. И при сдавливании ими тела коня, толкании, нажиме за подпругой либо под подпругой, он получает команду, какое действие ему нужно совершить.

Управление непарнокопытным с помощью уклонов корпуса человека основано на том, что таким образом наездник вынуждает животное изменить свой центр тяжести. Например, при уклоне корпуса в какую-либо сторону наездник сигнализирует о начале поворота, при уклоне тела вперёд — указывает на начало движения, назад — на остановку либо осаживание.

Важные команды

Для управления конём человеку нужно обучиться давать основные посылы.

Движение вперёд:

  1. Опустить поводья, дав возможность лошади свободно двигать головой, при этом не прекращая их контролировать руками.
  2. Сжать бока животного шенкелями.
  3. Сделать шенкелями лёгкий толчок.

Переход на рысь:

  1. Слегка набрать повод на себя, провоцируя лошадь поднять затылок, опустить голову и осуществить группировку.
  2. Шенкелями осуществить лёгкий толчок.

Поворот:

  1. Корпус и обе руки слегка повернуть в сторону поворота.
  2. Слегка набрать на себя один повод с той стороны, куда нужно осуществить поворот, при этом ослабляя противоположный.
  3. Шенкелем с той стороны, куда необходимо осуществить поворот, осуществить нажим на бок лошади.

Узнайте как правильно содержать лошадь в домашних условиях.

Остановка:

  1. Набрать на себя повод.
  2. Шенкелями плотно упереться за подпругой.

Видео: остановка лошади

Как сделать телегу для лошади своими руками

Разные виды телег несложно найти в свободном доступе, но не все фермеры готовы платить за них тысячи рублей. Намного выгоднее изготовить их своими руками, особенно если вы уже имеете навыки «домашнего конструирования».

Размеры и чертежи

В самом простом варианте конная телега будет состоять из оси, рамы и навесной комплектации нужного размера. Что касается параметров готового изделия, то тут всё сугубо индивидуально и зависит от предназначения будущего транспортного средства. Для непродолжительных поездок и перевозки урожая достаточно общей длины 2,85–3 м, при ширине навесной части 1,46 м и ширине оси 1 м

Оптимальная высота повозки — 1 м, но при этом важно учитывать размеры лошади и цель использования телеги. Примерная схема такого изделия может иметь следующий вид:

Материалы и инструменты для работы

Далеко не у всех фермеров есть возможность обработки дерева различными способами, поэтому, чтобы облегчить себе задачу, в качестве колёсной базы лучше заранее подготовить металлические оси колёс, сварную раму и две пары шин (вместе с дисками) от любого автомобиля. Кроме того, в дополнение к ним вам также понадобятся:

  • деревянные доски (желательно из твёрдых пород древесины);
  • металлические трубы или профиль;
  • молоток;
  • гвозди;
  • металлические уголки;
  • сварочный аппарат и принадлежности к нему;
  • инструменты для работы с деревом.

Важно! При выборе металлических уголков отдавайте предпочтение крупным и толстым изделиям, толщиной не менее 5 мм.

Поэтапность изготовления

Процесс изготовления каждой отдельной телеги имеет ряд особенностей и, в зависимости от используемых материалов, подразумевает совершенно разные действия. Однако общие этапы создания конструкции с готовыми автомобильными шинами будут выглядеть так:

  1. Изготовление ходовой части: колёсных осей и прочного рамного основания. Желательно, чтобы эти составляющие были полностью металлическими, выполненными из трубы или профиля.
  2. Создание неподвижной задней и движимой передней осей, прикреплённых к толстому металлическому штырю с помощью шайб.
  3. Изготовление специального крепления для дышла (если нужна дышловая запряжка). Оглобли (длинные деревянные брусья или железные трубы) должны двигаться в разные стороны, одновременно соединяясь с передней осью. Эту возможность и обеспечивает крепёжный механизм.
  4. Дополнительная фиксация оглоблей с помощью кронштейнов и их усиление тяжами (на роль этого элемента отлично подойдёт проволока, прикреплённая к оглобле и передней оси телеги).
  5. Установка колёс (на имеющееся основание нужно просто «надеть» подготовленные автомобильные колёса и зафиксировать их подходящими болтами).
  6. Создание основания повозки (кузовная часть). Из подготовленных досок нарезаются отрезки нужной длины, после чего сбиваются в цельную платформу и крепятся к раме. Если телеге нужны борта, то с правой стороны можно изготовить 4 продольные жерди, а сверху на них прикрепить продольные рейки. На несущей раме фиксируются цельные боковины, а задняя и передняя части закрываются съёмными деталями, что сделает процесс управления упряжью более удобным.

Виды телеги для лошади

Рекомендуем к прочтению
Как выбрать имя для лошади: красивые клички для жеребцов и кобыл

«Телега» или «подвода» — общие названия для гужевых повозок с четырьмя колёсами. Обычно в них впрягают лошадей, но иногда встречаются случаи использования мулов, буйволов и волов. Чаще всего основным материалом для изготовления такого вида транспорта служит древесина, причём нередко всю конструкцию ставят на такие же деревянные колёса.

Подводы с резиновыми пневматическими колёсами и оглобельной упряжкой — более современный вариант телег, грузоподъёмность которых составляет примерно 750 кг. Вес самой телеги может колебаться в пределах 250–300 кг, ведь многое тут зависит от конкретного вида конструкции. Основными разновидностями считаются следующие.

Тележка

Тележка — специально оборудованная телега для перевозки людей. В её конструкции изначально предусмотрены сиденья для пассажиров и извозчика, а также могут использоваться ручки, установленные на внутреннюю часть бортиков для большей безопасности пассажиров при передвижении. Колёса тележек изготавливаются только из пневматических шин, поскольку им приходится ездить и по твёрдому дорожному покрытию.

Дроги

Под этим термином принято понимать длинную телегу, передняя и задняя части которой соединены длинными продольными досками или брусьями, с поперечно уложенными на них металлическими листами. Дроги не имеют кузова и в былые времена использовались как погребальные колесницы для транспортировки тел умерших к месту погребения. Сегодня такой вариант телеги отлично подходит для перевозки габаритных грузов, в том числе и стогов сена, конечно, если владелец правильно закрепит их на поверхности.

Полок

Эту разновидность телег чаще остальных используют для перевозки тяжёлых грузов. Её кузов выполнен в виде сплошного деревянного основания, на которое укладывают груз, при необходимости закрепляя его. Платформу полока можно изготовить из прочной древесины: в продольном направлении доски укладываются очень близко друг к другу, а по сторонам скрепляются поперечными, более короткими, деревянными элементами. Всю конструкцию желательно установить на прочную металлическую раму с хорошей амортизацией, а в виде колёс использовать резиновые надувные шины.

Экипаж

Экипаж представляет собой закрытую пассажирскую повозку, в конструкции которой предусмотрены рессоры. Она может быть одноосной (двухколёсной) и двухосной (четырёхколёсной), более или менее подвижной, что сказывается на манёвренности. К другим отличительным характеристикам между данными видами можно отнести:

  • различия в устойчивости конструкции;
  • вместительность кузовной части;
  • тип рессор;
  • грузоподъёмность.

Важно! Всегда заранее рассчитывайте примерный вес перевозимых в будущем грузов, что поможет подобрать наиболее подходящие материалы для изготовления телеги.

Длина зачистки изоляции

При зачистке внешней оболочки кабеля, не нужно стремиться снять ее на максимальную глубину, т.е. до самой стенки подрозетника.

Всегда старайтесь оставлять несколько миллиметров. Таким образом, будет обеспечена защита изоляции жил, от перетирания или передавливания острыми краями подрозетника.

Очень удобно это проделывать на круглом кабеле NYM, специальным съемником Jokari.

Делаете круговой надрез, а потом сразу продольный. После чего, даже в стесненных условиях оболочка легко вытягивается наружу.

С плоскими кабелями марки ВВГ и ножом электрика с пяткой, такого фокуса проделать не удастся.

А если это еще будет ГОСТовский кабель, а не ТУ-шный, то тем более.

Как правило, нож с пяткой режет внешнюю изоляцию вплотную до самой стенки подрозетника.

Именно поэтому, многим электрикам и нравится марка кабеля NYM, а не ВВГ. Из-за удобства разделки и простоты работы с ним.

Хотя у каждой марки, есть как свои преимущества, так и недостатки.

Кстати, в редких случаях можно найти и кабель марки ВВГ круглого сечения.

Сколько изоляции нужно снимать с самой жилы, перед тем как ее завести во внутрь контакта? Многое конечно зависит от марки розетки.

На некоторых моделях даже есть шаблон, по которому очень легко сориентироваться.

Но обычно, оголенная часть жилы не должна превышать 8-10мм.

Длина проводов торчащих из подрозетника выбирается исходя из:

удобства монтажа

глубины подрозетника

Как правило, оставляют длину, равную ширине 3-4-х пальцев руки.

Чистка упряжи

Естественно, после работы упряжь пропитана потом, поэтому за ней нужен определенный уход. Чтобы удалить грязь, нужно тщательно вычистить ее руками с использованием намоченной губки.

2 раза в месяц нужно протирать все части сбруи и жердь седельным мылом, предварительно отсоединив их. Затем нужно дать элементам высохнуть естественным способом (без солнечных лучей), иначе они начнут трескаться.

Отмытую упряжь важно смазать воском, кроме кожи высшего сорта (патентованной), которую протирают мягкой подсушенной тканью. Еще после просушки смазывают либо жиром, либо техническим маслом.. http://sampit.ru/kak-pravil-no-zapryagat-loshadey/

http://sampit.ru/kak-pravil-no-zapryagat-loshadey/

http://fb.ru/article/278763/kak-zapryach-loshad-sposobyi-posledovatelnost-i-rekomendatsii

http://goferma.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/zapryagat-loshad.html

http://sedla.ru/blogs/kak-zapryagat-loshad.html

Жерди самоделки

Всем доброго времени суток,столкнулась с такой проблемой,в планах потихоньку начинать бегать ковалети,на конюшни препятствий/жердей нет (Они там никому не нужны),т.е. нужно самой что то придумывать.Новые жерди стоят по тысячи рублей с хвостиком,к сожалению на данный момент сумму в десять с лишним тысяч мне не потянуть.Почитала в интернете как можно сделать самому,купив на пилораме палки нужного диаметра и длинны,но не найти где их делают.Обзвонили уже кучу предприятий,прямоугольные палки,квадратные палки,какие угодно палки,только не круглые.Может кто знает где их можно приобрести,может кто сталкивался?

Еще есть такой вариант,лично моей воображалкой надуман от безысходности,купить круглый профиль 50 мм диаметров и обмотать поролоном,покрасить из баллончика. Не долговечно,знаю.Вопрос другой, на сколько это будет безопасно для лошади?

Поделитесь пожалуйста советами,опытом,как что можно сообразить,заранее огромное спасибо.Если кто продает бу жерди в СПБ,пишите,буду рада.=)

Как правильно надеть уздечку

Для того чтобы лошади не нанести вред и верховая езда не доставляла травм и болезненных ощущений, важно правильно взнуздать животное. Алгоритм действий прост:

Алгоритм действий прост:

  1. Нужно осмотреть узду, чтобы все детали были в целостности. Расстегнуть капсюльный и подбородный ремни.
  2. Подойти к лошади с левой стороны.
  3. Придержать правой рукой нос животного, а левой забросить на шею повод.
  4. Удила нужно поставить на край челюсти без зубов, молодой и пугливой особи следует предложить лакомство.
  5. Поднимать узду вверх, одеть суголовный ремень за ушами.
  6. Просмотреть, правильно ли поставлены все ремни и нет ли перекрученных деталей.
  7. Застегнуть ремень под подбородком, чтобы он был достаточно свободен.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!