Как отсоединить провод от колодки

Нюансы разборки выключателей популярных марок

Конструктивные особенности есть не только в разных видах выключателей, но и среди продукции разных производителей. Основные нюансы, которые необходимо учесть.

  1. Makel. Рамка выключателя фиксируется специальными упругими элементами, которые уходят вглубь. Чтобы добраться до них, нужно потянуть накладку на себя. Также стоит учесть, что винты находятся с внутренней стороны, поэтому доступ к ним будет только после вытаскивания механизма из подрозетника.
  2. Legrand. Этот производитель оснащает продукцию лепестками-фиксаторами, которые удерживают в подрозетнике. Эти фиксаторы перед демонтажом необходимо ослабить.

Порядок замены клемм на аккумуляторе

Правильно заменить клемму на аккумуляторе совсем несложно, но только при условии, что все нижеизложенные пункты будут соблюдены.

  1. Отсоединить элементы от аккумулятора (минусовая клемма снимается первой).
  2. После того как детали будут отсоединены от батареи следует снять их с медного силового кабеля. Для выполнения этой операции необходимо ослабить болты крепления.
  3. Затем следует поставить новые клеммы. Осуществить эту работу можно только при условии, что минусовая клемма будет подключена к «массе», а плюсовая, к длинному медному проводу, идущему к стартеру.

После того как операция будет выполнена клеммы подключают к аккумуляторной батарее и надёжно затягивают резьбовые соединения.

Обзор очистителей

Привести в порядок контактное соединение можно с помощью специализированных средств. Они специально разработаны для удаления налета оксидов и гидроксидов.

EFELE — CL-547 Spray

Этот спрей для очистки контактов считается эффективным, и состоит из смеси растворителей и присадок. Не содержит масел и других неиспаряющихся веществ. Производитель заявляет о полной химической инертности к пластикам, лакам и резине. Это означает, что состав не повреждает корпуса электронных устройств и изоляцию проводов. Выпускается в виде аэрозоля, для удобства нанесения в труднодоступных местах прилагается трубочка.

Считается, что после испарения дополнительно протирать место обработки не надо. На самом деле растворители лишь размягчают большинство загрязнений, но не переводят их в лекгоиспаряемый вид. Поэтому все же надо удалить грязь мягкой тряпочкой или щеткой, не дожидаясь полного улетучивания спрея. Из состава не совсем понятно, за счет чего удаляются оксиды и гидроксиды – обычными растворителями их, в отличие от грязи, не взять. О кислотах и щелочах в составе аэрозоля производитель ничего не говорит.

Спрей EFELE — CL-547.

Очиститель контактов NANOPROTECH

Название этого очистителя контактов содержит модное слово НАНО, но при изучении состава выясняется, что он состоит из смеси спиртов и других растворителей. Есть основания предполагать, что его эффективность не очень отличается от эффективности других спреев данного класса, и очищать контакты этот состав может в основном от жиров и сажи. В деле удаления соединений металлов с водой и кислородом в виде твердых пленок и налетов данная жидкость вряд ли поможет. Также производитель подчеркивает способность состава вытеснять влагу – это может оказать эффект при осушке разъемов и замков. Заявлено о безопасности для лакокрасочных покрытий, резины и пластиков.

Состав аэрозоля NANOPROTECH.

Liqui Moly Kontaktreiniger

Полный состав этого аэрозоля производитель не раскрывает, ограничиваясь словами «растворители» и «специальные добавки». При обращении к инструкции по эксплуатации обнаруживаются рекомендации обильно обработать контактную поверхность, дождаться растворения окислов в течение 5-10 минут и удалить остатки сухой ветошью или струей сжатого воздуха, не дожидаясь полного испарения жидкости. Это вызывает доверие к составу – правильный очиститель должен действовать именно так. Но и цена этого аэрозоля существенно выше средней.

В остальном декларируются те же свойства, что и у других очистителей – инертность к изоляционным материалам, удобство в применении, экологичность состава. Из недостатков пользователи отмечают резкий запах жидкости.

Средство Liqui Moly Kontaktreiniger.

Как отсоединить провода от фишки

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! В данной статье, автор YouTube канала «1000 DIY’s and Advice» расскажет Вам, как при помощи подручных средств достать провод с пином из различных видов ISO разъемов. Такие разъемы встречаются в автомагнитолах, компьютерных блоках питания, и во многих других устройствах. Материалы. — Разъем ISO. Инструменты, использованные автором. — Согнутая игла. Процесс вытаскивания. Конечно же, для таких целей существуют специализированные съемники, их можно приобрести . Но по той причине, что такая задача встречается весьма редко, можно воспользоваться обычной иглой. Желательно, чтобы она имела вот такую форму. Теперь нужно рассмотреть, с какой стороны находится специальные усики на самом пине, которым обжат провод. А затем подвести к усику иголку, и согнуть его в сторону пина, нажимая на него. Зачастую такие усы находятся с двух сторон, поэтому нужно повторить операцию со второй стороны. Вот так легко теперь можно вытащить провод из разъема. Для того, чтобы вернуть пин на место, и он защелкнулся на своем месте, нужно восстановить положение усиков, слегка отогнув их. Теперь восстановленный пин можно вставлять в разъем до упора. Должен быть слышен негромкий щелчок. У меня на этом все, теперь Вы сможете самостоятельно заменить сломанный разъем, или провод. Спасибо автору за простой, но полезный совет! Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей! Авторское видео можно найти здесь.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах: 1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.; 2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.; 3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Достоинства и недостатки зажимов «Ваго»

Альтернативным способом монтажа является применение быстрозажимных клеммников. Клеммные зажимы «Ваго» имеют целый ряд неоспоримых преимуществ при выполнении электромонтажных работ:

  • Возможность соединения алюминиевых и медных проводов.
  • Соединение проводов разных диаметров от 0,5 до 4,0 кв. мм.
  • Использование многожильных проводов.
  • Номинальный ток до 32А.
  • Соединение до восьми проводов в одной группе.
  • Быстрый и удобный монтаж без применения специальных инструментов.
  • Изолированное электробезопасное соединение.
  • Компактный размер клеммника.
  • Возможность визуального контроля соединения через прозрачный корпус.
  • Отдельные модели позволяют выполнять разборное соединение.
  • Наличие специальных отверстий в корпусе для подключения контрольно-измерительных приборов.

Единственным недостатком этих соединителей является их цена, но он с лихвой окупается экономией времени при монтаже, надёжностью и долговечностью соединения. Также высокой плотности монтажа можно достичь, применяя зажим «Ваго» (фото демонстрирует аккуратность монтажа клеммников в распределительной коробке).

Как снять АКБ с прикипевшими клеммами

Если аккумулятор исправен, то промежутки между его снятиями могут быть весьма значительными. Это грозит тем, что клеммы проводов могут прикипеть к электродам батареи, и попытки снятия их обычным расшатыванием успеха не принесут. Необходимо использовать специальное средство, которое так и называется – очиститель контактов, их выпускают многие известные бренды (Liqui Moly, Abro). В крайнем случае, допустимо использовать и WD 40, это средство отыщется у большинства автовладельцев.

Процедуру следует выполнять в такой последовательности:

  • обработать клеммы спецсредством;
  • дать жидкости просочиться в щели, а затем попробовать толстой отвёрткой аккуратно зацепить клемму снизу и попробовать надавить на неё;
  • если срыв произошёл, снимаем клемму обычным способом, крутя её в разных направлениях и одновременно вытаскивая вверх.

Чтобы не допустить прикипания клемм в дальнейшем, следует обработать их смазкой «Литол»/«Негрол», солидолом или спецсредством типа спрея Liqui-Moly, отечественного «Циатима» или Molykote HSC Plus. Все указанные средства защищают клеммы от окисления и коррозии.

Разборка автомобильных разъемов и извлечение пинов

Переходим к разборке наиболее распространенных автомобильных разъемов и вытаскиванию клемм.

  1. Простой стандартный штекер с замком с одной стороны. Используйте инструмент с иголкой. Аккуратно подденьте ним защелку и извлеките оконцеватель. Если необходимо, можете легко вставить провод обратно на место.

Разъем для вентилятора, электропривода, ручника с двумя замками. Снимите фиксатор с помощью инструмента. Разблокируйте оконцеватель двойным экстрактором. Вставьте его в специальные отверстия, после щелчка достаньте пин.

Разъем для температурных датчиков на старых автомобилях. В датчике есть шпенек, на который защелкивается клемма. Сам штекер запаян, не разбирается. Возьмите лезвие, канцелярский или перочинный нож. Аккуратно распорите резиновый разъем вдоль на всю глубину до провода. Раскройте его, зачистите провод, припаяйте к металлической внутренности. Поставьте резину на место и подожмите термоусадкой.
8 пиновый герметичный разъем типа «мама» с фиксатором. Подденьте отверткой и достаньте фиксатор. Внутри немного отогните пластмассу от контакта, потяните и вытащите его. При необходимости разберите резинку, припаяйте сверху провод, обожмите его для механической прочности. Наденьте резинку, верните клемму на место. С остальными пинами сделайте то же самое. После этого вставьте заглушку до легкого щелчка.
Разъем типа «папа» с фиксатором. Достаньте фиксатор с помощью экстрактора или самодельного крючка. Внутри оттяните пластиковый язычок от контакта и вытащите его. При необходимости добавить пин, вытолкните изнутри резиновую заглушку, аккуратно просверлите в ней отверстие. Проденьте провод и запечатайте в разъем.

Теперь вы знаете, какие бывают оконцеватели, как они держатся в штекерах, и как их можно извлекать. На самом деле разбирать автомобильные разъемы не сложно, главное подобрать подходящий инструмент.

Чем грозит неправильный порядок отключения АКБ

Несмотря на простоту, граничащую с примитивизмом, как правильно снять автомобильный аккумулятор, знают не все автовладельцы. Действительно, во многих случаях процедура демонтажа проходит абсолютно безболезненно, однако иногда очевидные ошибки и небрежности могут привести к серьёзным неприятностям, от повреждения самой батареи до выхода из строя электрооборудования. И хотя и сам аккумулятор стоит недёшево, замена бортового компьютера обойдётся вам ещё дороже. Так что во избежание риска короткого замыкания лучше всегда придерживаться правильной последовательности демонтажа.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

Это смазочный препарат, использующийся для защиты разъемов от коррозии и окисления. Средство повышает эрозионную стойкость, снижает переходное сопротивление. Такие смазки делятся по области использования на:

  • зажимные;
  • болтовые;
  • опрессованные.

Средство выступает в качестве уплотнителя и герметика. Ключевые функции смазки:

  • вытеснение влаги;
  • обеспечение электропроводности;
  • предохранение контактов от внешних воздействий.

Смазка позволяет сохранить затяжку болтов, обеспечивает простоту разборки. Состав выделяется высокой теплопроводностью, часто используется в качестве теплоносителя для резьбовых соединений, радиаторов охлаждения, контактов полупроводников.

Выбирается в качестве смазки контактов:

  • вилок;
  • разъемов;
  • выключателей;
  • штекеров.

К составу предъявляются высокие требования к термической стойкости и крепостью сцепления

Важно, чтобы смазка прочно удерживалась на поверхности, не стиралась при размыкании. При больших токах в контакте образуется кратковременная дуга

Смазочное средство должно выдержать высокую температуру, обеспечивать при этом защиту разъема от подгорания.

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

  • Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
  • Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

и прикладываем щупы к предохранителю

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”. Это означает, что предохранитель целый.

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему

Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

Для чего нужны клеммники WAGO

Всем известно, что при электромонтаже часто возникает необходимость соединить вместе сразу несколько проводов. В этом случае использовать клеммники для соединения проводов является наилучшим решением.

В отличие от скруток или спаек, являющихся, по сути, неразъемными соединениями, клеммники Wago позволяют легко и быстро отсоединить провода, изменить схему, подключить дополнительную цепь или устройство. Конечно, в особо ответственных случаях можно использовать и пайку, но в большинстве соединений, которые будут работать в нормальных условиях, применения клеммников Wago вполне достаточно.

Как уже упоминалось, работа с клеммами Wago не требует использования дополнительного инструмента. Единственное, что может потребоваться, это специальный инструмент для зачистки от изоляции.

После этого провод просто вставляется в клеммник и фиксируется в нем. Другим важным преимуществом клемм Wago является то, что они позволяют надежно соединять или наращивать провода, сделанные из разных материалов и разного сечения.

Как известно, соединять, например, медные и алюминиевые проводники с помощью обычной скрутки недопустимо. Кроме прочего, применение клеммников Wago позволяет экономить место в распределительной коробке или щитке, а само соединение получается аккуратным и надежным.

Как диагностировать окислившиеся контакты

Если процесс зашел далеко, слой образовавшихся оксидов и гидроксидов можно обнаружить визуально. Он выглядит, как белесый налет с серым или синеватым оттенком. Сложнее обнаружить небольшой слой, который не видно снаружи. Еще труднее, если окисление произошло внутри разъема.

Обычно такие процессы ведут к нарушениям в работе электрооборудования и электронных блоков, и их обнаруживают прозвонкой при глубокой диагностике системы. При проверке мультиметром такие соединения показывают неустойчивый контакт, большое сопротивление или просто разрыв. Полезно проводить профилактический осмотр соединений.

Возможные последствия и их решения

Ошибки, допущенные в процессе демонтажа, могут привести к таким последствиям:

  1. Нарушение целостности использующихся проводов. Поврежденные электроцепи подлежат замене. При незначительных неисправностях можно заменить только часть участка цепи. Если произошло нарушение изоляции, то провод можно заново обмотать изолентой.
  2. Ошибки могут стать причиной появления сбоев в функционировании электрического оборудования. Метод устранения проблемы может быть разным в зависимости от типа повреждения. Незначительные поломки решаются путем ремонта, замены поврежденных контактов и т. д. Если проблема серьезная, вышедший из строя электроприбор меняется полностью.
  3. Некорректный демонтаж приведет к повреждению декоративной облицовки салона.
  4. Если неверно отключить устройство блокировки двигателя, возникнут трудности с запуском силового агрегата. Надо правильно демонтировать составляющие элементы, при необходимости процедура снятия повторяется.
  5. Одной из самых серьезных неисправностей, которая может произойти при демонтаже, является выход из строя блока управления противоугонной системой. Его поломка приведет к тому, что работа сигнализации будет невозможна. Часть проблем можно решить путем перепрошивки модуля либо перепайки поврежденных контактов.
  6. Ошибки могут отразиться на работе аккумуляторной батареи. Быстрый разряд и повреждение внутренних пластин станет причиной некорректного функционирования АКБ.

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

  1. Штат X 1 P Приора. Небольшой прибор, вставляющийся на место стандартной кнопки. Имеет дисплей-LED с 3 знаками. Кроме функции диагностики по 30 параметрам, позволяет прогревать свечи в холодный период, самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, сбрасывать ошибки двигателя.
  2. Приора Штат Matrix. Более серьезный бортовой компьютер. Ставится на место штатных часов и имеет графический дисплей 128 х 32 пикселя.

    Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

  3. Multitronics C-900. Универсальный бортовой компьютер. Может устанавливаться в разные места. Обладает огромными возможностями как в диагностике, так и регулировках. Подходит к большому перечню автомобилей. Имеет ЖК-дисплей 480 х 800 пикселей и возможность изменения настроек непосредственно с домашнего ПК.

Схема подключения

Все лампочки заднего фонаря ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с шестиштырьковым разъемом, вырезанным прямо на этой плате.

 

Схема печатной платы задних фонарей ваз 2107 (левый фонарь с задней стороны)

На этот разъем надевается колодка с проводами разного цвета:

Номер контакта

Назначение Цвет провода
Левый фонарь Правый фонарь
1 общий черный
2 стоп-сигнал красный
3 габаритный свет коричневый желтый
4 противотуманный свет черно-желтый
5 задний ход зеленый
6 указатель поворота черно-синий синий

Все провода собраны в жгуты, которые идут к монтажному блоку и подключаются к колодкам Ш12 и Ш13. После прохождения через предохранители (расположены в монтажном блоке) провода выходят на соответствующие переключатели – как ручные, так и автоматические (сигнал торможения).

Более подробно со схемой подключения можно познакомиться на рисунке ниже.

Какая клемма снимается первой при замене аккумулятора

До проведения ремонта нужно выключить зажигание авто и отсоединить батарею. Первой всегда снимается минусовая клемма, потом плюсовая. Это защитит от случайного КЗ бортовую систему авто. Как заменить клемму на аккумуляторе, наглядно показано на видео.

Необходимо снять аккумулятор и убрать его с «полочки». Только после освобождения тесного пространства приступить к отсоединению провода от клеммы. Как заменить контакт с высокой стороны? Для этого нужно или ослабить болты или разогнуть зажим. Если придется отрезать прикипевшие провода, длины оставшейся части может не хватить для восстановления соединения. Тогда лучше всего ставить модную клемму. Она показывает напряжение, и длиннее стандартной на 5-7 см. Используются и методы наращивания провода куском того же сечения.

До установки новой клеммы нужно убедиться, в целостности изоляции высоковольтных проводов. Провода в держатели вставляются так чтобы они выходили из крепления. Оплетка и другая изоляция предварительно снимается. После затяжки болтов, выступающий остаток провода изолируют.

Следует почистить щеткой электроды на АКБ, хорошо смазать контакты солидолом или литолом против коррозии. Монтаж новых сборочных компонентов ведется в обратном порядке. Последовательность подключения АКБ обычная. Работа по замене клемм закончена.

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Линейка продукции

Номенклатура клеммных соединителей «Ваго» (зажимы, характеристики которых мы рассматриваем) такова:

  • 294 и 294 Linec – специализированные клеммы для присоединения источников питания и осветительных приборов, предназначены для ответвления трёх проводников: фазы, нуля и защитного заземления.
  • 224 – серия для подключения тонкожильных проводников осветительных приборов к распределительной сети.
  • 243 PUSH WIRE – для присоединения одножильных проводов малых сечений.
  • 2273 COMPACT PUSH WIRE – используются для соединения любых проводов в распределительных коробках.
  • 273 и 773 PUSH WIRE – соединение одножильных проводов в монтажных коробках.
  • 222 – универсальные клеммы для многократного соединения любых проводов с сечением от 0,08 мм кв.
  • 221 WAGO COMPACT – универсальный клеммник уменьшенного габарита для многократного соединения любых проводов с сечением от 0,2 мм кв.

Рассмотрим более подробно зажимы ваго. Как пользоваться клеммами каждой серии?

Плюсы и минусы применения

Практикующие электромонтеры разделились на две категории

Одни акцентируют внимание на достоинствах клеммников Ваго, другие же отмечают в основном недостатки. На деле же истина где-то между этими двумя мнениями

Плюсы применения Ваго:

  • быстрый безвинтовой монтаж;
  • минимальный набор нужных инструментов и материалов;
  • клеммник легко купить даже в небольшом электротехническом магазине;
  • аккуратность и логичность проводки;
  • соответствие правилам безопасности.

Минусы клеммников:

  • необходимость в периодическом осмотре;
  • должны быть визуально доступны;
  • плохо справляются с нагрузками больше 1 кВт;
  • большое переходное сопротивление контактов;
  • риск перегрева и расплавления;
  • высокая стоимость.

Эбу «приоры»: характеристики, фото, где находится

Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

  • электрическое напряжение в сети автомобиля;
  • наличие детонации в камерах сгорания;
  • скорость автомобиля;
  • температура системы охлаждения;
  • количество кислорода в выхлопных газах;
  • расход воздуха;
  • температура воздуха, поступающего во впускной коллектор;
  • положение распределительного и коленчатого валов;
  • положение дросселя.

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

  1. Удерживая кнопку сброса пробега, включить зажигание. После нажатия в течение 4 секунд панель приборов приходит в движение (загораются все индикаторы, стрелки приборов несколько раз поворачиваются вокруг оси, ЖК-табло включает все регистры). Это говорит о том, что включился режим самодиагностики.
  2. На правом подрулевом переключателе кнопкой Reset выбирается положение показа версии прошивки, кода ошибок, сброса ошибок.

Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

  • 2 — слишком высокое напряжение в сети;
  • 3 — неисправности датчика уровня топлива;
  • 4 — неисправность датчика температуры ОЖ;
  • 5 — ошибка датчика наружной температуры;
  • 6 — слишком высокая температура двигателя;
  • 7 — низкое давление в системе смазки;
  • 8 — неисправность тормозной системы;
  • 9 — низкое напряжение аккумуляторной батареи.

После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

Штраф за тюнинг задних фонарей

Только что мы слегка доработали задние фонари своего ВАЗ 2107. Насколько это законно, и если нет, то на какие неприятности можно нарваться? В принципе, никаких прямых указаний по поводу задних световых приборов в законодательстве России нет, поэтому теоретически такой вид тюнинга (в разумных пределах) проводить можно.

На практике обычно так и происходит: если тюнинг не превращает автомобиль в сверкающую новогоднюю елку, сигналы задних световых приборов имеют нужный цвет, различимы и понятны другим участникам движения, то ГИБДД водителя не трогает даже с в меру тонированными стеклами.

Но если сильно захотеть, то выписать штраф на 500 рублей или «зарубить» техосмотр все же можно, поскольку российское законодательство запрещает менять конструкцию осветительных приборов автомобиля. «Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками». А задний фонарь – тоже световой прибор.

Так что если будем тюнинговать, то стоит делать это с умом, без фанатизма и руководствуясь здравым смыслом. В конце концов, это наша же безопасность.

P. S. В последнее время сотрудники ГИБДД всерьез взялись за автомобили со «спортивным» тюнингом (наверное, такие часто становятся причиной ДТП). Поэтому даже задний фонарь, тюнингованный под «спортивный», может повлечь серьезные неприятности.

С задним фонарем, фото которого приведено ниже, отвертеться от штрафа, а то и от более серьезных неприятностей будет крайне сложно (изменение конструкции автомобиля).

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!