Измерение натяжения контактного провода

Содержание

1    Область применения…………………………………………………………………………………………………………………….1

2    Нормативные ссылки……………………………………………………………………………………………………………………1

3    Термины и определения……………………………………………………………………………………………………………….2

4    Технические требования……………………………………………………………………………………………………………….2

4.1    Общие положения………………………………………………………………………………………………………………….2

4.2    Конструктивные требования……………………………………………………………………………………………………2

4.3    Требования к зигзагу контактного провода………………………………………………………………………………4

4.4    Требования к длине пролета контактной сети………………………………………………………………………….4

4.5    Требования к фиксаторам………………………………………………………………………………………………………4

4.6    Требования к анкерным участкам и компенсаторам контактной подвески…………………………………4

4.7    Требования к сопряжениям анкерных участков контактной сети………………………………………………5

4.8    Требования к воздушным стрелкам контактной сети……………………………………………………………….5

4.9    Требования к электрическим соединениям контактной сети…………………………………………………….7

4.10    Требования к опорами анкерам контактной сети……………………………………………………………………7

4.11    Требования к изоляторам контактной сети…………………………………………………………………………….7

4.12    Требования к проводам контактной сети……………………………………………………………………………….7

5    Методы контроля………………………………………………………………………………………………………………………….7

IV

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ    СТАНДАРТ

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Технические требования и методы контроля Contact line for railway. Technical requirements and control methods

Дата введения — 2015—09—01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. No 45-2014)

За принятие проголосовали:

|ИСО 3166) 004-97

Код стропы no МК (ИСО 3166)004-97

Сокращенное наименование национального органа по с?анд»р)иэации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республжи Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Россгамдарт

Таджикистан

TJ

Тадж и «стандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 октября 2014 г. № 1285-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32679-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2015 г.

5 ВВЕДЕН 8ПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе к Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

€> Стандартинформ. 2015

в Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Что делать если вы стали свидетелем опасного провисания ВЛ?

Ни в коем случае не следует находится вблизи, если провод провис и самостоятельно пытаться подпереть, подвязать или откусить кабель с целью наживы. Это может быть фатально и опасно, т.к. линия под напряжением мало чем отличается от той, которая без напряжения. В одной из наших статей мы рассказывали про шаговое напряжение, которое тесно связано с повреждением кабельной трассы. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.

Как правило, у каждой линии или участка есть хозяин или ответственное лицо за энергохозяйство, которое несет полную ответственность за безопасную эксплуатацию вверенного ему оборудования. Его то и необходимо ставить в известность. В том случае, если это сделать проблематично, следует звонить в районную энергоснабжающую организацию или аварийную службу, МЧС, районную администрацию, мэрию.

Это интересно: Какие бывают виды электропроводок?

Расчет стрелы провеса и усилия натяжения СИП

В этой статье хочу предоставить методику расчета стрелы провеса самонесущих изолированных проводов типа СИП-2А. По этой методике вы сможете рассчитать стрелу провеса СИП при длине пролета, отличного от типового значения. Хотите пролет сделать более 40м?

Данную методику в принципе можно применить и к СИП-1, СИП-1А и СИП-2.

СИП-1 отличается от СИП-2 изоляцией жил. У СИП-1 применяют светостабилизированный термопластический полиэтилен (ПЭ), а у СИП-2 светостабизилизированный сшитый ПЭ. Буква «А» указывает, что нулевая несущая жила в изоляции. По характеристикам СИП-2 лучше, чем СИП-1, он пропускает больший ток и имеет чуть меньшую массу.

Целью данного расчета является определение усилия натяжения несущего провода при заданной температуре монтажа, а также определение стрелы провеса СИП.

Расчет провеса СИП

Определим усилие натяжения Т(даН) в зависимости от температуры окружающей среды во время монтажа.

1 Сперва нужно посчитать по формуле ниже эквивалентную длину пролета ае(м)

Эквивалентная длина пролета

2 По таблице определяем параметр Р в зависимости от эквивалентной длины пролета ае и сечения провода.

Конструкция провода, мм² Параметр Р при 40°С без ветра, м Рекомендуемая максимальная длина пролета, м
Длина пролета (нормальная ветровая нагрузка) Длина пролета (высокая ветровая нагрузка)
30м 45м 60м 30м 60м
3×35+54,6 300 350 400 300 350 60
3×50+54,6 250 300 350 250 300
3×70+54,6 200 250 300 200 250
3×70+70 250 300 350 250 300
3×150+70 200 250 250 200 250

3 По полученному значению Р, эквивалентной длине пролета ае и по заданной температуре окружающей среды во время монтажа определяем усилие натяжения Т по таблице.

Определение усилия натяжения Т (даН)

Расчет величины стрелы провеса провода СИП.

Стрелу провеса самонесущего изолированного провода определяют по следующей формуле:

Стрела провеса

где а — длина пролета;

р — линейный вес (даН/м);

Т — механическое натяжение (даН).

Линейный вес провода СИП можно взять из таблицы ниже либо из каталога производителя.

Вид СИП (даН/м)
3×35+54,6 0,610
3×35+54,6+2EP 0,739
3×50+54,6 0,732
3×50+54,6+2EP 0,860
3×70+54,6 0,936
3×70+54,6+2EP 1,06
3×70+70 0,967
3×70+70+2EP 1,09
3×150+70 1,66
3×150+70+2EP 1,79

Примечание: EP — провода освещения.

Под действием температуры метал либо расширяется, либо сужается, поэтому и меняется натяжение провода Т. Если необходимо посчитать максимальный провис СИП, то для расчета нужно взять самый большой пролет и выбрать параметр Т исходя из температуры +40 градусов.

Независимо от климатических условий (ветер, температура, мороз) нагрузка приложенная нулевому несущему проводу не должна превышать 500даН, для нулевого провода сечением 54,6мм2 и 650даН для нулевого провода сечением 70мм2.

Получается ВЛЗ (ВЛИ) должна быть спроектирована таким образом, чтобы нагрузка на нулевой провод не превышала установленных значений.

Единственное, что смущает в этом расчете так это то, что не совсем понятно как учли толщину стенки гололеда. Ведь при обледенении проводов их вес увеличивается, соответственно и увеличивается стрела провеса и механическое натяжение. На мой взгляд в таблице определения усилия Т при температуре -5 градусов гололед и налипание снега учтено.

Вот что скажут электросети и энергонадзор, если мы сделаем пролет более 40м? По возможности пролет нужно делать согласно типовым проектам, т.е. не более 40м.

Советую почитать:

Расчет объемов земляных работ для кабельных траншей

Расчет емкости аккумуляторных батарей ИБП

Расчет годового потребления электроэнергии жилым домом

Устройство вентиляции в помещениях трансформаторов

Возможно, вам также будет интересно

Оросительные системы — это комплекс гидротехнических сооружений, рассредоточенных на обширной территории. Автоматизация насосных станций и водозаборных узлов (управление затворами, измерение уровней и расходов воды) обеспечивает контроль работы оборудования и безаварийную работу оросительной системы. Специалисты компании «ОвенКомплектАвтоматика» выполнили работы по автоматизации насосной станци…

В статье представлен обзор современных отечественных программируемых логических контроллеров (ПЛК) со встроенной исполнительной системой ISAGRAF 6 Fiord Target, которая успешно работает на контроллерах различного исполнения, информационной емкости и функционального назначения. Использование среды разработки ISaGRAF вместе с ISaGRAF 6 Fiord Target — это ориентация на лучший в своем классе продук…

Компания Softline объявляет о завершении проекта по внедрению системы web-фильтрации для одного из крупнейших в России предприятий химической промышленности – ОАО «Каустик». По результатам выполненных работ компания получила удобный инструмент по оптимизации веб-трафика и повысила эффективность работы существующих интернет-каналов.
ОАО «Каустик», входящее в группу компаний НИОХИМ, является одним из крупнейших промышленных предприятий России, занимает лидирующие позиции в химической отрасли страны по выпуску синтетической соляной кислоты, товарного хлора, жидкой и твердой каустической соды.

Монтажные таблицы стрел провеса проводов для сип

Расчет параметров подвеса СИП «Торсада»

На данной странице приводится расчет стрелы провеса и усилия натяжения СИП, который рекомендует компания NEXANS для своего провода «Торсада». На наш взгляд, данный расчет справедлив и для проводов СИП-2, производимых российскими кабельными заводами, но имеющих совпадающую с «Торсадой» конструкцию и совпадающие или очень близкие весовые характеристики. Для СИП-2 других конструкций, не указанных в данном расчете, а также для исходных данных, отличающихся от указанных в расчете (температура окружающей среды, длина пролета), данную методику расчета можно применить, находя расчетные параметры, используя интерполяцию имеющихся расчетных данных. Целью расчета являются: — определение усилия натяжения провода за несущую жилу при заданной температуре среды при монтаже, — определение стрелы провеса провода и определение расстояния до земли. Критерии монтажа: — Выбор длины пролета

— Расчет эквивалентной длины пролета ae (м)

— Выбор параметра R

в зависимости от сечения провода и длины пролетаae осуществляется по Таблице 1.

Конструкция провода, мм² Параметр R при 40°С без ветра, м Рекомендуемая максимальная длина пролета, м
Длина пролета (нормальная ветровая нагрузка) Длина пролета (высокая ветровая нагрузка)
30м 45м 60м 30м 60м
3×35+54,6 300 350 400 300 350 60
3×50+54,6 250 300 350 250 300
3×70+54,6 200 250 300 200 250
3×70+70 250 300 350 250 300
3×150+70 200 250 250 200 250

Параметр R

рассчитывается в зависимости от ветровых нагрузок в различное время года (зима/лето). В следующей Таблице 2. показана зависимость ветровых нагрузок от средней температуры сезона во Франции.

Таблица 2.

Сила ветра (Па)
Нормальная ветровая нагрузка Высокая ветровая нагрузка
Лето +15°С 360 480
Зима -10°С 135
Мороз -5°С 360

Реферат патента 2017 года Система диагностики и удаленного мониторинга усилия натяжения проводов и тросов контактной сети железной дороги

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам на железнодорожном транспорте для мониторинга состояния контактной сети. Система содержит блоки сбора и передачи информации, закрепленные на участках несущего троса и контактного провода непосредственно за роликами блоков грузокомпенсирующих устройств и/или над гирляндами грузов грузокомпенсирующих устройств, которые размещены на анкерных опорах контактной сети и/или на тросах средней анкеровки. Причем блок сбора и передачи информации, соединенный с датчиком усилия, содержит автономный источник питания, микропроцессорное устройство, устройство радиосвязи между блоком и размещаемым на узловой станции железной дороги промежуточным концентратором информации. Для связи датчика с блоком сбора информации служит внешний кабель. Достигается повышение объективности оценки состояния натяжения проводов и тросов контактной сети. 2 ил.

4 Технические требования

4.1 Общие положения

4.1.1 Части контактной сети, за исключением контактной подвески и фиксирующих ее элементов, должны быть расположены за пределами габарита приближения строений по ГОСТ 9238:

С — для линий со скоростью движения до 160 км/ч;

Сдо —» » » » свыше 160 до 250 км/ч.

4.1.2 Несущая способность конструкций контактной сети должна соответствовать расчетным значениям, приведенным в национальных нормах проектирования21.

4.1.3 Климатический район для определения технических требований и климатического исполнения устройств контактной сети должен быть выбран по ГОСТ 16350.

4.2 Конструктивные требования

4.2.1 Высота подвеса контактного провода должна быть ограничена габаритом железнодорожного подвижного состава при сложенном и опущенном токоприемнике и габаритом приближения строений.

Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений должна быть не менее:

• на перегонах и железнодорожных станциях — 5750 мм:

• на железнодорожных переездах — 6000 мм.

Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений должна быть, мм, не менее:

• 5550 — для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ;

• 5570 -для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ.

Высота подвеса контактного провода должна быть не более 6800 мм.

» В Российской Федерации вы вето указанного стандарта действует ГОСТ Р 54130-2010«Качество электрической энергии Термины и определения».

В Российской Федерации применяют С ТЫ ЦЭ 141-99 «Нормы проектирования контактной оети», утвержденные МПС России от 26.04.2001.

верхнее очертание габарита приближения строений: контур, соответствующий положениям токоприемника при его смещениях по высоте и в сторож* положение контактного провода:

История разработки систем мониторинга воздушных ЛЭП

Телеметрический контроль параметров проводов ЛЭП был впервые предложен более 40 лет назад. Первым контролируемым параметром посредством телеметрического радиоканала стал ток в проводе. К этому времени относится появление американского патента Remote measuring system («Системы дистанционного измерения тока в проводе с передачей измеренного значения по радиоканалу»). В предложенном решении использовалось питание устройства измерения от индукционного трансформатора за счет тока, протекающего в проводе. Он измерялся через трансформаторный датчик тока. Сигнал модулировал сеточную цепь лампового передатчика (рис. 2).

Рис. 2. Схема дистанционного измерителя тока с радиоканалом

Как видно на рисунке, в измерителе тока использовались измерительный и токовый трансформаторы для питания ламповой схемы (цепь анода и накала). Передатчик выполнен на одноламповом каскаде. Используется АМ ВЧ-сигнала посредством модуляции сеточного тока генератора передатчика. Позже появился патент, в котором уже использовалась транзисторная элементная база: System for transmitting to assemble point a signal that varies as function of the current flow in a high voltage conductor (Pat. № 3,428,896 от 1966 г.). В последние 15 лет, благодаря развитию информационных технологий, стала возможна коммерческая реализация систем мониторинга проводов ЛЭП.

Измерение высоты сечения провода.

Высоту оставшегося сечения контактного провода измеряют универсальным микрометром, комплектом измерительных скоб или индикаторным прибором с точностью до 0,01 мм. Результаты замеров заносят в Книгу состояния контактного провода дистанции контактной сети (форма ЭУ-85), где указывают дату замеров, номера опор, номера струн по счету километров и т. д. При двух контактных проводах записи замера ведут дробью: в числителе — левого, в знаменателе — правого провода относительно счета километров независимо от номера пути и направления движения поездов по нему. Значение высоты сечения контактного провода 8 мм и менее записывают в книгу красными чернилами.
Высоту сечения контактного провода измеряют у каждого фиксирующего зажима, в середине пролета, у питающих и стыковых зажимов, а также в точках с повышенным местным износом провода. Последовательность и места измерений указаны на рисунке цифрами.

Таблица 3

h

Площадь изношенной части провода AS, мм2

… 3

4

5

6

7…

7,9

33,27

33,15

33,03

32,91

32,79

8,0

32,08

31,96

31,84

31,72

31,61

1

30,90

30,78

30,67

30,55

30,43

2

29,73

29,62

29,50

29,39

29,27

3

28,58

28,46

28,35

28,23

28,12

4

27,43

27,32

27.20

27,09

26,97

5

26,29

26,18

26,07

25,96

25,84

6

25,17

25,06

24,95

24,84

24,72

7

24,06

23,95

23,84

23,73

23,62

8

22,96

22,85

22,74

22,63

22,52

9

21,87

21,76

21,66

21,55

21,44

9,0

20,80

20,69

20,58

20,48

20,37

1

19,74

19,63

19,53

19,42

19,32

В том случае, когда сделаны замеры с каждой стороны от’ зажима (всех типов), записывают меньшее значение высоты сечения провода. При шахматном расположении звеньевых струн измерения выполняют у зажима одного провода и рядом, в середине межструнового пролета второго провода.
На отходящих нерабочих ветвях сопряжений анкерных участков высоту сечения провода не проверяют.
Номинальные размеры и допустимые отклонения от них для проводов МФ-100 и МФО-150 приведены на рисунке. Определение износа контактного провода. На основании замеров отдельно для каждого анкерного участка определяют среднее арифметическое значение высоты hcp сечения контактного провода:
где η — число замеров.
При этом замеры на вставках не учитывают.
В случае двух контактных проводов подсчет ведут раздельно для левого и правого провода:
По среднему значению высоты провода, пользуясь таблицей износа для данной марки контактного провода (табл. 3), определяют среднюю площадь Δ S изношенной части каждого провода анкерного участка.
Например, для средней высоты провода hcp = 8,45 мм марки МФ-100 средний износ составит AS =27,2 мм2.
При двух контактных проводах среднюю площадь изношенной части определяют как сумму площадей износа левого и правого провода.
Например, при л = 8,96 мм по табл. 3 Δ бл = 21,55 мм2; при hcp п =9,13 мм Δ S„ =19,74 мм2. Средний износ двух проводов Д8ср = Д$л + ДЗ„ =41,29 мм2.
Износ контактного провода в пролете характеризуется коэффициентом неравномерности износа Кн, который определяют делением среднего износа провода в середине пролета AScp пр на средний износ провода у фиксатора Δδφ анкерного участка.
По результатам измерений определяют участки провода, износ которых превышает допустимые пределы. Такие участки подлежат обязательной замене.

  • Назад
  • Вперёд >>

Предварительные мероприятия перед монтажом

На первом этапе необходимо определится, какую мощность будут потреблять электроприборы в сооружениях, которые планируется обеспечить электроэнергией. Исходя из потребляемой мощности, рассчитывается сечение проводов кабеля, учитывается его длина и вес. По этим параметрам определяют, какие использовать крепежные элементы, диаметр и материал троса. Для расчета потребляемой мощности и сечения кабеля требуется более подробное изучение отдельной темы. В упрощенном виде это выглядит так:

Суммируется мощность всех электроприборов, которые предполагается использовать в рассчитываемой сети. Мощность на каждом приборе указывается в паспортах на изделия илишильдиках на корпусе. Самый простой пример лампы освещения на них всегда пишут 40; 60; 75 или 100 и более Ват.

∑Р = P1 + P2 +…Pn = 3,7 кВт. (3700 Вт) – Суммарная мощность.

Определяем максимально возможный ток в цепи

I = ∑Р/ U=3700 Вт/220 В = 16,8 А. – Максимальный ток.

U – напряжение сети.

Для определения сечения проводов в кабеле используем таблицу

В нашем случае выбираем значение максимального тока немного больше 19А, с учетом, что в перспективе могут быть использованы дополнительные бытовые приборы. По таблице получаем мощность 4,1 кВт, что соответствует сечению медного провода 1,5 мм. Надо понимать, что сечение это не диаметр, оно рассчитывается по формуле:

Формула расчета сечения провода

Опытные электрики хорошо знают стандарты кабелей, проводов и на глаз определяют сечение. Для обычных потребителей существуют таблицы определения сечения по диаметру, достаточно микрометром или штангенциркулем измерить диаметр провода и по таблице определить его сечение.

Определение сечения провода по диаметру

Следующий этап предварительных работ, измерение длины кабеля от распределительного щита в доме до РУ (распределительного устройство) на здании к которому протягивается тросовая конструкция. Это можно сделать обычной рулеткой,

Выбор диаметра и материала троса

Определить вес кабеля и других элементов, которые будут к нему закреплены. Если расстояние между опорными креплениями 5-6 м и вес провода не значительный, можно натягивать оцинкованную, стальную проволоку диаметром 2-3 мм. Когда расстояние более 10 м, кабель тяжелый, особенно если тросовая конструкция используется с элементами освещения, применяют оцинкованный стальной трос с Ø 4-6,5 мм. Такой трос выдержит любой кабель с сечением проводов до 10 мм/кв, большего в частном домовладении не используется, по причине ограничения потребляемой мощности. На такой трос можно еще повесить до 5 шт. осветительных фонарей в легком корпусе.

Кабель можно смотать и взвесить на обычных весах, или рассчитать, зная его марку  по таблице характеристик, которая прилагается при продаже. Указывается вес кабеля на 1м, надо указанный вес перемножить на количество метров получите общий вес отрезка, который используется для крепления на стальном тросе.

Для бытовых условий чтобы не тратиться,можно подвесить кабель, который использовался для скрытой проводки. Для того чтобы изоляция служила дольше проложите его в гофрированной трубе, вес ее не значительный. Существуют справочные таблицы с указанием марки и веса кабеля. Можно посмотреть в интернете, на некоторых сайтах есть калькуляторы для расчета длины и массы проводов, кабелей.

Таблица с указанием марки кабеля и веса в кг. на 1 метр

При больших токовых нагрузках лучше использовать специальные кабели для тросовых воздушных конструкций:

  • АВТ, АВТС,APT уже имеют встроенный несущий стальной трос;
  • АВРГ, АНРГ, АПВГ, АВВГ подвешиваются к несущему стальному тросу.

Элементы крепления кабеля к тросу

Для надежной фиксации кабеля с тросом есть несколько приспособлений:

Самый простой метод скрутка кабеля с растяжкой обычной алюминиевой проволокой Ø 2,5 – 5 мм с изоляцией. На соединениях через 50 -80 см делается 7-8 витков провода, плотно виток к витку. Для того чтобы изоляция кабеля не продавливалась крепежными проводами, место крепление обворачивается резиновой пластиной, сверху наматывается провод. Резину для прокладок рекомендуется использовать от старых автомобильных камер для колес;

Пластиковая затяжка для крепления кабеля. Устройство крепится на растяжку, кабель укладывается в желоб, перехлестывается ремешком, который продевается в замок, затягивается и надежно фиксируется. Замок устроен так, что в обратную сторону ремешок не вытаскивается, для снятия его можно только перерезать.

Пластиковая затяжка для крепления кабеля.

Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки. Пластины с производятся с петлями разного размера. Одна пластина одевается на трос другая на кабель. В центре пластин есть отверстие с резьбой под болт, они совмещаются и стягиваются болтом.

Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки

Все соединения не зависимо от конструкции устанавливаются через 50 – 80 см.

Область применения технологии

Такие технологии применяются только в  электросетях с напряжением не выше 1000 вольт, требование ПУЭ глава 2.1. В большинстве случаев  прокладку кабелей на тросовой растяжке используют от зданий или ЛЭП до отдельных сооружений на небольшие расстояния. Там где установка опор ЛЭП или рытье траншей для кабеля невозможна по техническим условиям производства при эксплуатации объектов, или неоправданно по объемам выполняемых работ,дорого с финансовой точки зрения.

В производственных цехах, складских помещениях, сооружениях с большими площадями, высокими потолками, для освещения оптимальным вариантом является использование этих технологий. Тросовые растяжки применяются для электросетей уличного освещения  отдельных территорий.

Для владельцев частного дома этот метод проводки позволяет избавиться от трудоемкой работы по рытью траншеи. Проще от распределительного щита в доме протянуть кабель по воздуху к хозяйственным постройкам:

  • мастерской;
  • летней кухне;
  • беседке с мангалом;
  • курятнику;
  • бане и другим возможным сооружениям во дворе частного домовладения.

Тросовая проводка позволяет проводить легкие трехпроводные провода для электро-потребителей не большой мощности и кабели с проводами большого сечения для электропитания мощной бытовой техники. Прежде чем приступать к монтажу тросовой проводки требуется предварительные расчеты.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Технические требования

     4.1 Общие положения

     4.2 Конструктивные требования

     4.3 Требования к зигзагу контактного провода

     4.4 Требования к длине пролета контактной сети

     4.5 Требования к фиксаторам

     4.6 Требования к анкерным участкам и компенсаторам контактной подвески

     4.7 Требования к сопряжениям анкерных участков контактной сети

     4.8 Требования к воздушным стрелкам контактной сети

     4.9 Требования к электрическим соединениям контактной сети

     4.10 Требования к опорами анкерам контактной сети

     4.11 Требования к изоляторам контактной сети

     4.12 Требования к проводам контактной сети

5 Методы контроля

Заключение

Потребность в увеличении энергии вынуждает энергосистемы использовать силовые кабели на пределе их физических возможностей, а интересы безопасности и эффективности имеют огромное значение для операторов, которым важно знать, какие процессы происходят вдоль кабельной трассы (локальный нагрев, критическая раскачка проводов, критический провес, обледенение). Системы мониторинга воздушных электросетей ЛЭП обеспечивают дополнительные функции, позволяя повысить эффективность передачи электроэнергии и уменьшить потери

Мониторинг не только обеспечивает повышение надежности транспорта электро­энергии, но и способствует уменьшению расходов на обслуживание линий электропередачи за счет более оперативных и точных данных при локализации аварийных сегментов, а также прогнозирования проблемных ситуаций на трассе. Использование перспективных систем мониторинга воздушных электросетей в последнее время стало особенно актуальным в России, поскольку, во-первых, существенно возросла стоимость ущерба при крупных авариях, а во-вторых — в связи с уменьшением надежности энергосистем вследствие сильного износа как используемого оборудования, так и проводных линий.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!