Холодильники “ЗИЛ”: история бренда + секрет долгожительства

Содержание цветных металлов в старых холодильниках

Советская техника – настоящая находка для сборщиков металлолома. Если разобрать старый холодильник, можно обнаружить не только медь, но также алюминий, сталь и большое количество железа. Нерабочая бытовая техника в избытке присутствует в домах, поскольку ее нецелесообразно и почти невозможно отремонтировать. Владельцы отдают холодильники бесплатно, чтобы освободить пространство в квартирах.

Сбор такой техники – источник дополнительного дохода при наличии инструментов и площадки для разборки. Один только двигатель холодильника содержит свыше 1 кг чистой меди. К этому следует прибавить массу трубок системы охлаждения (иногда их производят и из более дорогих сплавов). Каждая морозильная камера принесет сборщику металлолома около 1 килограмма пищевого алюминия или не меньшее количество нержавеющей стали.

«Синяя птица»

Отличился ЗиЛ и выпуском весьма необычной спецтехники, а именно — разработкой и производством знаменитого поисково-спасательного комплекса «Синяя птица», используемого при поиске приземлившихся космических аппаратов. Это именно комплекс, так как в состав «Синей птицы» входят три уникальных вездехода: ЗиЛ-4906, 49061 и 29061.

Последний является шнекороторным вездеходом, который отыщет космонавтов где угодно, в любой местности: там, где не пройдут его старшие собратья, которые не только отличаются выдающейся проходимостью, но и умеют плавать.

Шнекороторному вездеходу по силам передвигаться по рекам, озерам и болотам за счет полых шнекороторов и по любому бездорожью, однако по твердой поверхности он передвигаться не может, поэтому перевозится в кузове ЗиЛ-49061.

В мире ничего подобного комплексу «Синяя птица» нет, и, несмотря на то, что комплекс начал эксплуатироваться в восьмидесятых годах прошлого века, заменить его пока нечем. Да и незачем, так как уникальные возможности позволят ему находиться в строю и через двадцать лет. Перед разработчиками «Синей птицы» остается только снять шляпу — они создали настоящий поисково-спасательный шедевр.

«ЗИЛ-62» КШ-2340/26**

Следующая модель выпускалась в период 1969-1976 гг. под названием «ЗИЛ-62» КШ-240/26**. В холодильниках этой серии производитель немного уменьшил камеру для замороженных продуктов, но применил новые технологии для изготовления комплектующих и изменил дизайн в пользу практичности применения.

Особенности модели «ЗИЛ-62» КШ-2340/26**:

  1. температура охлаждения − до -12º С;
  2. холодильник приобрел прямоугольные формы;
  3. резиновый уплотнитель двери заменен на магнитный;
  4. установлена дверная ручка с механическим замком.

В новой модели холодильника производители учли потребность в экономии места на малогабаритных кухнях, уменьшив ширину изделия до 60 см. Также новый дизайн, дополненный хромированной ручкой и оригинальной эмблемой, добавил узнаваемости уже заслужившей доверие марке «ЗИЛ». Несмотря на старания разработчиков, недостаток опыта работы в данной сфере оставил отпечаток на изделии в виде ряда недоработок:

  1. Изящная ручка двери холодильника оказалась сложна в изготовлении и травмоопасна в работе.
  2. Алюминиевые полки обладали недостаточной прочностью, а их фиксированное положение мешало ставить в холодильник крупную посуду.
  3. Компрессор устройства издавал повышенный шум.
  4. Низкие теплоизоляционные свойства уплотнителя стенок не позволяли уменьшить их толщину.
  5. Сохранились высокий вес и высокая себестоимость изделия.

Виды холодильников

Размеры и вес оборудования зависят от количества камер и охлаждающих компрессоров. Однокамерные холодильники имеют высоту в пределах 150 см, а глубина их не превышает 60 см. Особой популярностью сегодня пользуются двухкамерные модели, в которых каждое отделение работает независимо от другого.

Современные производители предлагают следующие виды двухкамерных холодильников:

  • с верхним расположением морозильного отдела – топовые модели, их высота составляет 1.5-2.5 метра, а габариты составляют 60*60;
  • нижняя морозилка – тип комби, размеры, аналогичные предыдущим;
  • French Door или французская дверь – предусматривают внизу наличие широкой морозилки, не менее 70 см, и холодильную камеру с двумя дверками, расположенную вверху;
  • Side-by-Side – считается американской моделью, в которой обе камеры расположены рядом, ширина этих агрегатов достигает 120 см, а высота доходит до 2.5 метров.

Выпускаемая техника отличается электронным либо электромеханическим управлением, что позволяет задавать необходимые параметры при помощи специальных программ.

Альтернативное использование старой машинки

Предлагаем рассмотреть все возможные способы избавления от ставшей ненужной техники. Их достаточно много. Одни варианты сбыта позволяют получить владельцу доход, другие, напротив, предполагают дополнительные затраты. Каким образом можно «освободиться» от автомата.

  • Утилизировать агрегат по всем правилам. Бытовая техника вывозится на отдельную свалку, перед этим приборы мелко измельчаются специальным аппаратом. Такой способ убыточный, так как за услуги перевозчика и процедуру переработки стиралки придется заплатить около 2 тысяч рублей.
  • Поместить объявление о продаже на сайте объявлений или в газете. Такой метод применим, если машина исправно функционирует. Выставив агрегат за небольшие деньги, примерно полторы-две тысячи рублей, можно не сомневаться, что откликнется много желающих выкупить её.
  • Отнести в магазин бытовой техники. Многие крупные продавцы время от времени проводят интересную акцию «Меняем старую технику на новую». Сдав ненужную стиралку в магазин, вы получите хорошую скидку на новую технику. Такой способ может стать самым выгодным из всех.

Самые хозяйственные и смекалистые владельцы могут трансформировать стиралку в нужные и полезные в хозяйстве вещи. «Вторую жизнь» можно дать барабану машины, соорудив из него фильтр для очистки воды, мангал, печь-барбекю, небольшую бетономешалку. Электродвижок может быть использован для самодельного ветрогенератора, газонокосилки, дровокола, дробилки зерна и прочего.

Чтобы разобрать стиральную машину-автомат и соорудить из деталей полезные приборы, понадобится запастись свободным временем. Помимо этого необходимо иметь «золотые руки», ведь возродить детали будет не просто. Однако недооценивать потенциал комплектующих СМА тоже не стоит.

Интересное:

  • Как сдать стиральную машину на металлолом?
  • Как можно утилизировать стиральную машину
  • Сколько цветмета в стиральной машине?
  • Есть ли экономия при использовании посудомоечной машины
  • Куда деть старую стиральную машину с выгодой?
  • Как выбрать марку стиральной машины?

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Послевоенные варианты грузовиков

Далее на основе грузовика Студебеккера создадут ЗИС-151. Он имел множество недостатков.

модель ЗИС 151

Рождение легенды

В ходе наработки опыта по ЗИС 151 появится легендарный ЗИЛ-157. Или как его называли «Захар».

Его будут производить аж до 1994 года. На специально для него построенном серийном заводе в Сибири. В закрытом городе Новоуральске, для нужд Минобороны.

Там к слову сказать в 2000-е будут собирать первые в России автомобили марки Джили.

ЗИЛ 157 окажется настолько хорошим, что его будут поставлять в десятки стран мира.

Эксплуатация его продолжается до сих пор. Особенно там где леса и болота. Прочая техника элементарно там не может проехать или дороже в эксплуатации.

автомобиль ЗИЛ 157

Самый массовый народный ЗИЛ

Следующим после около 10 лет проектирования и доработок станет ещё более легендарный и самый массовый в СССР грузовик ЗИЛ 130.

По сути его аналогом будет последний в истории марки Студебеккер грузовик их фирмы. С 60-х фирма обанкротилась по причине производства простых и дешевых грузовиков. Тогда потребитель уже требовал и готов был платить за комфорт. Студебеккер окончательно передал свои бразды ЗИЛу.

ЗИЛ 130 произведут в количестве около 2,5 млн штук! Он будет продаваться в ещё большее число стран мира.

Для своего времени это будет революционный автомобиль. С кучей удобств для водителя и простым в эксплуатации.

С ним по количеству произведенных машин могут лишь сравниться ВАЗ 2106 и тракторы ДТ-75 и МТЗ-80.

Столь же простые и удобные в эксплуатации. ЗИЛ 130 везёт до 5-7 тонн грузов. При этом служит до 20 лет и более без особых поломок.

Даже немецкие IFA в том же классе уступали ему по надежности и грузоподъемности.

Под ЗИЛ 130 сделают агрегатные заводы по производству кузовов-самосвалов в Мытищах. КПП, раздаток и карданов в Брянске. Мостов и полуосей в Смоленске. Прочих деталей — в Рязани и Рославле.

Завод-дублёр

А также серийный завод, как было сказано — в Новоуральске.

ЗИЛ станет самым крупным объединением автозаводов в СССР.

Плюс его основное производство в Москве, КБ со связями в Минавтопроме и НАМИ. И их полигон под Дмитровым дадут то, что эти грузовики будут иметь самый высокий ресурс узлов и агрегатов.

Они получат знаки качества продукции СССР. Будут самыми долговечными и массовыми.

Кроме того, рама с двигателем, КПП, передней балкой и мостом без кабины будут поставляться для производства автомобилей КАЗ. В Грузию на завод в городе Кутаиси.

Почти все эти заводы перестанут существовать с развалом завода в Москве. При прекращения получения новаций оттуда.

вариант ЗИЛ 130 рестайлинг

Новый и последний массовый ЗИЛ для армии

На базе ЗИЛ 130 также создадут полноприводный трехосный ЗИЛ 131.

Его будут производить на автозаводах в Брянске, в Москве и вышеупомянутом Новоуральске до 2013 года.

Их сейчас до сих пор много продают с хранения. Из армий Белоруссии и России на официальных аукционах.

Для всех желающих по ценам в зависимости от состояния от 100 до 350 тысяч рублей. При необходимости дооснащают всем необходимым.

В том же Брянске им дают вторую жизнь. Там устанавливают на заводе или высылают транспортными компаниями для установки дизельные двигатели.

СМД 4 и 6 цилиндров в ряд. Авто ездит быстрее — около 100 км/ч. И везёт как минимум на тонну больше. Плюс тянет прицеп с грузом 5-8 тонн.

Полноприводный ЗИЛ 131

Кристалл

Самые современные абсорбционные холодильники собирали под Киевом, на Васильковском заводе. Здесь же производились все комплектующие для оборудования, так как на производстве размещались цеха металлопроката, цеха по производству поролона, полистирола и пластика.

Холодильники «Кристалл» отличались практически бесшумной работой и работали не только на электричестве, но и на газе. Однако среди достоинств выделялся один существенный недостаток — высокое энергопотребление.

В 80-е годы в продажу поступила модель холодильника «Кристалл-9». Общий объем такого агрегата составил 213 литров, из них 33 литра в морозильной камере. Кстати, в последнем минимальная температура была -18 градусов по Цельсию.

Следующей моделью стал улучшенный «Кристалл-9М». По сравнению с предыдущими моделями он имел удобный термостат, позволяющий поддерживать заданную температуру в отсеках, и систему автоматического размораживания. К тому же новый холодильник потреблял намного меньше электроэнергии.

История создания

Завод был основан в рамках программы по развитию отечественного автопрома в 1916 году под названием «АМО». Продукцией предприятия должны были стать лицензионные грузовики Fiat 15 Ter, но из-за революции 1917 г. и ряда экономических причин строительство уже укомплектованного 500 новейшими американскими станками завода было остановлено на 2/3 готовности к производству. В дальнейшем завод неоднократно переименовывался и в 1956 году получил название Завод имени И.А. Лихачева — АМО «ЗИЛ».

К изготовлению первых холодильников в СССР завод приступил с принятием постановления от 07.09.1949 о разработке компрессорных бытовых холодильников и созданием конструкторского бюро на заводе с новым названием «Завод имени Иосифа Сталина» — «ЗИС».

Первые холодильники имели малый спрос среди населения ввиду низкой покупательной способности. Основными владельцами становились представители высшего слоя общества, но в процессе восстановления послевоенной экономики спрос на продукцию значительно превысил предложение.

Меры безопасности

Перед тем, как начать добычу меди из двигателя холодильника, нужно озаботиться мерами безопасности. Прежде всего, нужно начать с того, что практически любой современный холодильник работает с применением фреона. И хоть считается, что этот хладагент практически безопасен, рисковать с ним не стоит. Поэтому и “вскрытие” компрессора лучше всего производить на улице — где-нибудь на заднем дворе. Делать это в квартире или в доме строго не рекомендуется.

Далее, чем стоит озаботиться — защитная маска или очки. Понадобятся они вам во время распила корпуса компрессора. Средства индивидуальной защиты предохраняют лицо и глаза от попадания раскаленной металлической стружки.

Пригодятся и защитный рукавицы с прорезиненными подушечками пальцев. Они не позволят вашей руке скользить по металлу, что явно защитит ваши конечности от травм.

Ну и напоследок стоит сказать о том, что лучше не браться за распил корпуса компрессора без опыта работы с болгаркой. Хоть инструмент и прост в применении, управиться с ним новичку бывает очень трудно. Поэтому сам процесс вскрытия может быть довольно травмоопасен для непрофессионала.

Холодильник ЗИЛ с замком

Старые модели холодильников образца 1951-57 годов снабжались ручками с запорным механизмом и замком. В более поздних моделях использовали обычные ручки. Дверь стала закрываться с помощью магнитного уплотнителя.

Видео: Бренды Советской эпохи. Холодильник «ЗИЛ»

Хотите разбираться лучше других?

  • Холодильное оборудование Pozis: обзор основных характеристик и моделей — Российская компания Pozis, занимается выпуском отечественной холодильной аппаратуры. Оборудование этого производителя особенно востребовано в медицинских учреждениях, но среди…
  • Модельный ряд холодильников Полюс с характеристиками — Холодильники отечественного производства не менее популярны, чем импортная техника. Это связано с тем, что такая аппаратура не менее надежна, но ее цена намного ниже. Не многие…
  • Холодильники Liebherr: модельный ряд — Liebherr — это известный немецкий бренд холодильников и морозильных камер. У него обширный ассортимент отдельностоящей и встраиваемой техники. Выбирая холодильник «Либхер»,…
  • Японские холодильники Sharp: обзор характеристик и популярных моделей — Холодильник выступает обязательным атрибутом кухни, и от его выбора зависит комфорт проживания и качество потребляемой пищи. В особенности это относится к жарким периодам. Один из…
  • Бытовые холодильники Candy: обзор популярных моделей и их функционирования — Фирма «Канди» — один из распространенных брендов, производящих бытовую технику, в том числе – холодильное оборудование, которое отличается высокими показателями надежности при…

Высший экологический класс, ГОСТ и ГТО

То была эра карбюраторных автомобилей, когда абсолютное большинство потрёпанного российского автопарка лишь немного начали разбавлять современные экологичные иномарки. В этой мутной воде образовалось некое организованное явление «экологического контроля». Иногда самостоятельно, но чаще под прикрытием ГАИ, организовав засаду, «экологи» норовили всунуть зонд не всегда исправного газоанализатора в выхлопную трубу очередного «грешника». Если показатель превышал 3 % СО (неслыханно много по сегодняшним меркам), то водителю навязывали дорогостоящую и не всегда профессионально компетентную регулировку систем питания и зажигания или вынуждали платить мзду – «компенсацию» за отравленный воздух. Поскольку машины нашего бюро старенькие, чисто заводские «подопытные кролики» не имели номеров особой серии, в отличие от машин, временно переданных ГОНом для доводки, то иногда попадались на эту удочку и мы. Тогда руководство бюро, сославшись на действующий в ту пору государственный стандарт, подготовило водителям официальный документ за подписью дирекции автозавода.

Выписка из ГОСТа оглушала строгостью: «Согласно ГОСТ … автомобили высшего класса (это официальная классификация! – Авт.) не подлежат контролю на содержание вредных выбросов в отработавших газах».

Другая головная боль каждого автомобилиста тех времён – государственный технический осмотр. Процедура получения заветного талона напоминала чистилище, в том числе для нервов и кошелька, и каждый постовой готов был снять номера, не окажись у водителя цветной картонки с числовыми символами будущего года. А в нашем бюро имелся специальный временный комплект номерных знаков и регистрационных документов для проведения испытаний на дорогах общего пользования, выданный особым подразделением ГИБДД. Естественно, что эти номера постоянно кочевали с одного опытного образца на другой, позволяя оперативно выполнить дорожные тесты и замеры, а в свидетельстве о регистрации значилось «Автомобиль ЗИЛ», и лишь в графе особых отметок пояснялось, кто и почему выдал такие доки, и техосмотр не требовался из-за невозможности его проведения.

Но попался мне однажды на трассе Москва – Рига в окрестностях Волоколамска один очень молодой и принципиальный лейтенант. Объяснения и уговоры не помогли, номера были сняты, составлен протокол. Я вернулся в конце рабочего дня в наш тёплый и уютный заводской гараж, написал объяснительную. На следующее утро, получив обратно из рук начальства изъятые накануне номера, я узнал, что служба и карьера этого молодого лейтенанта в органах МВД благополучно завершилась… «На всё воля божья», – думал я, привинчивая на своё законное место «жестянки».

Вообще же гаишники нас уважали, но дёргали очень часто по поводу и без, в основном не за нарушения ПДД, а из простого человеческого любопытства автомобилиста, которому представился шанс заглянуть под капот и в салон правительственного лимузина. Иногда, чтобы избежать этого назойливого внимания, нам выдавали спецталон.

Aurus

Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента  Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.

Причины популярности ЗиЛов

Главный секрет долговечности советских холодильников — высокое качество всех деталей, от материалов корпуса до всех комплектующих.

Долгое время эти устройства относились к элитной технологии, доступной далеко не каждому: треть объема производства шла на экспорт, столько же продавалось в Москве, остальное было выпущено по приказу высокопоставленных чиновников из разных городов. Союза.

Преимущества холодильников ЗИЛ»:

  • элегантный внешний вид (по тем временам;
  • качественная сборка;
  • крепкий корпус с толстыми стенками;
  • прочные полки, регулируемые по высоте, без запаха и легко моющиеся;
  • преданность перепадам напряжения в сети;
  • легкая разборка и высокая ремонтопригодность.

Каждый товар прошел строгий контроль качества. Даже от исправного устройства можно было отказаться, если на свариваемом материале корпуса были лишь незначительные царапины или мелкие неровности.

Но на других заводах, выпускающих холодильники, такие плафоны не считались дефектом.

К каждой детали были предъявлены высокие стандарты. Известны случаи, когда браковались целые вагоны с зазорами, на которых обнаруживались разводы или отклонения цвета поверхности.

Компоненты, не прошедшие проверку, перенаправляли на другие менее «назойливые» фабрики. Столь непростое положение стало основной причиной того, что марка ЗИЛ долгое время считалась производителем самых надежных холодильников в Союзе.

Где дорого сдать компрессоры в Москве?

Наши пункты приёма расположены в Москве и области. Местонахождение ближайшей точки для продажи лома можно узнать с помощью карты на сайте или позвонив менеджеру.

Сдать компрессоры в Москве желательно в нашу компанию по нескольким причинам:

  1. Предлагаем максимальную цену за килограмм лома.
  2. Работаем легально, заключаем договора.
  3. Если масса металлолома превышает 1 тонну, то вывоз делаем бесплатно.
  4. Имеется всё необходимое оборудование и транспорт.
  5. Скупаем лом любого количества и качества.
  6. Скупаем металл у юридических и физических лиц.
  7. Пункты приёма работают ежедневно, без праздников и выходных.

Саратов

Одним из предприятий, на котором было налажено производство компрессорных холодильников, был завод № 306 (изначально он был адаптирован для производства авиадвигателей). В 1951 году впервые с конвейера сошла установка под названием «Саратов”.

Корпус этой модели изготовлен из эмалированной стали, а внутренние полки и испаритель — из нержавеющей стали. Холодильник отделан хромом. У самых первых представителей «Саратова» была всего одна холодильная камера, полезный объем которой составлял 85 литров. Его теплоизоляция была выполнена из минеральной ваты или стекловаты. Чуть позже было налажено производство двухкамерных моделей, в которых хладагентом служил небезопасный фреон.

Стандартные

К стандартам относят следующие характеристики:

  • высота — 85-210 см,
  • ширина — 45-65 см,
  • глубина — 50-70 см.

Среди этих диапазонов охладительные приборы подразделяются на отдельные категории.

Отличается своей компактностью, является неглубоким и отдельностоящим, пользуется успехом у людей, проживающих в малогабаритных комнатах, общежитии или в номерах гостиницы.

  • Бирюса 108. Холодильник российского производителя. Габариты — 48*60,5*86,5 см. Вмещает довольно большой объем — 88 литров, обладает низким уровнем шума — до 40 дБ. Вес всего 36 кг.
  • Indesit TT 85. Габариты — 60*62*85 см. Вмещает морозильную камеру, отсек для хранения продуктов с полочкой посередине и ящики для фруктов и овощей. Две широкие полки на дверях.
  • Hansa FM1337.3YAA. Несмотря на небольшие размеры (55*61,5*86 см) очень вместителен. Тихий при работе — до 41 дБ. У данного рефрижератора запоминающийся игрушечный дизайн: ярко-оранжевый корпус с металлической ручкой, при помощи которой открывается дверца. Прекрасный вариант для дачи и применения в городе.

Низкий

Благодаря своим небольшим размерам легко встраивается в кухонный гарнитур (в нишу под столешницу), сверху можно располагать электроприборы. Чаще всего такие агрегаты состоят либо из холодильной камеры (без морозилки), либо из морозильной, из-за чего называются однокамерными. Основной плюс в том, что в таких моделях продукты быстро охлаждаются и замораживаются, а сами они экономно расходуют электроэнергию.

Высокие

Такие типы с двумя камерами пользуются спросом у людей с большой площадью кухни, в сфере общественного питания благодаря своей вместительности и функциональности. Несмотря на габаритные параметры они экономно расходуют электроэнергию, оснащены защитой от резких перепадов напряжения в сети.

Эта категория характеризуется огромным количеством моделей на любой вкус и кошелёк: Whirlpool, Liebherr (Либхер), Vestfrost, Siemens (Сименс), Stinol, Elekta, Хотпоинт Аристон, Веко, Браво, Зил, Индезит, Норд, Ока, Океан, Позис, Полюс, Саратов, Стинол, Хайер, Шарп, Панасоник, Галатек, Део, Свияга и другие.

Узкие

Стильные и элегантные, вместительные и оригинальные приборы для тех, кто не может похвастаться просторной кухней, но хочет максимально полезно использовать квадратные и кубические метры. Такие рефрижераторы отличаются меньшей глубиной или большей высотой. На рынке электроники представлены в основном однокамерным типом, так как двухкамерные пользуются средним спросом из-за маленькой вместимости. Торговые марки предлагают огромный ассортимент со всевозможными параметрами, конфигурациями и цветовой гаммой. Среди них производители LG, Bosch (Бош), Ardo, Samsung (Самсунг), Electrolux, Zanussi, Beko, Atlant (Атлант), Gorenje и другие.

Встроенные

Определиться желательно до покупки гарнитура, так как подобрать модель по заданным параметрам не так просто, а кухонная мебель обычно делается на заказ.

Нелёгкие легковые ЗИЛы

Ранее к категории «С» относились автомобили, предназначенные для перевозки грузов, полной массой более 3500 кг. Но с 1998 года в водительских правах чёрным по белому пишется: «Автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг». Это означает, что для управления любым автомобилем тяжелее трёх с половиной тонн, но где не более восьми посадочных мест, нужна «грузовая категория». Впрочем, что-то вступление затянулось…

К сожалению, в год столетия легендарного завода имени Лихачёва, нам остаётся лишь вспоминать о нём. Но, думаю, многим будет интересно узнать несколько фактов и любопытных историй о том, как создавали, модернизировали и испытывали легковые автомобили ЗИЛ уже на закате их производства – лимузины первых лиц государства, которые по привычке народ называл «членовозами», поскольку в 1960–1980-х пользоваться ими могли только высшие члены ЦК КПСС, а в 1990-х только члены правительства.

В подразделение, которое именовалось «бюро по исследованию и доводке легковых, малотоннажных и специальных автомобилей», входившее в структуру КЭИР (корпус экспериментальных и исследовательских работ) я попал сразу после окончания Московского автомобильно-дорожного института МАДИ (ГТУ) летом 1998 года в качестве водителя-испытателя «5 / 25». Вот вам и первая интрига в моей стартовой должности на АМО ЗИЛ.

Вместо послесловия

Следующей зимой, накануне миллениума, я ушёл с автозавода на другую работу. Надо было кормить семью, а зарплату по-прежнему не повышали и задерживали, многие программы испытаний нашего бюро были свёрнуты, так как кремлёвский ГОН решил окончательно перейти на эксплуатацию иностранных автомобилей…

Техническая характеристика ЗИЛ-41047 ПараметрЗначение
Полная масса (максимально допустимая), кг 3860
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЗИЛ-4104 Карбюраторный, V-8, степень сжатия 9,3 7695 315 при 4600 мин-1 608 при 2400–2600 мин-1
Коробка передач: Автоматическая, 3 ступени вперёд, одна назад, коэффициент трансформации гидротрансформатора 2,45 3,62
Колёсная формула 4х2
Рекомендованный сорт топлива Аи-95
Расход топлива при смешанном цикле л/100 км 22,0
Вместимость топливного бака, л 120
Подвеска Спереди на продольных торсионах, сзади – на малолистовых рессорах длиной 1550 мм с полиэтиленовыми вкладками
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Максимальная скорость, км/ч 190

Первая модель холодильника «ЗИЛ» — «ЗИС-Москва ДХ2»

Первый образец советского холодильника «ЗИС-Москва ДХ2»

был выпущен в конце 1949 года по прототипу американского довоенного холодильника. Общий объем изделия составлял 165 литров, камера заморозки − 12 литров, корпус изготавливался из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием. Прочный и надежный холодильник мог прослужить владельцу 50 лет, но при этом имел вес 95-105 кг, а температура заморозки не опускалась ниже -6ºС. Вместо регулятора температуры в холодильнике использовался переключатель режимов. Потребляемая мощность прибора не превышала 0,84 кВт.

Первая модель холодильников «ЗИЛ» получила репутацию опытного образца с множеством недостатков из-за отсутствия опыта советских специалистов в сфере создания охлаждающей бытовой техники. Следующие модели были доработаны с учетом особенностей производства и удобности применения бытовой техники.

Освоение новой отрасли развивалось высокими темпами. К массовому производству холодильников завод приступил в феврале 1952 г. Рядовые граждане Советского Союза не могли себе позволить покупку первых холодильников в послевоенное время, но товар нашел своего потребителя на внешнем рынке, среди сотрудников и заслуженных граждан страны. Со временем спрос на холодильники увеличился, и продукция распределилась в равных долях между экспортом, московским потребителем и высокопоставленными лицами страны.

Холодильник ЗИЛ с замком

Старые модели холодильников образца 1951-57 годов снабжались ручками с запорным механизмом и замком. В более поздних моделях использовали обычные ручки. Дверь стала закрываться с помощью магнитного уплотнителя.

Видео: Бренды Советской эпохи. Холодильник “ЗИЛ”

СССР давно распался, многие заводы модернизировали или полностью заменили производственные линии, выпускавшие бытовую технику. Но некоторые инженерные проекты до сих пор удивляют своей надежностью, несмотря на неидеальные условия эксплуатации.

Одним из таких примеров является холодильник ЗиЛ – воистину «неубиваемая» техника, которую и сейчас можно встретить на кухнях наших квартир или дач. В чем же секрет такого долголетия? Попробуем разобраться.

Источник: ledsshop.ru

Стиль жизни - Здоровье!